Проект "История возникновения денег"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект по финансовой грамоте для детей старших групп, знакомит детей с историей возникновения денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt.docx | 288.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №8" города Сим
Ашинского района Челябинской области
Проект по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста
« История возникновения денег»
Выполнила: воспитатель Колина Г.Ф,
Сим, 2022г
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с деньгами. Деньги – это наш быт, отдых, удобства, развлечения, наше здоровье, так как только в обмен на деньги мы можем приобрести то, что нам необходимо (еду, одежду, лекарства и т.д.). Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки.
Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5-6 лет. Дошкольников можно знакомить с миром денег, их назначением. Детям будет интересно узнать, что задолго до появления денежных знаков люди просто меняли одну вещь на другую.
Таким образом, актуальность проекта в том, что через знакомство детей с функцией денег, историей появления денег, мы приобщаем детей к финансовой грамотности, к уважительному отношению к труду людей, расширяем кругозор детей в экономическом пространстве современного мира.
Цель проекта: познакомить дошкольников с историей появления денег и их предназначением.
Задачи:
- Формировать знания детей о деньгах, их функции.
- Познакомить с историей происхождения денег.
- Познакомить детей с процессом покупки товаров в магазине.
- Дать представление о современных деньгах разных стран.
- Расширить словарный запас (обмен, чеканить, монеты, заработная плата).
- Формировать у родителей интерес к обучению своих детей основам финансовой грамотности.
- Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
- Развитие интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о платежной способности денег; научатся различать монеты разного достоинства; познакомятся с историей возникновения денег от бартера до криптовалюты; познакомятся с деньгами разных стран; научаться самостоятельно совершать покупки в магазине; обогатиться словарный запас по теме; у детей сформируется интерес к исследовательской деятельности; уважительное отношение к заработанным деньгам; родители приобретут знания по воспитанию финансовой грамотности детей; участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: Информационно - познавательный
Методы и формы работы:
Методы проекта:
- игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы);
- словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
- наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание денег, картин, иллюстраций и др.);
- практические (исследование, моделирование др.)
Формы проведения:
- групповые занятия
- подгрупповая работа
- индивидуальная работа
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный:
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
составление плана работы с детьми, родителями.
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
создание развивающей среды по теме проекта.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – практический.
Образовательные области | Содержание работы по теме проекта |
Познавательное развитие | 1. Беседы: - Что мы знаем о деньгах? - Что можно купить за деньги? - Какие бывают деньги. - Как родители зарабатывают деньги. -Откуда взялись деньги. - Решение проблемных ситуаций: « Что было бы, если бы исчезли деньги?», «Что делать, если нужно купить подарок, а денег нет» 2.Рассматривание фотографий денег разных стран. 3. Просмотр презентации «История появления денег», "Как изготавливают монеты", 4. Просмотр мультфильмов: «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» и др. 5. Просмотр онлайн спектакля «На вес золота» 6. Знакомство детей с российскими монетами, распределение их по возрастанию номинала.
|
Опытно-экспериментальная деятельность | 1.Определить свойства металла, из которого сделаны монеты. 3. Сколько весят монеты разного достоинства. |
Речевое развитие | 1.Знакомство с пословицами и поговорками про деньги: -Копейка рубль бережѐт. - Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. 2. Чтение художественной литературы. -Маршак «Муха- цокотуха»; П.Кошель «История денег. Рассказы для детей» 3. Рассказы детей о деньгах разных стран 4. Рассказы детей о профессиях своих родителей «Как родители зарабатывают деньги». |
Художественно- эстетическое развитие | 1. Прорисовки монеты, подложенной под лист бумаги. 2. Рисование «Деньги будущего» 3. Изготовление кошелька в технике оригами. 4. Раскрашивание детьми раскрасок по теме. |
Социально – коммуникативное развитие | 1.Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Семья», 2. Настольная игра « Маленький покупатель», «Монополия». |
Физическое развитие | 1.Игры «Кто быстрее перенесет монеты» |
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Дети и деньги».
2. Совместный поход в магазин родителей и детей, с целью приучить детей совершать самостоятельные покупки.
3.Совместный поход родителей и детей в банк или банкомат для снятия наличных денег.
4. Подготовка родителей с детьми к выступлению по теме «Деньги разных стран».
5. Предоставление родителями монет советского периода для рассматривания детьми группы.
5. Совместное создание книги «История возникновения денег».
III этап - заключительный:
Итогом проекта явилось создание книги «История возникновения денег». Предметно- развивающая среда обогатилась коллекцией монет, альбомом «Деньги разных стран». В группе пополнилась коллекция обучающих презентаций по финансовой грамоте.
Продукт проекта в приложении 1.
Подведение итогов работы по проекту
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы, дети получили знания о значении денег в жизни человека, об истории их появления, приобрели первичный финансовый опыт. У детей сформировалась потребность к познанию истории и своего прошлого.
Активное участие родителей в проекте, позволило им получить знания о важности финансового образования детей, поучаствовать в совместной образовательной деятельности с ДОУ.
Педагоги получили опыт по работе с детьми в сфере финансовой грамоты. Обогатили предметно - развивающую среду группы. Участники совместного проекта приобрели навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.
Возможность использования другими педагогами
Данный опыт может использоваться другими педагогами ДОУ для работы с детьми по финансовой грамоте, приобщению к миру денег, его истории происхождения.
Список литературы:
- Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
- Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка [Текст]:
Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000. - 70с.
Интернет- ресурсы:
1.История денег. От ракушек до криптовалюты. https://www.monetnik.ru/obuchenie/numizmatika/istoriya-deneg/
2. Как появились деньги: причины появления и история развития универсального средства платежа. Источник: https://iklife.ru/finansy/kak-poyavilis-dengi.html
3. Презентация «История денег» https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-starshego-vozrasta-istoriya-deneg-2204142.html?3FDB4DE2-6D9D-8A4B-8A6B-79E1CF6774EF_kis_cup_C6FA3ED5_6D17_47D1_B6E2_F4B02CC905E0_
4. Пётр Кошель. История денег. Рассказы для детей. Источник: https://proza.ru/2014/04/29/1860
Приложение 1
Продукт проекта – книга «История возникновения денег»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Презентация" История возникновения денег"
В данной презентации представлен материал для ознакомления детей с понятием деньги и их происхождением....
НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие. Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...