Финансовая грамотность для дошкольников. С чего начать?
статья по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Как вырастить ребенка, который будет финансово независимым взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность для дошкольников. С чего начать?
Как вырастить ребенка, который будет финансово независимым взрослым, ведь мы и сами хотели быть таковыми. Этот вопрос можно разделить на две части: как научить детей зарабатывать деньги и как распоряжаться деньгами, чтобы они не тратились, а преумножались и использовались во благо.
В настоящее время уже в детском саду проводятся занятия для детей по финансовой грамотности. Первое, что объясняется малышам, откуда берутся деньги в семье, что такое семейный бюджет. Ребята знакомятся с профессиями, узнают об их разнообразии. Играют в сюжетно-ролевые игры «парикмахер», «продавец», «строитель» и другие. Знакомятся с новыми профессиями – программист, специалист по рекламе, торговый представитель и т.д.
В семье ребенок вместе с родителями может планировать покупки, помогать составлять список необходимых. Также в семье могут объяснить малышу об обязательных платежах: за воду, свет, тепло, газ, и как можно сэкономить на таких расходах. Показать детям счетчики на воду при включенном кране и выключенном. Они увидят, как крутится стрелочка на приборе, соответственно -быстро и медленно. Аналогично и с электроэнергией. И уже с малых лет ребенок поймет, как экономить денежные средства, расходуя бережно воду, свет, газ, тепло.
Детям, которые уже осознано могут ходить с мамами, папами в магазин, видят, как совершаются покупки продуктов, вещей, смотрят на ценники, нужно давать карманные деньги, лучше не каждый день, а раз в неделю. Ребенок начинает складывать монетки в копилку, пересчитывать их, думать, как ими распорядиться, ставить цели. Но при этом родителям необходимо соблюдать баланс, не просто дать денег и сказать «покупай, что хочешь», а стараться обсуждать, подсказывать варианты, на что можно потратить деньги, на удовольствие или на какую-то желаемую вещь. Стараться не давить, не критиковать, не убить желание в маленьком человеке самому что-то придумывать. Может первое время малыш будет тратить свои деньги на чупа-чупсы, резиновые мячики из автомата. В следующий раз подумав, поступит по- другому. Если у ребенка не будет такого опыта поведения с деньгами, то и во взрослой жизни, получив первую зарплату, он не сможет правильно распланировать свои траты, например, на месяц.
Родителям не стоит совершать ошибочных установок, которые нам давали наши родители – «деньги - это грязь, быстрее иди помой руки», «не жили хорошо, не надо и начинать», «все богатые – воры» и т.п. Да, можно объяснить ребенку, что купюрами пользовалось много людей и лучше помыть руки, но это и так понятно, как мыть руки после прогулки, перед едой, после работы в огороде.
Очень хорошо, когда родители начинают учить своих детей навыкам и умениям, которыми владеют сами. Например, мама любит печь торты, пирожки, делать десерты. Она привлекает к этому занятию дочь или сына. Бабушка может научить внучку вязать, шить. Папа – что-то мастерить, пользоваться инструментами. Если дети занимаются в кружках рисования, робототехники, танцев, вышивания, спортивных секциях, которых сейчас предлагается большое разнообразие, все это – дополнительные навыки, умения, которые в будущем могут помочь в выборе профессии или стать инструментом дополнительного заработка.
Кружки, как правило, начинаются в начальной школе после уроков или вечером. В детском саду мы рассказываем ребятам, как появились первые деньги, какие существуют деньги сегодня (монеты, банкноты, электронные деньги, банковские карты), о средствах платежа разных стран, о том, как сделать, чтобы не обманули мошенники. С помощью тематических выставок, лэпбуков, игр, просмотра мультфильмов, занятий по финансовой грамотности наши дети становятся более подкованными в этой теме. Уверены, что в будущем нашим воспитанникам пригодятся эти знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1295261-1608375652.jpg)
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839044-1477726309.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059503-1537335932.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Тема семинара: «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников» в старшей группе «Родничок» Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?»
Методичесая разработка...
Доклад на тему: "Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-217457-1422867537.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...