"От монеты до пластиковой карты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект по финансовой грамотности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «От монеты до пластиковой карты».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет.
Образовательные задачи.
1. Обогащать представления детей об истории денег, углублять представления детей о прошлом и настоящем; закрепить представления о видах денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты.)
2. Уточнять знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;
Развивающие задачи.
1. Развивать внимание, логическое мышление
2. Развивать связную речь: формировать умение делать простейшие выводы.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Познакомить детей с историей понятия - рубль.
Воспитательные задачи.
Учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей.
Словарная работа.
Обогащение словаря: наличные и безналичные деньги
Активизация словаря: монета, купюра, заработная плата, пластиковые карты, бесценность.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключение монетки», беседы «Если взрослые перестанут трудиться», «Профессии моих родителей», «Тратим разумно», рассматривание иллюстраций: монеты и купюры, сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», «Кафе».
Оборудование: интерактивная игра «Что можно купить за деньги», презентация «История денег», макет «музей денег», сундучок с ракушками, монеты, купюры, пластиковые карты, палочка на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные:
1. презентация «История денег»;
2. игра «Что можно купить за деньги»;
3. музейные предметы (ракушки, купюры и монеты, пластиковые карты);
4. иллюстрации монет, ракушек, пластиковых карт;
Игровые:
1. Д/и «Что можно и что нельзя купить за деньги»;
2 Игра «Наполни копилочку»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться друг с другом и с нашими гостями ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и все у нас получилось, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
Дети: Хлопают.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одно увлекательное путешествие.
(стук в дверь, заходит «Муха-Цокотуха»)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Муха-Цокотуха:
«Я-Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я вот по полю пошла,
Что –то круглое нашла
И теперь не знаю я,
Что же это у меня?».
Дети: Это же монетка
Воспитатель: Правильно, ребята.
Муха-Цокотуха: А что такое монетка, а откуда она взялась, а что с ней нужно делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте нашу гостью возьмем с собой в путешествие?
Дети: А куда мы отправимся?
«Воспитатель. А отправимся мы с вами в музей.
(Идем к музею)
Вот собрали мы друзей
И отправимся в музей.
Нам в музее интересно,
Что увидим неизвестно
Станем всё мы изучать
Будем всё запоминать
Воспитатель. Стоп! (Дети останавливаются у входа в музей).
- Почему мы остановились? (Макет музея с надписью и денежными символами).
Дети. Мы пришли в музей. А что это за музей?
Воспитатель. Как вы догадались, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети. На здании Музея изображены деньги, монеты и купюры, сразу видно, что это музей денег.
Воспитатель. Верно. Прошу в музей (Дети встают полукругом напротив выставки экспонатов)
Первый экспонат нашего музея старинный сундучок. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу сундучок, даю двум-трём детям потрясти). Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть сундучок, дети видят там ракушки.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?
Дети. Предлагают варианты ответов
Воспитатель. Мне тоже интересно, почему здесь ракушки? В информационном центре все и узнаем (предлагаю сесть на стульчики)
- Внимание на экран Просмотр презентации «История денег».
Воспитатель.
(1 слайд)
- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи лепили глиняные горшки, четвертые работали на земле.
(2 слайд)
- Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на ракушки, глиняные горшки меняли на перья, зерно на мех.
Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)
Воспитатель: Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться, попробуем и мы как-когда- то древние люди обменять один товар на другой.
Воспитатель. Ребята, каждый из вас постарается так произвести обмен, чтобы получить необходимую ему вещь.
ИГРА «ОБМЕН»
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат?
Но это было неудобно.
(3 слайд)
- Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название – рубль.
(4 слайд) –
Металлические деньги оказались самыми удобными. Так появились первые монеты. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Воспитатель: Предлагаю вам посетить «Монетный двор». Посмотрите, у меня есть заготовки монет, но на них нет никаких обозначений, давайте вы подумаете, какая у вас будет монета, три, пять, десять, берете деревянную палочку и наносите на монету столько точек, сколько вы решили.
Дети изображают на заготовках из пластилина рисунок.
- У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места.
(5 слайд)
- И поэтому люди придумали выход: создали иные деньги- бумажные.
-Ребята, а давайте проверим, как вы умеете считать деньги.
Игра «Наполни копилочку».
Воспитатель. Молодцы ребята, все справились. А теперь немного отдохнем.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить нашу экскурсию и перейти в следующий зал, перед вами экспонат, названье которому банкомат.
-Как вы думаете, ребята, а для чего нужны терминалы? /ответы детей/
- Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.
- А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом? /ответы детей/
-Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблему и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.
Воспитатель: Такие деньги называются безналичными, но с помощью такой пластиковой карты тоже можно купить все необходимое. А как вы думаете, ребята все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги?».
Воспитатель: Ну, что. Муха-Цокотуха, понравилось тебе путешествие в музей?
Муха: Да, очень, я столько узнала, полечу к своим друзьям и расскажу обо всем. (Муха улетает).
Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад. (дети выходят из музея).
Заключительная часть
Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали? (использую кубик Блума).
Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу (встают в круг, идут по кругу)
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...
Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
Конспект ООД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
финансовая грамотность...
«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Организация детской деятельности.1.– Ребята, наш бычок Борька принёс ...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Знакомство с монетами....
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...