Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Финансовая грамотность"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике связан с внедрением ФГОС и со «Стратегией повышения финансовой грамотности в РФ». Нынешним дошкольникам предстоит жить в 21веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_prezentatsiya_1.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
25 сентября 2017 г. утверждено распоряжение Правительства РФ № 2039 о « Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 г.»
Ведет учет своих доходов и расходов Имеет сбережения Знает свои права Ориентируется в мире финансов Рационально выбирает финансовые продукты и услуги Тратит меньше чем зарабатывает (формирует сбережения) Что отличает финансово-грамотного человека
Когда надо начинать? С чего надо начинать? Основные вопросы
План по внедрению финансовой грамотности в ДОУ Создание творческой группы ДОУ Повышение квалификации педагогов по данному направлению Подбор и разработка нормативно-правового и методического сопровождения работы по данному направлению Создание предметно-развивающей среды для реализации данной программы
Внедрением и ре ализацией программы з анимаются педагоги прошедшие специальную к урсовую подготовку по данному направлению Курсы повышения квалификации «Методики преподавания финансовой грамотности и инновационные подходы к организации учебного процесса » прошло 4 педагогов. В 2021 году – планируется повысить квалификацию по данному направлению е ще 4 педагогам.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
На основании изученной парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников», творческой группой и старшим воспитателем была создана модифицированная программа общеразвивающей направленности «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Дополнительная образовательная п рограмма о бщеразвивающей направленности «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; формирование норм финансово-грамотного поведения; подготовка к жизни в современном обществе . Цели реализации Программы:
Задачи Программы : п ознакомить и обогатить словарный запас основными экономическими понятиями; развивать экономическое мышление дошкольников; воспитать бережное отношение и заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, формировать правильное отношение к рекламе, умению разбираться в ней ; н аучить принимать свои первые финансовые решения; научить соотносить понятия надо, хочу и могу ; формировать деловые качества личности .
Тематический план для детей старшей группы 1. В двух словах о деньгах, о налогах и банках -6 ч . 2. Богатство , бедность, жадность, щедрость - 6ч . 3. Бюджет , потребности, доходы и расходы - 5ч . 4. Труд , профессия, товар (услуга) - 5ч . 5. Магазины, ярмарки. Цена, стоимость - 8ч . 6. Реклама, спрос и предложение - 6 ч . Тематический план для детей подготовительной группы Без труда нет жизни на земле – 5ч . Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны – 7ч . 3. Покупаем, продаем и обмениваем-11 4 . Тратим разумно, сберегаем и экономим- 6ч. 5. Учимся занимать и отдавать долги – 4ч. 6 . Учимся планировать- 4ч. 7. Богатство и бедность-5ч. Основные блоки программы п о финансовой деятельности
Беседы, чтение, рассматривание, рассказывание Папки-передвижки, лэпбуки , выставки ИКТ-технологии: виртуальные экскурсии, использование видеотеки Формы работы с детьми: Проблемные и ситуационные задачи
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Профессии» Театрализованная д еятельность по сказке «Муха-Цокотуха», «Ярмарка»
применять в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги , цена, товар, семейный бюджет и пр .); соизмерять свои потребности и возможности ; проявляет ответственность за начатое дело; ф ормировать предпосылки бережливости (экономить семейный бюджет); понимать , что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи ; осознавать правила честного зарабатывания денег, осознавать взаимосвязи понятий “труд-деньги”, «купля-продажа», «цена-качество» Прогнозируемые результаты:
понимать , что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести ; проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша ; иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности ; осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь ; следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества. Прогнозируемые результаты:
Важно не только давать знания и навыки, но и понимание того, где можно применять аспекты финансовой грамотности в жизни. компетенции финансовой грамотности Финансовая грамотность – это благополучие и независимость в будущем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по физкультуре для дете...
Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»
Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является социальной проблемой с самых р...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...