Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников»
презентация к уроку по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno-kommunikatsionnyh_tehnologiy_v_protsesse_razvitiya_i.ppt | 988.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ
стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр сформировать основы информационной культуры личности ребенка Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:
родители педагоги дети И К Т Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD -плэер, магнитофон Компьютер
Мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами
ПРОГРАММЫ из серии «Новый диск» : «Письмо для Чебурашки», «Фантазёры. Талантливый дизайнер», «Я и моё тело», «Занимательная наука. Всемирная история», «Прогулки с динозаврами», «Вопросы о животных».
Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребенку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе. Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры. Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.
ЦЕЛЬЮ работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников.
Задачи: Интеллектуальное и познавательное развитие: формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план; развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти; развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления; развитие сенсомоторных способностей; пополнение математических знаний и умений; пополнение словарного запаса и развитие речи; расширение представлений об окружающем мире.
2. Развитие творчества: развитие художественных способностей; развитие творческих способностей. 3. Развитие компьютерных умений: развитие навыков управления компьютером; развитие умения понимать интерфейс игровых программ; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственного мышления; пополнение знаний об устройстве компьютера.
Структура проведения занятия П ри построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится подгруппами по 6 человек, два раза в неделю во второй половине дня, длится 30 минут. Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя III этапа. Продолжительность каждого этапа занятия : 1 этап – 10 минут, 2 этап – 15 минут, 3 этап – 5 минут.
I этап – подготовительный . Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе. II этап – основной. Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. III этап – заключительный Необходим для снятия зрительного (проводится гимнастика для глаз), мышечного и нервного напряжений ( физ.минутки, точечный массаж, расслабление под музыку).
Критериями оценки усвоения разделов программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, на высоком – выполняет задание самостоятельно. Диагностика проводится два раза в год. Результаты диагностики и анализ усвоения детьми программы использую для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание воспитателей и специалистов на проблему и совместно решить её.
Ожидаемые результаты В результате работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении получены следующие результаты: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о возможностях компьютера, как современного инструмента для получения и обработки информации. Формирование начальных навыков работы на компьютере. Преодоление психологического барьера при работе на компьютере. Формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности. Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...
Презентация: "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере дошкольного специального образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений.В этом плане определенные рес...
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе инструктора по физической культуре"
Достоинства использования ИКТ в поцессе физкультурно-оздоровительной работы:1.Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям 2. Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс...
Презентация : Использование логических блоков Дьенеша в процессе развития математических представлений дошкольников
Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму)...
Статья: "Информационно-коммуникационые технологии в процессе развития и обучения дошкольников"
Здесь представлен материал об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), о принципах внедрения ИКТ в образовательный процесс дошкольников в детском саду, о реимуществах испол...
Статья: Информационно-коммуникативные технологии в процессе развития и обучения дошкольников
Статья...
Презентация: "Использование информационно - коммуникационных технологий для развития регионального компонента в ДОУ"
Наряду с традиционной подачей материала , необходимо использовать ИКТ. Потомучто согласно исследованиям учёных:устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутс...