Сценарий сказки по финансовой грамотности "Мечта трех поросят"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных представлений обобщение значений о потребностяхчеловека через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki.docx | 110.04 КБ |
finansovaya_skazka.docx | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки - инсценировки «Мечта трёх поросят»
Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста
первичных элементарных экономических представлений: обобщение
знаний о потребностях человека, через сказку.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать у детей представления о понятиях «доходы», «расходы», «семейный бюджет». Формировать представления об экономических профессиях: «продавец-кассир», «работник банка».
Развивающие задачи:
Развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности, способствовать развитию внимания, экономического мышления и связной речи.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, давать оценку поступкам героев. Воспитывать социально – личностные качества, ценностные ориентиры необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам.
В ролях:
Рассказчик
Волк
Работник банка
Поросенок Ниф - ниф
Поросенок Нуф – нуф
Поросенок Наф –наф
Реквизит: Костюмы, маски персонажей; музыка на диске; здания магазин, банк с атрибутами из конструктора.
«Мечта трех поросят»
Рассказчик: - Здравствуйте дорогие гости! Предлагаем вашему вниманию сказку «Мечта трех поросят».
- Под музыку выходят поросята
Рассказчик: - Жили-были три поросенка: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. Работали они на стройке строителями. За свою работу получали они зарплату.
Поросята получили зарплату карточками, идут в банк снять наличные.
В банке их встречает сотрудник банка
Сотрудник банка: - Здравствуйте, чем вам помочь, дает консультацию, как пользоваться банкоматом. Прощается.
Рассказчик: Поросята, прикладывают по очереди пластиковые карты к банкомату, набирают «код» и получают наличные деньги.
Поросята идут домой.
Рассказчик: -Вернувшись, поросята собирают семейный совет!
-Где создается семейный бюджет!
Поросята садятся за круглый стол, складывают деньги в копилку.
Ниф-ниф: -на питание!
Нуф –нуф: на одежду!
Наф-наф берет копилку и мечтает:
-Держу молоток и копилку свинью:
-Сейчас, наконец-то, тебя разобью,
-Куплю самолет, а скорей целых три
-Немало монеток у свинки внутри.
-Потом совершу, семь покупок подряд…
-Смотрю, а у свинки доверчивый взгляд
-Смеются глаза, в ожиданье забав,
-Я свинку обнял и поставил назад…
Наф-наф: -на МЕЧТУ!
Рассказчик: А, мечтали они о большом, теплом и прочном доме!
Наф-наф: - копилка полная, пора строить дом
Братья поросята поддержали Наф-Нафа.
Рассказчик: Направились поросята в магазин
Волк: - Заходите, выбирайте, покупайте!
Поросята: -Мы хотим построить дом! (показывают копилку с деньгами)
Волк: - потирает лапы!
- Предлагает товар. Вот солома, хорошая дешевая.
Ниф-ниф: - да, давайте купим солому, она дешевая
Наф-наф: -Давайте ещё посмотрим!
Волк: - Не хотите солому, вот прутья крепкие, свежие.
Нуф-Нуф: -Да они прочнее соломы!
Наф-наф: - Нет, волк, покажи нам кирпичи.
Волк показывает кирпичи
Наф-наф: - Вот прочные, качественные, берем! Вот деньги!
Рассказчик: Построили поросята большой дом. Сидят, отдыхают. Мимо шел волк. (Удивился, какой дом поросята построили)
Рассказчик: - Поросята пригласили волка в гости, напоили чаем с вареньем.
Волк: Я тоже хочу такой дом, где же вы денег столько достали.
Ниф-ниф: - Мы работали, трудились.
Нуф-нуф: - Вели учет семейных расходов.
Наф-наф: - А оставшиеся деньги откладывали в копилку.
Волк: - Пойду и я копить себе на новый дом!
Рассказчик: - За годом год, за веком век
Живет с деньгами человек
Меняются люди, дома, города.
Одежда и обувь, машины еда
Меняться всему наше время велит
И денег, конечно меняется вид.
Сотрудник банка: - От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят.
Ниф-ниф: - Уже с телефона, расчет производят.
Нуф-нуф: - А что будет дальше?
Наф-наф: - Давайте мечтать!
Волк: - Давайте придумывать и воплощать!
Поклон актеров.
-
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.
Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...
Сценарий сказки "Три поросенка" на трех языках.
Сценарий сказки «Три поросенка»на трех языках в средней группеПерсонажи: Бабушка и Дедушка, Нуф-Нуф- английский поросенок, Наф-Наф, бурятский поросенок, Ниф-Ниф- русский поросенок, Б...
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"...
15.11.2022 Сценарий сказки по финансовой грамотности "Волшебный горшочек"
Сценарий сказки по финансовой грамотности "Волшебный горшочек"...
Технологическая карта НОД "Путешествие в сказку трех поросят"
На занятии у детей расширяется представления о свойствах природных материалов, используемых при строительстве домов. В процессе исследовательской деятельности дети познакомятся и сравнять свойства сол...
Сценарий кукольного спектакля для детей "Новые приключения трех поросят"
Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новые приключения трех поросят"...