ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы "Юные экономисты".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Голобокова Алла Владимировна

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Ребята вы знаете, что такое Экономика?

Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.

Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, мы с вами должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 1.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Ответы детей

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя»

Воспитатель: Отлично. Давайте сейчас с вами немного поразмышляем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем экономическую разминку.

Игра называется «Угадай, о чем говорю» и так, попробуйте угадать, о чем идет речь.

1.        Деньги, получаемые человеком за работу, называются… (зарплата)

2.        Деньги, оплачиваемые пожилым людям, проработавшим много лет на фабрике, заводе называется… (пенсия)

3.        Плата за учебу (стипендия)

4.        Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется… (расход)

5.        Обмен товарами без денежных расчетов (бартер).

6.        Продукт труда, имеющий цену (товар)

Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои копилки, которые стоят у вас на столах.

Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра - стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10). (Получили первую монету за правильный ответ)

Второе практическое задание. «Найди российские деньги»

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Ответы детей

Воспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят?

- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Ответы детей

Третье практическое задание

Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

- как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?

Ответы детей

Эксперимент 1:  Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)

Эксперимент 2:

Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)

Эксперимент 3:

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель:

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)

Эксперимент 4:

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)

Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. (Получили еще одну монету)

- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть! (Еще монета в нашу копилку)

Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хочу-надо»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги? Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада? Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?  Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.

Итог. Ребята, вам понравилось в школе «Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»

Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Вы все большие - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...