" В лаборатории Гнома Эконома" эксперимент с купюрами
опыты и эксперименты по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о деньгах.
Задачи:
- познакомить с разными видами денег.
-знакомство со свойствами бумаги и металла.
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. -формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
- расширять представления детей о финансовой грамотности;
-Развивать память, внимание, воображение, речь, стимулировать активность детей;
-развивать познавательный интерес.
-Формировать положительные взаимоотношения детей.
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_kupyurami.docx | 166.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«В лаборатории у Гнома Эконома»
Эксперименты с монетами и купюрами
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: Селиванова Марина Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад №77»
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в лабораторию Гнома Эконома. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Гном Эконом пригласил нас, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента? (Ответы детей)
1 эксперимент
на столе разложены бумажные купюры и металлические монеты
Воспитатель: попробуем сжать в одном кулаке монетку, в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
Вывод
Воспитатель: какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент
на столе разложены купюры, монеты и емкость с водой
Воспитатель: кладите купюру в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
Вывод: плюс монетке.
3 эксперимент
Воспитатель: давайте опытным путём проверим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Подуем? Что происходит с монетой? Что происходит с купюрой?
Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод: ставим плюс купюре
4 эксперимент
на столе купюры, монеты, кошельки из бумаги, выполненные в технике оригами
Воспитатель: положите купюру и монету в кошельки (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: проверяют.
Вывод: монеты высыпаются, а купюры – нет. Плюс купюре.
Воспитатель: посмотрите в карту, что выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: что значит ничья?
Ответы детей
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Воспитатель: как вы думаете, удобно ли пользоваться картой?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
Проект во 2й младшей группе: «Лаборатория любознательных гномов»
Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»...
Интерактивная презентация по финансовой грамотности на тему: "Расставь купюры в порядке возрастания"
Интерактивная игра...
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»Программные задачи:Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;Дать детям...
Дидактическая игра "Найди купюру страны"
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...
" Сказочная лаборатория маленьких гномов"
Опытно- экспериментальная деятельность в младшей группе...