Мастер – класс «Финансовая грамотность дошкольников в зеркале педагогического мастерства»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности
Мастер – класс «Финансовая грамотность дошкольников в зеркале педагогического мастерства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gramotnost_doshkolnikov.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Финансовая грамотность дошкольников
в зеркале педагогического мастерства»
Подготовила и провела воспитатель п
первой квалификационной категории Уланова Н.В.
- Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая.
- Процесс финансового воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я», - играм, комплексно – тематическим занятиям, вечерам досуга и пр.
Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
- И я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
Одеваю колпачок гнома.
Добрый день, друзья. Я – гном.
Мое имя – Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
А это моя страна Экономика.
(Слайд карта страна Экономика)
А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.
(Наряжаю участников в семью)
Папа – банковский служащий (одеваю галстук)
Мама – рекламный агент (даю сумочку)
Родители мамы –
Дедушка (даю шляпу)
Бабушка (одеваю бусы)
Дочь - студентка (даю телефон)
Маленькая дочь - воспитанница детского сада (даю куклу)
И вот однажды семья собралась на совет,
Чтоб там обсудить семейный бюджет.
Для этого нужно доход подсчитать,
Расход же не должен доход превышать.
-Уважаемые члены семьи, приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи на весах семейного бюджета.
Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.
-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.
Конкурсанты представляют свой бюджет.
-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?
- А сейчас предлагаю вашему вниманию -экономическую викторину.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды?
Скупой
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…»
Хвалит
3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?
Галоп (Галопирующая инфляция –
стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
Двигатель
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
Блоха
- А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая? Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
Золотая антилопа
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
Кот в сапогах
-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке… (проценты)
Товаром разным на любые вкусы
Завалены все полки магазинов,
Но лишь немногие из них
Осядут в потребительской корзине.
-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете только самый необходимый товар и помести его в потребительскую корзину.
- Но перед тем, как отправиться в магазин, я познакомлю Вас с основными правилами разумного покупателя.
1. Ходите за покупками со списком
2. Берите с собой ровно столько денег, сколько необходимо для закупки товаров по списку
3. Не ходите за покупками на голодный желудок
4. Проверяйте ценники. Внимательно проверяйте, что вы берете, и сколько это стоит. Просматривайте ценники на полках выше и ниже уровня ваших глаз.
5. Держите эмоциональную дистанцию с продавцом. Когда продавец чувствует ваше доверие к себе, ему проще оказывать на вас давление и манипулировать вами. Если вы чувствуете такое давление – сразу уходите.
6. Не проявляйте очевидного интереса. Если сомневаетесь – отложите покупку!
7. Учитесь отказываться
8. Разрешите открыть Вам один маленький секрет
Члены семьи собирают потребительскую корзину.
-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.
Семья демонстрирует свою потребительскую корзину.
Анализирует свой выбор.
-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.
А под вечер в гостиной семья собралась
Где деньги хранить выбирать принялась.
С деньгами спокойно и радостно жить,
Но где-то ведь надо те деньги хранить.
-А где Вы предпочитаете хранить сбережения!
Банк России?
-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!
- Играйте с детьми в экономику!
А наше путешествие заканчивается.
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
Цели:коррекционно-образовательная:— обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...
Мастер–класс: «Финансовая грамотность старших дошкольников ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой гра...
Мастер-класс "Финансовая грамотность"
мастер-класс для родителей...
Мастер-класс "Финансовая грамотность"
Мастер-класс проекта по финансовой грамотности "Юные финансисты"...
Мастер - класс " Финансовая грамотность старших дошкольников в ДОУ"
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкол...
Тема мастер-класса: «Финансовая грамотность в ДОУ».
Финансовая грамотность ДОУ.....