План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Первушкина Елена Михайловна

План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_po_finansovoy_grammotnosti.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Месяц

Тема

Задачи

1

СЕНТЯБРЬ

«Откуда пришли деньги?»

Путешествие в прошлое денег

(занятие исследование)

  1. Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег;
  2. Познакомить с историей возникновения денег;
  3. Учить работать с энциклопедиями.

2

Экспериментирование:

«Монета, банкнота,

пластиковая карта»

  1. Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник;
  2. Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.

3

«Путешествие рубля»

  1. Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран;
  2. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.

4

Наши потребности

«Юные финансисты» или

занятие – путешествие

«Наши потребности»

  1. Дать понятие потребности;
  2. Уточнить от чего зависят потребности человека;
  3. Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

5

ОКТЯБРЬ

«Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление)

  1. Повторить понятие «потребности человека»;
  2. Продолжать решать проблемные ситуации;
  3. Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.

6

Интерактивное занятие

«Как белка училась считать»

  1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров;
  2. Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями;
  3. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

7

Деловая игра

«Юные финансисты»

  1. Воспитывать умение определять и различать потребности человека;
  2. Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

8

«Как деньги доходят, а потом расходятся»

  1. Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи;
  2. Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пения», «стипендия»;
  3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.

9

НОЯБРЬ

«Как правильно беречь деньги?»

  1. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета;
  2. Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

10

«Идем в магазин или как делать покупки с умом»

  1. Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
  2. Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»;
  3. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

11

Игра с родителями

«Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»

  1. Закрепление понятия «семейный бюджет»;
  2. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.

12

Наш город

«Все профессии важны»

  1. Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т.д.);
  2. Учить выделять последовательность трудовых действий;
  3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества;
  4. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

13

ДЕКАБРЬ

Интерактивная игра «Путешествуем по городу»

  1. Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).

14

Наш город

«Дом, где живут деньги»

  1. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг);
  2. Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.

15

Игра «Свой бизнес»

(открываем пекарню)

  1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
  2. Формировать экономическое мышление;
  3. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи;
  4. Закрепить экономические знания в практической ситуации.

16

ЯНВАРЬ

«Кто долго спит,

тот денег не скопит»

(финансовая грамота

в мудрости народной)

  1. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

17

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

(финансовая грамота

в мудрости народной)

  1. Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления;
  2. Давать нравственную оценку поступкам героев.

18

ФЕВРАЛЬ

«Реклама, как она работает»

  1. Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы;
  2. Научить детей правильно воспринимать рекламу;
  3. Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).

19

«Копейка рубль бережет»

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

 

20

«Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить)

  1. Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике;
  2. Формировать понимание единства человека и природы;
  3. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
  4. Формировать у детей потребность в их экономии.

21

МАРТ

«Производители и ресурсы»

  1. Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.

22

«Как сберечь ресурсы Планеты?»

  1. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.

 

23

«Сохранить и приумножить»

24

Деловая игра

«Финансовая безопасность»

  1. Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности.

25

АПРЕЛЬ

«В долг брать легко,

да платить тяжело»

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).

26

«Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра)

27

«Не имей сто рублей,

а имей сто друзей»

28

Благотворительность

«Творим добро»

  1. Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности;
  2. Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд»;
  3. Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.

29

МАЙ

«История о рублике»

(просмотр и обсуждение

видео – ролика)

  1. Закрепление материала.

30

Квест – игра «Финансовая школа»

В результате игры дети закрепляют полученные знания мира финансов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить  основы финансовой  грамотности в игровой форме...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9

План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Тематический план мероприятий по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»

Тематический план   мероприятий  по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»Воспитатели: Голышкина Р.В., Тарасова Е.В....