Конспекты открытых занятий воспитателя Аракчаа О.С.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
"Создавая что-то новое и имеющее смысл, подумай о том, будет ли это интересным и увлекательным для публики имя которой-ДЕТИ"
( В.А. Сухомлинский)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие старшей группе по Финансовой грамотности
на тему :
«Поиск сокровищ пирата Финансиста»
Воспитатель: МБДОУ Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида г.Кызыла Аракчаа О.С.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о деньгах и монетах.
Задачи:
Образовательные: Повторить понятие «О деньгах и монетах»;
Закреплять названия и достоинства монет и денег;
Уточнить от чего зависят деньги;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас;
Научить играть в ролевых маскарадных играх и вызвать интерес к игре.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств; играть в ролевых маскарадных
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Развивать умение подбирать предметы для игр;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Форма: групповая, мозговой штурм, и интеллектуальная.
Методы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты,бюджет, расход, доход, обмен.
Оборудование, материалы: Маскарады пиратов, письмо, карта, сундук, монеты, счеты на косточке, пазл- монетки, мячик, пластилин на доске, папка рисунок с фонариком, конфетки-монетки.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО, Дети!!!
Воспитатель: Ребята, недавно я получила письмо от пирата Финансиста, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите…
А, еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту). На ней показано место, где спрятан сундук с деньгами!
Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?
Но, прежде чем нам клад искать, пиратом настоящим надо стать!
Стишок-кричалка: «Пираты»
1.Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что, мы пираты!
2. В море грозная волна, ураганы и шторма, Ну, а мы плывем куда-то.
Дети: Потому что, мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что, мы пираты!
4. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем! Заживем, друзья, богато.
Дети: Потому что, мы пираты!
Ребята, нам нужно проплыть острова с заданиями чтобы найти клад пирата!
Все готовы? Ну тогда поплыли!
- Остров «Игровая»- игра «Вопросы и ответы» « Для чего нужны деньги?» Пират Финансист хочет узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища.
(Игра с мячом). Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для покупки лекарства;
-для отдыха и развлечений детей и взрослых.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
-Если мы едем на автобусе, мы платим?
-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и.т.д.
Молодцы, ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова, поплыли дальше. Но, перед приплывом давайте немножко отдохнем и делаем пальчиковую гимнастику «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка-одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Отдохнули? Тогда поплыли дальше!
А, вот и мы приплыли к острову под названием «Монетная»
- Остров «Монетная»
Игра «Разложи монеты»,
Воспитатель: А, на этом острове тоже нам нужно пройти еще одно испытание. Здесь задание написано: Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т.е. разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты 1,2,5,10 рублей).
Воспитатель: Посмотрите, здесь на столе лежат счеты, а эти счеты не обыкновенные, а необычные ребята, они сделаны из косточек, и сейчас мы с вами будем считать на счетах монеток.
Игра «Сосчитай монеток на счетах».
(Проводится игра считания монеток на счетах).
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1,2,5,10 рублей).
А, теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.
Физкультминутка.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (по аудиозаписи)
- Остров- «Чеканка монет».
(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).
Вот сколько монет у вас получилось.
-Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно?
Дети: работать.
Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?
Дети: Хорошо учиться и получить профессию.
Ну, что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием. Сейчас отправимся последний четвертый остров, ребята. А, вот и приплыли последнему острову, ребята.
- Остров. Игра- с фонарем, «Назови доходы и расходы семьи из теневых предметов», «Распредели семейный бюджет»
(Дети называют по рисункам термины: Расходы, доходы и обмен).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.
(Проводится игра-пазл «Собери целые монетки из этих частей»).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинства монет, которые мы с вами собрали. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все со всеми заданиями справились и нашли сундук с сокровищами пирата Финансиста. Ура! И каждый из вас заслужил часть сокровищ, и я хочу вас поблагодарить с необычными сладкими сокровищами, ребята, за активное участие в нашей игре! Спасибо вам большое, ребята.
(Раздать детям конфетки-монетки, т.е. сладости).
Рефлексия: Ребята мы с вами прошли испытания и нашли сундук с сокровищами пирата Финансиста. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы прошли? И что больше всего вам очень понравилось на сегодняшнем занятии? (дети вспоминают все задания, которые они выполняли и отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия воспитателя Смирновой Ю.Б. "Что за прелесть эти сказки..."
Программное содержание:Закрепить знания воспитанников о творчестве А.С. Пушкина.Выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта. Формировать умение выразительно чи...
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.
Программное содержание:Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...