Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении дошкольников финансовой грамотности
статья по основам финансовой грамотности
В статье представлен опыт применения информационно – коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста финансовой грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении дошкольников финансовой грамотности
В нашем дошкольном учреждении в рамках реализации годового плана ведется работа по формированию финансовой грамоты у дошкольников.
Освоение детьми основ финансовой грамотности нелегкий, но интересный процесс. Он предполагает использование как традиционных способов и методов, так и современных образовательных технологий. В том числе информационно – коммуникационных.
Цифровые гаджеты, в настоящее время, прочно вошли в повседневную жизнь современных детей. Поэтому применение ИКТ в образовании очень актуально. Цифровые ресурсы помогают педагогам выстраивать образовательный процесс на современном уровне, повысить интерес учащихся к материалу, а значит и их познавательную активность.
ИКТ обладают широкими возможностями.
- Информация на экране вызывает у детей большой интерес.
- Информация в образах понятна детям, не умеющим читать.
- Дети достаточно долго задерживают внимание, сохраняют в памяти и воспроизводят полученную информацию.
- На экране можно показать то, что невозможно увидеть в реальной жизни.
Использовать ИКТ в образовательной деятельности можно в разных формах:
- Фронтальная работа – это когда информация транслируется на экране для всего коллектива детей
- Индивидуальная работа на компьютере – просмотр видео, игры, решение задач с конкретным ребенком.
Финансовая компетентность педагога – основа финансовой грамотности детей. ИКТ дают большую возможность для самообразования. В сети Интернет слушала вебинары, проводила семинары для сотрудников.
В работе с детьми широко использую мультимедийные презентации. Яркие понятные картинки и несложные комментарии помогают детям легче усвоить материал.
Созданы сборники демонстрационных материалов, иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. С их помощью дети продуктивно знакомятся с профессиями взрослых, спец.одеждой и инструментами, разными видами валют, историей возникновения денег. Рассматриваются кейс – ситуации для детей и взрослых, даются рекомендации.
ИКТ способствуют интеграции образовательных областей и различных видов деятельности.
Под моим руководством создана творческая группа по финансовой грамотности. Членами этой группы создан электронный образовательный ресурс. В нем собраны картотеки игр по финансовой грамотности, коллекция лэпбуков, папки передвижки. Этот образовательный ресурс размещен на сайте образовательного учреждения в помощь педагогам и родителям.
С помощью компьютера и принтера изготавливаются атрибуты к настольным и сюжетно – ролевым играм.
Собран сборник познавательных мультфильмов по финансовой грамотности. «Фиксики», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики» и т.д.
С помощью информационно – коммуникационных технологий у детей и педагогов есть возможность участвовать в интернет – конкурсах и викторинах.
ИКТ широко применяются в работе с родителями. Используются социальные сети для общения и передачи информации. Родителям было предложено пройти онлайн – тест по выявлению личных знаний по финансовой грамотности и получению рекомендаций. Предлагаются ссылки на материалы для детей. Рекомендовано пользоваться сайтом ДОУ. С помощью родителей в электронном виде был создан альбом фотографий по профессиям.
Планируем проводить с родителями онлайн – фото – конкурсы на разные тематики.
Важнейшим фактором в образовательной деятельности является сохранение здоровья воспитанников. При использовании информационно – коммуникационных технологий необходимо соблюдать требования СанПиН., использовать динамические паузы и гимнастику для глаз.
Таким образом использование информационно – коммуникационных технологий позволяет расширить возможности педагогов в образовательном процессе, сделать его простым, интересным и эффективным. ИКТ –технологии положительно влияют на формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...
Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников»
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ...
Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении дошкольников
Материал для воспитателей детских садов....
Обобщение опыта "Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО"
Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО....
Творческое использование информационно-коммуникационных технологий в обучении дошкольниковигре на детских музыкальных инструментах.
Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах.Получать радость от игры на детскихмузыкальных инструментах, от совместного музицирования....
Конспект ОД с использованием информационно-коммуникационных технологий с младшими дошкольниками «Королева Осень»
Образовательная деятельность побуждающая детей знакомиться с деревьями и их листьями, с сезонными изменениями в природе осенью....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В настоящее время тема финансовой грамотности является одной из актуальных, ведь в ней затрагивается финансовое благополучие каждого человека и общества....