Конспекты открытых занятий воспитателя Аракчаа О.С.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аракчаа Олимпиада Сергеевна

"Создавая что-то новое и имеющее смысл, подумай о том, будет ли это интересным и увлекательным для публики имя которой-ДЕТИ" 

                                                                                                                                                                                               ( В.А. Сухомлинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие старшей группе по Финансовой грамотности

на тему :

«Поиск сокровищ пирата Финансиста»

Воспитатель: МБДОУ Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида г.Кызыла  Аракчаа О.С.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о деньгах и монетах.

Задачи:

Образовательные: Повторить понятие «О деньгах и монетах»;

Закреплять названия и достоинства монет и денег;

Уточнить от чего зависят деньги;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас;

Научить играть в ролевых маскарадных играх и вызвать интерес к игре.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств; играть в ролевых маскарадных

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Развивать умение подбирать предметы для игр;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Форма: групповая, мозговой штурм, и интеллектуальная.

Методы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты,бюджет, расход, доход, обмен.

Оборудование, материалы: Маскарады пиратов, письмо, карта, сундук, монеты, счеты на косточке, пазл- монетки, мячик, пластилин на доске, папка рисунок с фонариком, конфетки-монетки.

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

 Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО, Дети!!!

Воспитатель: Ребята, недавно я получила письмо от пирата Финансиста, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

А, еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту). На ней показано место, где спрятан сундук с деньгами!

            Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?

Но, прежде чем нам клад искать, пиратом настоящим надо стать!

Стишок-кричалка: «Пираты»

1.Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что, мы пираты!

2. В море грозная волна, ураганы и шторма, Ну, а мы плывем куда-то.

Дети: Потому что, мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что, мы пираты!

4. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем! Заживем, друзья, богато.

Дети: Потому что, мы пираты!

          Ребята, нам нужно проплыть острова с заданиями чтобы найти клад пирата!

Все готовы? Ну тогда поплыли!

  1. Остров «Игровая»- игра «Вопросы и ответы» « Для чего нужны деньги?» Пират Финансист хочет узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища.

       (Игра с мячом). Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для покупки лекарства;

-для отдыха и развлечений детей и взрослых.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

-Если мы едем на автобусе, мы платим?

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и.т.д.

Молодцы, ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова, поплыли дальше. Но, перед приплывом давайте немножко отдохнем и делаем пальчиковую гимнастику «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка-одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Отдохнули? Тогда поплыли дальше!

 А, вот и мы приплыли к острову под названием «Монетная»

  1. Остров «Монетная»

Игра «Разложи монеты»,

Воспитатель: А, на этом острове тоже нам нужно пройти еще одно испытание. Здесь задание написано: Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т.е. разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты 1,2,5,10 рублей).

Воспитатель: Посмотрите, здесь на столе лежат счеты, а эти счеты не обыкновенные, а необычные ребята, они сделаны из косточек, и сейчас мы с вами будем считать на счетах монеток.

Игра «Сосчитай монеток на счетах».

(Проводится игра считания монеток на счетах).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1,2,5,10 рублей).

А, теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физкультминутка.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека,

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (по аудиозаписи)

  1. Остров- «Чеканка монет».

(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

Вот сколько монет у вас получилось.

-Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно?

Дети: работать.

Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?

Дети: Хорошо учиться и получить профессию.

Ну, что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием. Сейчас отправимся последний четвертый остров, ребята. А, вот и приплыли последнему острову, ребята.

  1. Остров. Игра- с фонарем, «Назови доходы и расходы семьи из теневых предметов», «Распредели семейный бюджет»

(Дети называют по рисункам термины: Расходы, доходы и обмен).         

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.

(Проводится игра-пазл «Собери целые монетки из этих частей»).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинства монет, которые мы с вами собрали. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все со всеми заданиями справились и нашли сундук с сокровищами пирата Финансиста. Ура! И каждый из вас заслужил часть сокровищ, и я хочу вас поблагодарить с необычными сладкими сокровищами, ребята, за активное участие в нашей игре! Спасибо вам большое, ребята.

(Раздать детям конфетки-монетки, т.е. сладости).

Рефлексия: Ребята мы с вами прошли испытания и нашли сундук с сокровищами пирата Финансиста. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы прошли? И что больше всего вам очень понравилось на сегодняшнем занятии? (дети вспоминают все задания, которые они выполняли и отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия воспитателя Смирновой Ю.Б. "Что за прелесть эти сказки..."

Программное  содержание:Закрепить  знания воспитанников о творчестве А.С. Пушкина.Выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта. Формировать умение выразительно чи...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.

Программное содержание:Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...