Презентация занятия по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_smishko_ov_56_sad.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Основы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, следует вывод, что проблема экономического воспитания находится в тесной взаимозависимости и взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.
Сказка как одно из средств воспитания финансовой грамотности дошкольников Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение финансовой грамотности : - сказки, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения (народные: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», авторские: А.С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон»).
- сказки, отражающие труд людей, которые опосредованно отражают доход от произведенной деятельности (народные: «Терем-теремок», «Хаврошечка», авторские: А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко».
- сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства; - сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д. (авторские: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», Г.Х.Андерсен «Огниво»);
Задачи: воспитывающие: - воспитывать у детей бережное отношение к деньгам, своему имуществу, - воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к людям; обучающие: - обучать детей навыками элементарного денежного счета, - учить самостоятельному подбору театральных атрибутов, обыгрыванию предложенной ситуации; развивающие: - развивать творческий потенциал детей, обогащать словарный запас, - развивать в детях интерес и эмоционально положительную реакцию во взаимоотношении с родителями при проведении покупок.
Методы и приемы работы с детьми по привитию азов финансовой грамотности
Консультации для родителей
Ф инансовые игры Дидактические игры: «Советы покупателю», «Товарный склад», «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет»», «Маленькие покупки» Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Кафе», «Путешествия», «Парикмахерская».
Ф инансовые игры
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
Не все можно купить за деньги. Помогаем понять, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – и их ни за какие за деньги не купишь.
Финансы – это интересно и увлекательно!
Обогащение словаря: Зарплата – деньги , получаемые за работу; Кладоискатели – люди, которые ищут клад; Купюра – бумажные деньги ; Монета – железные деньги ; Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Открытое занятие по финансовой грамотности в средней группе на тему «Путешествие в город Экономинск»
Предварительная работа Читаем с детьми:
Х од занятия: Дети под веселую музыку заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг. Приветствие: Встанем, дети, в дружный круг – Улыбнется другу друг. От улыбок наших теплых Засияет все вокруг. ( Становятся полукругом .)
Загадки про деньги: Маленькая, Кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни с чему сама не годна, А всем нужна. (Монета) Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель) Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. (Деньги)
Первая остановка «Полянка трех поросят» и первое задание: Ребята, все ли из вас знают зачем нужны деньги? Поросенок Ниф-ниф не знает , зачем нужны деньги и на что их можно потратить. Давайте ему подскажем, для чего же нужны деньги
Вторая остановка «Монетный дворик» «Ребята, а хорошо ли вы знаете пословицы и поговорки про деньги? Продолжите мои: Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей). Не хвались серебром, а хвались…(добром) Денег палата, да ума… (маловато). Копейка рубль… (бережет). Есть грош – будет и… (рожь). Свой грош везде… (хорош). Деньги любят … (счет). Денег куры не… (клюют). Дети рассматривают на столе многообразие монеток и банкнот : «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы) .
Следующая остановка «Наше Простоквашино» Ребята, а где же хранит кот Матроскин деньги? Кот Матроскин складывает деньги в кошелек и их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (показ пластиковой карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. (Демонстрация презентации или видеоролик о работе магазинов). Но для этого им нужно знать код карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)
Подведение итогов занятия Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Что понравилось вам больше всего? Почему? Что было трудным для вас? С чем вы справились легко? Вы все – большие молодцы! А поэтому у меня для всех вас сладкие подарки – шоколадные монетки . Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Парциальная программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
прграмма по финансовой грамотности...
Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности для воспитанников 5-7 лет дошкольных образовательных организаций
Методическая разрабока может использоваться для работы воспитеталей и музыкальных руководителей ДО. Представлена в форме путешествия на самолете. В разных городах дети встречаются со своими люби...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»...
Конспекты занятий по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ
СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Бюджет семьи» для детей 6-7 лет
Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать мышление. ...