Проект "Маленький финансист"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_milova_-velikanova_2.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС № 29
города Кузнецка
____________ Бувалина Г.В.
«__» _____________ 2021г
ПРОЕКТ
«Маленький финансист»
группа № 30 общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
Руководитель проекта:
Милова И.В.
Кузнецк 2021г
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | « Маленький финансист » | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 30 (5 - 6 года) | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) | Руководитель проекта: Милова И.В. Координатор проекта: Серякова Марина Ивановна Исполнители: Милова И.В Великанова Н.Г. | |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | сентябрь 2021 – декабрь 2021 гг. 1 этап – подготовительный - Изучение литературы по теме проекта; - Разработка и составление плана работы; - Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме; - Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры; 2 этап- основной
3 этап – заключительный -подведение итогов проекта; -отчет по проекту | |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка: «Способность развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе реализации проектной деятельности» | |
2.2. Актуальность |
В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребёнок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребёнка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
| |
2.3. Цель | Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи. | |
2.4. Задачи | - Дать представление о том, какие бывают деньги(российские рубли); - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам нужно относиться как к предмету жизненной необходимости; - Воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. | |
2.5. Содержание проекта |
| |
2.6.Партнеры проекта | педагоги, родители , дети старшего возраста | |
2.7. Результаты проекта | Дети закрепляют представления о том, как выглядят современные деньги(монеты, купюры, банковские карты),о том , что они бывают разного достоинства ,разной ценности. В каждой стране свои деньги. В России—рубли . Откуда берутся деньги. Деньги зарабатывают. Деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются . Тем ,кто еще или уже не способен трудиться, помогают (близкие, общество, государство). | |
2.8. Взаимодействие с родителями | Памятки на тему «Деньги в жизни ребенка». Консультация для родителей «Нужны ли детям карманные деньги». Мини-музей «Наши копилки». Совместный поход с родителями в магазин «Потрать деньги с пользой».
Совместно с родителями нарисовать «Сказочные деньги». | |
2.9. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | В конце реализации проекта у детей будут сформированы следующие понятия и представления:
| |
Дорожная карта проекта «Маленький финансист»
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
1.1 | Беседа «Что такое деньги?» | сентябрь |
Взаимодействие с родителями. Памятка на тему «Деньги в жизни ребенка». | ||
Рассматривание современных денежных знаков нашей страны. Просмотр мультфильма « Уроки тетушки Совы» ( «Работа и зарплата») Рисование монетки . (восковые мелки) НОД Тема «Откуда берутся деньги в семье» | ||
Сюж-рол.игра «Магазин», «Ярмарка» Чтение произведения А.Романова «Чудеса в кошельке» | ||
| ||
Беседа «ДЕНЬГИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» ( познакомить детей с банковскими картами) Игра с мячом «Что можно и нельзя купить за деньги?» | ОКТЯБРЬ | |
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» | ||
Дидактическая игра «Доходы и расходы» | ||
Творческий труд: оригами «Кошелёчки» . Взаимодействие с родителями . Мини-музей «Я и моя копилка» | ||
Рассматривание картины «На рынке» | НОЯБРЬ | |
Консультация для родителей «Ребёнок и карманные деньги» | ||
Совместный поход с родителями в магазин «Потрать деньги с пользой» | ||
Викторина «Маленький финансист» (итоговое мероприятие) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...
презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...