Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности дошкольников «Посещение Банка»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Паспорт сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности дошкольников «Посещение Банка»
Возраст дошкольников: 5-7 лет
Цель педагогическая: работа по обогащению игровой деятельности детей, через обыгрывание в сюжетно-ролевых играх с экономическим содержанием.
Цель игровая: познакомить воспитанников с работой банка и профессиями работников банка.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать знания дошкольников о работе Банка.
Расширить знания дошкольников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми обязанностями.
Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность.
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
Подготовка к игре
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым приемам |
Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, создание макета кассы банка, сейфа, сканера и т.д. | Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка» Рассматривание картин и иллюстраций банка. Проигрывание ситуаций: «Кто такой администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке» «Как рассчитать семейный бюджет», «Что где продается» | Воспитатель показывает, как вести себя в игре согласно профессии. Дети учатся пользоваться деньгами и кредитными картами. Понимают, какой атрибут для чего нужен в банке и какой сотрудник за что отвечает. |
Предварительная работы
Игровые атрибуты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Макет банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, макет кассы банка, сейфа, сканера и т.д | Администратор
| Бейдж,
| Решает спорные вопросы
| Вежливая речь, используют банковские термины
|
Консультант
| Бейдж, шапочка банка | Консультирует по вопросам | ||
Кассир
|
Выдает деньги
|
Выдает правильно указанную сумму денег, помогает оплатить квитанции и коммунальные услуги клиенту, осуществить перевод денег. | ||
Кредитный менеджер |
Выдает кредиты, предлагает кредитные карты
| Заполняет заявку и отправляет к кассиру за деньгами, оформляет кредитные карты | ||
Охранник банка | Следит за порядком в банке | Охраняет клиентов и сотрудников | ||
Клиенты банка | Высказывают свои потребности, аргументируют необходимость кредита или наличных денег, оплачивают коммунальные услуги, осуществляют переводы денежных средств. |
| ||
Сопутствующие сюжеты | ||||
Поход за продуктами в магазин. После получения денег в банке. |
Организация игрового пространства:
В группе расставляются макет банковской кассы, сейф для хранения денег и валюты, стулья для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк, место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов
Участники игры:
Воспитатель, воспитанники старшей группы
Ход сюжетно-ролевой игры
На начальном этапе педагог предлагает ребятам викторину в виде вопрос – ответ на банковскую тематику:
- «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»,
- «Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,
- «Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»
После выяснения по данным вопросам, ребята легко догадываются в какую игру будут играть. Для уточнения знаний детей о банковской сфере, воспитатель задает еще ряд вопросов:
Какие сотрудники работают в банке?
Для чего нужен банк?
Кто пользуется услугами банка?
Какие профессии нужны для работы в банке?
Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)
Воспитатель говорит детям, что в наш детский банк требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников воспитатель переворачивает бейджы и предлагает детям взять любой. Воспитатель становится администратором банка
После получения бейджа с ролью, педагог и дети проговаривают, что будет делать ребенок, согласно своей роли.
При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).
Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»:
Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
Диалоги персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить коммунальные платежи.
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно
№1
Заходит следующий клиент
Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?
2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?
Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.
Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1
Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,
что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете
снимать-(Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте
карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция
выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Талон О-1окно № 1
Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 2
Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы
перевести ? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?
(клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент:-Спасибо.
И т.д.
Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.
Будем рады снова видеть вас в нашем банке», «До свидания, приходите к
нам завтра». Закрывает двери банка.
Заключительный этап:
Дошкольники убирают все атрибуты на места. Далее воспитатель предлагает поделиться впечатлением от игры и от своей роли, каждого ребенка. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами. Также дошкольникам предлагается подумать, какую роль каждый ребенок хотел бы взять в следующей игре, при посещении банка и почему. Педагог благодарит ребят за помощь в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_karpova_l.i.pdf | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредствам сюжетно-ролевой игры"
знакомство детей с финансовой грамотностью по средствам игры...
Картотека сюжетно - ролевых игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников
Картотека сюжетно - ролевых игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников...
Дидактические игры по финансовой грамотности дошкольников.
Дидактические игры по финансовой грамотности дошкольников1. «Труд и продукт труда (товар)» Игра «Кто что делает?»Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых ...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «По заданию банка»
Форма работы по знакомству детей с финансовой грамотностью....
Методическая разработка на тему: «Через игру к финансовой грамотности дошкольника»
Что же такое финансовая грамотность? В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных ...
Статья "Через игру к финансовой грамотности дошкольника"
Статья "Через игру к финансовой грамотности дошкольника"...
картотека сюжетно ролевых игр по воспитанию финансовой грамотности
сюжетно ролевые игры по воспитанию финансовой грамотности...