Викторина для детей старшей группы "Реклама"(финансовая грамотность"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Материал можно использовать на занятиях по финансовой грамотности в старшей группе для закрепления теи=мы "Реклама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для занятий по финансовой грамотности | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Реклама»
Цель: Закрепить с детьми понятие «реклама» - одно из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению. Определить имеющиеся представления у детей о рекламе. Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.
Материалы и оборудование: монеты 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 2 рубля, 5 рублей, нарисованный на ватмане кроссворд, пять конвертов с изображением героев мультфильма «Смешарики», листы с заданиями, «Дерево объявлений», «рекламный мешочек» с игрушками, приз – красочная реклама шоколадных конфет и конфеты.
Ход игры- викторины:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру , она напоминает веселую и увлекательную телевизионную игру КВН. Для игры нужно выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. За каждый правильный ответ вы будете получать монетку и в конце игры получите приз!
(Монеты разного достоинства: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 2 рубля, 5 рублей)
Ведущий. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои мультфильма «Смешарики» прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал первое письмо? (Совунья)
1. Вам необходимо разгадать кроссворд .
т | р | з | ||||
о | к | ы | а | ц | ||
в | а | н | р | е | ||
а | ч | о | п | б | н | |
р | е | к | л | а | м | а |
с | а | р | а | |||
т | т | т | г | |||
в | а | е | а | |||
о | р | з | ||||
и | ||||||
н |
1. Вещь, предмет, который можно продать или обменять
2. Наличие признаков, свойств отличающих один предмет от другого.
3. Место покупки или продажи, где можно торговаться.
4. Деньги, которые получают люди за свой труд.
5. Обмен одной вещи на другую без использования денег.
6. Место, где можно купить или продать товар.
7. Количество денег, которые надо заплатить за товар.
2. Задание. Ведущий берет со стола конверт. Вопросы от Копатыча.
– какая бывает реклама (реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.);
- кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, актеры);
- где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору);
- что нужно для того, чтобы создать рекламу (хорошие знания о предмете рекламы - товаре).
3. Следующее задание вам приготовил Крош.
«Рекламный мешочек» (по типу «Чудесный мешочек»)
Содержание игры: детям предлагается «рекламный мешочек», в котором могут находятся муляжи овощей, фруктов, игрушек детей, детская посуда, кукольная одежда и др., дети на ощупь вытаскивают из мешочка предметы и придумывают им свою рекламу сначала по образцу воспитателя, а затем самостоятельно.
Проблемно-игровая ситуация: необходимо побыстрее продать товары, лежащие в этом мешочке, а для этого нужно придумать для них хорошую рекламу (во время демонстрации рекламы педагог делает акцент на то, что рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).
Ведущий: Молодцы, ребята! Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.
Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад,
Яблоки и виноград (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой)
4. Ведущий: Ребята пора приступить к следующему заданию, находим конверт под № 4. Нам предлагает игру Кар-Карыч и называется она «Дерево объявлений» (Стоит дерево, на нем развешены объявления)
Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
- Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
- Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
- Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
- Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (медведь)
- Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот)
Ведущий: Представьте себе, что все дети превратились в животных, о которых шла речь в игре. Поиграем с Кар-Карычем в игру «Море волнуется раз….» Вы должны показать животного, который давал объявление.
5. Ведущий: Остался последний конверт. Задания нам приготовили Бараш и Ежик.
Я буду называть сказки, вам необходимо вспомнить ее фрагмент, где герои рекламируют себя, других героев, вещи и так далее.
- Сказка А.С. Пушкина «О царе Салтане». (Самореклама трех девиц: «Кабы я была царица…», рекламирование коробейниками заморских чудес)
- Сказка Г.Х. Андерсена «Свинопас». (Реклама свинопасом горшочка, трещотки)
- Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах». (Реклама котом своего хозяина перед королем, реклама Маркиза де Карабаса косарями, жнецами)
- Народная сказка «Каша из топора». (Реклама солдатом варящейся каши)
- Народная сказка «Вершки и корешки». (Реклама мужиком вершков и корешков репы, ржи перед медведем)
- Сказка К.И. Чуковского «Айболит». (Реклама доктора Айболита)
- Сказка А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Реклама волшебника Гудвина, который должен помочь героям сказки)
- Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». (Реклама аленького цветочка)
- Сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал». (Реклама коровы)
- Народная сказка «Волшебный кафтан». (Реклама мужиком своего кафтана
- Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания. Вас ждет сюрприз! Но сначала вы должны подсчитать сумму заработанных монет.
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Поучить приз вы сможете если посчитаете сумму набранных монет.
(Дети подсчитывают сумму и получают приз соответствующий сумме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Викторина для родителей...
Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность».
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...
Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе
Цель:Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.Расширить представления родителей об их роли в ...
Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»
По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Финансовая грамотность»
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной ...
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» (старшая группа)
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки финансовой грамотности"
Игра-викторина по основам финансовой грамотности...