Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности дошкольников «Посещение Банка»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Паспорт сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности дошкольников «Посещение Банка»

Возраст дошкольников: 5-7 лет

Цель педагогическая: работа по обогащению игровой деятельности детей, через обыгрывание в сюжетно-ролевых играх с экономическим содержанием.

Цель игровая: познакомить воспитанников с работой банка и  профессиями работников банка.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания дошкольников о работе Банка.

Расширить знания дошкольников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми обязанностями.

Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность.

 Развивающие:

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь.  Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

   Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Подготовка к игре

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым приемам

Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек,  бейджей с изображением специальностей,  паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, создание макета кассы банка, сейфа, сканера и т.д.

Рассказ воспитателя на тему:

«Профессия кассир-оператор»,

«Профессия кредитный менеджер»,

 «Профессия консультант банка»

Рассматривание картин и

 иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций:

«Кто такой администратор»,

«Разговор менеджера с

клиентом», «Работа кассира»,

«Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»

«Как рассчитать семейный бюджет», «Что где продается»

Воспитатель показывает, как вести себя в игре согласно профессии. Дети учатся пользоваться деньгами и кредитными картами. Понимают, какой атрибут для чего нужен в банке и какой сотрудник за что отвечает.

 

 

 

Предварительная работы

Игровые атрибуты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Макет банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек,  бейджей с изображением специальностей,  паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, макет кассы банка, сейфа, сканера и т.д

Администратор

 

 

Бейдж,

 

 

Решает спорные вопросы

 

Вежливая речь, используют банковские термины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультант

 

Бейдж, шапочка банка

Консультирует по вопросам

 

Кассир

 

 

 

 

 

 

 

Выдает деньги

 

 

 

 

 

 

 

Выдает правильно указанную сумму денег, помогает оплатить квитанции и коммунальные услуги клиенту, осуществить перевод денег.

 

Кредитный менеджер

 

Выдает кредиты, предлагает кредитные карты

 

Заполняет заявку и отправляет к кассиру за деньгами, оформляет кредитные карты

Охранник банка

Следит за порядком в банке

Охраняет клиентов и сотрудников

Клиенты банка

Высказывают свои потребности, аргументируют необходимость кредита или наличных денег, оплачивают коммунальные услуги, осуществляют переводы денежных средств.

 

Сопутствующие сюжеты

Поход за продуктами в магазин. После получения денег в банке.

   

Организация игрового пространства:

В группе расставляются макет банковской кассы,  сейф для хранения денег и валюты, стулья для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк, место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов

  Участники игры:

Воспитатель, воспитанники старшей группы

Ход сюжетно-ролевой  игры

   На начальном этапе педагог предлагает ребятам викторину в виде вопрос – ответ на банковскую тематику:

 - «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»,

- «Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,

- «Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной»  карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»

   После выяснения по данным вопросам, ребята легко догадываются в какую игру будут играть. Для уточнения знаний детей о банковской сфере, воспитатель задает еще ряд вопросов:

Какие сотрудники работают в банке?

Для чего нужен банк?

Кто пользуется услугами банка?

Какие профессии нужны для работы в банке?

Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)

 

   Воспитатель говорит детям, что в наш детский банк требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников воспитатель переворачивает бейджы и предлагает детям взять любой. Воспитатель становится администратором банка

    После получения бейджа с ролью, педагог и дети проговаривают, что будет делать ребенок, согласно своей роли.

  При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).

    Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

                              Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты,  банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги  персонажей.

1-й  Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить коммунальные платежи.

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно   

№1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?    

Пожалуйста,  возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,    

     что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не                хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете        

      снимать-(Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте  

     карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция  

      выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 1

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

     Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы     

     перевести ? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент:-Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.    

    Будем рады снова видеть вас в нашем банке»,  «До свидания, приходите к 

    нам завтра». Закрывает двери банка.

                               Заключительный этап:

Дошкольники убирают все атрибуты на места. Далее воспитатель предлагает поделиться впечатлением от игры и от своей роли, каждого ребенка. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами. Также дошкольникам предлагается подумать, какую роль каждый ребенок хотел бы взять в следующей игре, при посещении банка и почему. Педагог благодарит ребят за помощь в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon syuzhetno_-_rolevaya_igra_karpova_l.i.pdf1.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников

Картотека сюжетно - ролевых игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности дошкольников.

Дидактические игры по финансовой грамотности дошкольников1. «Труд и продукт труда (товар)» Игра «Кто что делает?»Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых ...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности «По заданию банка»

Форма работы по знакомству детей с финансовой грамотностью....

Методическая разработка на тему: «Через игру к финансовой грамотности дошкольника»

Что же такое финансовая грамотность? В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных ...

Статья "Через игру к финансовой грамотности дошкольника"

Статья "Через игру к финансовой грамотности дошкольника"...

картотека сюжетно ролевых игр по воспитанию финансовой грамотности

сюжетно ролевые игры по воспитанию финансовой грамотности...