" В лаборатории Гнома Эконома" эксперимент с купюрами
опыты и эксперименты по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Селиванова Марина Николаевна

Цель: Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о деньгах.

Задачи:

- познакомить с разными видами денег.

-знакомство со свойствами бумаги и металла.

- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. -формировать способность анализировать           результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

- расширять представления детей о финансовой грамотности;

-Развивать память, внимание, воображение, речь, стимулировать активность детей;

-развивать познавательный интерес.

-Формировать положительные взаимоотношения детей.

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_s_kupyurami.docx166.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области  

«В лаборатории у Гнома Эконома»

Эксперименты с монетами и купюрами

с детьми старшего дошкольного возраста

             

                      Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

                                                              воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в лабораторию Гнома Эконома. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем.  Гном Эконом пригласил нас, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента? (Ответы детей)


1 эксперимент

 на столе разложены бумажные купюры и металлические монеты

Воспитатель: попробуем сжать в одном кулаке монетку, в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).  Попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
Вывод
Воспитатель: какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

                                                     2 эксперимент

на столе разложены купюры, монеты и емкость с водой
Воспитатель: кладите купюру в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
Вывод: плюс монетке.

                                                      3 эксперимент
Воспитатель: давайте опытным путём проверим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Подуем? Что происходит с монетой?  Что происходит с купюрой?
Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод: ставим плюс купюре

                                                   

                                                    4 эксперимент

на столе купюры, монеты, кошельки из бумаги, выполненные в технике оригами
Воспитатель: положите купюру и монету в кошельки (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: проверяют.

Вывод: монеты высыпаются, а купюры – нет. Плюс купюре.

Воспитатель: посмотрите в карту, что выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: что значит ничья?
Ответы детей
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Воспитатель: как вы думаете, удобно ли пользоваться картой?

Ответы детей
Воспитатель: молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Проект во 2й младшей группе: «Лаборатория любознательных гномов»

Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»...

КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»

КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»Программные задачи:Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;Дать детям...

Дидактическая игра "Найди купюру страны"

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

" Сказочная лаборатория маленьких гномов"

Опытно- экспериментальная деятельность в младшей группе...