Проект "Маленькие финансисты"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_finansisty.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Маленькие финансисты»
Вид проекта: информационно – познавательный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Проблема: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Сформировать первичные экономические понятия;
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.);
- -Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Предполагаемый результат:
- приобретают первичный финансовый опыт;
- учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- понимают и ценят окружающий предметный мир;
- уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Сюжетно-ролевые игры, развивающие.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
- Просмотр видеоматериалов.
Этапы проекта «Маленькие финансисты»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Что дети знают о финансах, экономике?» 2.Постановка задачи: как финансовое просвещение влияет на воспитание и развитие ребенка. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме, анкетирование). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о возникновении денег, как они влияют на общество. | 1.Выяснить, как экономическое воспитание влияет на формирование как личности ребенка, воспитание самостоятельности. | 1.Поиск информации о понятии «деньги», «чек», «покупки», «финансы», «банк» и другие. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о финансах и экономике. | Беседы с детьми. Рассматривание пособий, альбомов по теме. |
4 этап | 1.Пособие «Правила пользования банкоматом» 2.Картотека игр с экономическим содержанием. 3.Презентации «Деньги», «Денежные знаки», «Деньги разных стран», «История возникновения денег». | 1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Банкомат», рисование «Муха - Цокотуха», лепка «Подарок другу». | Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Мы идем в магазин», «Банкомат». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Что мы знаем о деньгах», «Как мы совершаем покупки», «Цена товара», «Как правильно тратить деньги». Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Экскурсия в банк». Дидактические игры. «Купи другу подарок», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Кто трудится, кто играет», «Кто что делает?», «Магазин игрушек».
Познавательное: познакомить с понятиями «Банк», «Банкомат», «Денежные знаки». Беседы «Деньги», «Происхождение денег», «Дом, где живут деньги», «Доход семьи». Презентации: «Семейный бюджет», «Познавательный маршрут «Банкомат»», «Деньги», «Денежные знаки», «Деньги разных стран», «История возникновения денег». Конструирование из бумаги – изготовление поделок для ярмарки. Порядковый и количественный счет, понятие величины.
Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих денежные знаки. Знать назначение специальных слов по теме. Разучивание рифмовок, пальчиковых игр, стихотворений. Чтение художественной литературы: А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Успенский « Трое из Простоквашино», В. Катаев « Цветик – семицветик», сказка «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
Художественно – эстетическое: чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок по теме. Дидактические игры: «Профессии», «Семейный бюджет», «Надо и хочу». Рассматривание иллюстраций, пособий, коллекций: «Деньги СССР», «Деньги разных стран», «Первые деньги на Руси». Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Раскраски, трафареты монет. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.
Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «», «» и др. Беседы «Как вести себя в магазине», «Моем руки после посещения банка». Физкультминутки «Денежка», «Купили в магазине»
Реализация проекта:
- Пособие «Правила пользования банкоматом»
- Картотека игр с финансовым содержанием.
- Презентации «Деньги», «Денежные знаки», «Деньги разных стран», «История возникновения денег».
- Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Экскурсия в банк».
- Консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Ребенок и деньги»
- Художественное творчество по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...
презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...