Проект «Знакомство с профессией «Водитель»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Пополнение и обогащение знаний детей о профессии водитель (шофер) через разные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_professiey_voditel.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с профессией «Водитель»
Срок реализации: с 13.04.2021г. по 17.04.2021 г
Возраст детей: 3-4 года
Воспитатель: Климова Т.В.
Описание проблемы, побудившее к реализации проекта
недостаточно сформированы знания о профессии водитель.
Цель проекта:
Пополнение и обогащение знаний детей о профессии водитель (шофер) через разные формы работы.
Задачи работы с детьми.
- Расширить представления детей о профессии водитель (шофер)
- Показать важность и значимость профессии водитель для других людей
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику
- Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах, в общественном транспорте.
- Воспитывать ценностное отношение к труду и профессии водителя; доброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи работы с родителями:
- предложить родителям собрать иллюстрационный материал на тему «Автобус»;
- Привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
- Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению аппликации на тему «Автобус», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте.
Описание проекта:
- Беседа с детьми на тему «Профессия водитель (шофер)»
рассматривание тематических картинок)
- Просмотр презентации «Водитель автобуса»
- Заучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер»
- Чтение стихотворений о водителях и транспорте
- Игра- конструктор «Гараж для автобуса»
- Дидактическая игра «Помоги водителю – почини машину»
- Дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки)
- Раскраски «Автобус»
- Рисование «Дорисуй колеса»
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Этапы реализации проекта
I этап.Подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор стихов о профессии водитель
- Подбор дидактических и настольных игр
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметной среды
II этап. Основной.
Беседы: «Профессия водитель»; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер»; дидактическая игра «Помоги водителю – почини машину», дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки); игра- конструктор «Гараж для автобуса»; просмотр презентации «Водитель автобуса», игра по безопасности с использованием модели улицы и проезжей части, раскраски «Автобус»,; рисование «Дорисуй колеса» »; слушание и исполнение песни «Автобус»; с/р игра «Автобус».
III этап. Заключительный.
Подведение итогов о проделанной работе
Формы работы с родителями:
- Акция по обогащению РППС
- Акция по изготовлению аппликации на тему «Автобус»
- Совместное изготовление альбома на тему «Автобус».
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова: шофер, водитель, кабина, руль, колеса, кузов, пассажирский транспорт,
- У детей сформируется умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автобус», воспроизводя в игре различные действия, которые дети наблюдают в личной жизни, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты
- В ходе дидактических игры «Помоги водителю – почини машину» будет развита мелкая моторика, умение составлять из частей целую картинку, внимание;
- Дети запомнят стихотворение Б.Заходера «Шофер», у них появится интерес к заучиванию стихотворений;
План действий по реализации проекта
Понедельник
13 ноября
Первая половина дня
Беседа с детьми на тему «Профессия водитель (шофер)»
(рассматривание тематических картинок)
Расширить представления детей о профессии, связанной с транспортом. Показать важность и значимость профессии водителя для других людей
- продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, сигналами светофора.
- Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: транспорт, водитель, шофер, пассажирский транспорт, ПДД
- Развивать память, внимание, связную речь.
- Воспитывать уважение к труду водителя.
Презентация на тему «Профессия водитель» (вторая половина дня)
Вторник, 14 ноября (первая половина дня)
Чтение стихотворений о водителях и транспорте
Заучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер»
- Продолжать знакомить детей с профессией водителя;
- Формировать умение слушать, слышать и понимать содержание стихотворения о водителе и видах транспорта
- Учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения Б.Заходера «Шофер»
- Учить детей видеть за словами образы и настроение стихотворения и передавать их при чтении с помощью интонации.
- Обогатить словарный запас детей, пояснив значение слов: кручу, лечу, во весь опор
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память;
- Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения полным ответом;
- Воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к труду водителя.
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки)
- Продолжать расширять знания детей о профессии водителях и транспорте
продолжать формировать умение собирать целую картинку из частей.
- Активизировать словарь детей названиями частей машины (кабина, кузов, руль, колеса) и видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специализированный)
- Развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное представление
- Воспитывать терпение, выдержку, бережное отношение к атрибутам игры.
Среда,15 ноября
Первая половина дня
Рисование.Тема: «Дорисуй колеса»
Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы. Закреплять знания детей о городском пассажирском транспорте- автобусе.
Вторая половина дня
Раскраски «Автобус»
Четверг,16 ноября (первая половина дня)
Игра - конструктор «Гараж для автобуса»
Цель: Развивать конструкторские способности. Учить определять величину машин и гаража. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Развивается чувство цвета, воображение, внимание, память. Дети различают, называют и используют в постройке строительные детали. Обращают внимание на свойства деталей.
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Подбери колеса к машине
Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов.
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
- Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.
- Развивать воображение и творчество детей.
Пятница, 17 ноября (первая половина дня)
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- Продолжать знакомить детей с профессией водителя, расширять представления детей о ПДД
- формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Автобус»
- помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, в развертывании сюжета
- развивать умения самостоятельно выбирать для себя роль в игре и действовать в соответствии с выбранной ролью (водитель – ведет машину, рулит, подает сигнал, перевозит пассажиров)
- развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты
- формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве
- воспитывать уважение к труду водителя и бережное отношение к своему здоровью
Полученные результаты:
В процессе реализации проекта:
- У детей сформировались представления о профессии водителя, (особенности его труда, об использовании его инвентаря) и о транспорте (видах и из чего состоит машина)
- С помощью слов (шофер, водитель, кабина, руль, колеса, кузов, легковой транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специализированный транспорт) был расширен словарный запас детей, что позволило детям активно употреблять в речи эти слова и понимать их;
- В ходе сюжетно-ролевой игры «Автобус» дети научились играть в эту игру, используя свой жизненный опыт, используя в игре предметы – заместители, недостающие атрибуты
- Дети запомнили стихотворение Б.Заходера «Шофер», у них появился интерес к заучиванию и рассказыванию стихотворения перед сверстниками;
- В процессе реализации проекта обогатилась РППС атрибутами для подвижной игры, дидактической игрой «Помоги водителю – почини машину», альбомом для ознакомления с профессией и трудом шофера, подборкой стихотворений о профессии водителя и транспорте;
- С помощью проведения индивидуальных консультаций у родителей была повышена компетентность в вопросах об использовании методов проектов для полноценного развития детей.
Использованные ресурсы:
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года).
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
- Стихотворение Б.Заходера «Шофер»
- Интернет-помошник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство с профессией водитель"
Данная презентация ориентирована на дошкольников средней группы. Она выбрана с целью расширения знаний дошкольников о професии водителя. сопровождается конспектом занятия по окружающему миру....
Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»
Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...
Знакомство с профессией водитель (шофер)
Знакомсво с профессией водитель (шофер)...
Презентация "Знакомство с профессией - Водитель(шофер)"
Все профессии нужны Все профессии важны!...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией - водитель»
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не ...