Сценарий сказки по финансовой грамотности "Мечта трех поросят"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных представлений обобщение значений о потребностяхчеловека через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki.docx | 110.04 КБ |
finansovaya_skazka.docx | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки - инсценировки «Мечта трёх поросят»
Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста
первичных элементарных экономических представлений: обобщение
знаний о потребностях человека, через сказку.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать у детей представления о понятиях «доходы», «расходы», «семейный бюджет». Формировать представления об экономических профессиях: «продавец-кассир», «работник банка».
Развивающие задачи:
Развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности, способствовать развитию внимания, экономического мышления и связной речи.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, давать оценку поступкам героев. Воспитывать социально – личностные качества, ценностные ориентиры необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам.
В ролях:
Рассказчик
Волк
Работник банка
Поросенок Ниф - ниф
Поросенок Нуф – нуф
Поросенок Наф –наф
Реквизит: Костюмы, маски персонажей; музыка на диске; здания магазин, банк с атрибутами из конструктора.
«Мечта трех поросят»
Рассказчик: - Здравствуйте дорогие гости! Предлагаем вашему вниманию сказку «Мечта трех поросят».
- Под музыку выходят поросята
Рассказчик: - Жили-были три поросенка: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. Работали они на стройке строителями. За свою работу получали они зарплату.
Поросята получили зарплату карточками, идут в банк снять наличные.
В банке их встречает сотрудник банка
Сотрудник банка: - Здравствуйте, чем вам помочь, дает консультацию, как пользоваться банкоматом. Прощается.
Рассказчик: Поросята, прикладывают по очереди пластиковые карты к банкомату, набирают «код» и получают наличные деньги.
Поросята идут домой.
Рассказчик: -Вернувшись, поросята собирают семейный совет!
-Где создается семейный бюджет!
Поросята садятся за круглый стол, складывают деньги в копилку.
Ниф-ниф: -на питание!
Нуф –нуф: на одежду!
Наф-наф берет копилку и мечтает:
-Держу молоток и копилку свинью:
-Сейчас, наконец-то, тебя разобью,
-Куплю самолет, а скорей целых три
-Немало монеток у свинки внутри.
-Потом совершу, семь покупок подряд…
-Смотрю, а у свинки доверчивый взгляд
-Смеются глаза, в ожиданье забав,
-Я свинку обнял и поставил назад…
Наф-наф: -на МЕЧТУ!
Рассказчик: А, мечтали они о большом, теплом и прочном доме!
Наф-наф: - копилка полная, пора строить дом
Братья поросята поддержали Наф-Нафа.
Рассказчик: Направились поросята в магазин
Волк: - Заходите, выбирайте, покупайте!
Поросята: -Мы хотим построить дом! (показывают копилку с деньгами)
Волк: - потирает лапы!
- Предлагает товар. Вот солома, хорошая дешевая.
Ниф-ниф: - да, давайте купим солому, она дешевая
Наф-наф: -Давайте ещё посмотрим!
Волк: - Не хотите солому, вот прутья крепкие, свежие.
Нуф-Нуф: -Да они прочнее соломы!
Наф-наф: - Нет, волк, покажи нам кирпичи.
Волк показывает кирпичи
Наф-наф: - Вот прочные, качественные, берем! Вот деньги!
Рассказчик: Построили поросята большой дом. Сидят, отдыхают. Мимо шел волк. (Удивился, какой дом поросята построили)
Рассказчик: - Поросята пригласили волка в гости, напоили чаем с вареньем.
Волк: Я тоже хочу такой дом, где же вы денег столько достали.
Ниф-ниф: - Мы работали, трудились.
Нуф-нуф: - Вели учет семейных расходов.
Наф-наф: - А оставшиеся деньги откладывали в копилку.
Волк: - Пойду и я копить себе на новый дом!
Рассказчик: - За годом год, за веком век
Живет с деньгами человек
Меняются люди, дома, города.
Одежда и обувь, машины еда
Меняться всему наше время велит
И денег, конечно меняется вид.
Сотрудник банка: - От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят.
Ниф-ниф: - Уже с телефона, расчет производят.
Нуф-нуф: - А что будет дальше?
Наф-наф: - Давайте мечтать!
Волк: - Давайте придумывать и воплощать!
Поклон актеров.
-
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.
Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...
Сценарий сказки "Три поросенка" на трех языках.
Сценарий сказки «Три поросенка»на трех языках в средней группеПерсонажи: Бабушка и Дедушка, Нуф-Нуф- английский поросенок, Наф-Наф, бурятский поросенок, Ниф-Ниф- русский поросенок, Б...
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"...
15.11.2022 Сценарий сказки по финансовой грамотности "Волшебный горшочек"
Сценарий сказки по финансовой грамотности "Волшебный горшочек"...
Технологическая карта НОД "Путешествие в сказку трех поросят"
На занятии у детей расширяется представления о свойствах природных материалов, используемых при строительстве домов. В процессе исследовательской деятельности дети познакомятся и сравнять свойства сол...
Сценарий кукольного спектакля для детей "Новые приключения трех поросят"
Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новые приключения трех поросят"...
Сценарий музыкального кукольного спектакля "Новые приключения трех поросят"
Сценарий музыкального кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новые приключения трех поросят"- интересная сказка на новый лад...