Конспект НОД в подготовительной к школе группе тема: "Азбука денег"
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Казанцева Людмила Альбиновна

История возникновения денег, сущность понятия "деньги", "монета", "банковская карта". Игра "Закончи предложение". Беседа о просмотренном м/фильме "Азбука денег тётушки Совы. Безналичные деньги".

Мини-сценка "Где хранить деньги?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_azbuka_deneg.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

тема: «Азбука денег»

                                                                               Подготовили воспитатели:

                                                                                   Казанцева Л.А. , Андриенко О.В.

Санкт-Петербург

2020год

Цель:  формирование правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости и части культуры.

Задачи:

  • дать дошкольникам первичные финансовые представления;
  • систематизировать знания детей об истории возникновении денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота (купюра)», «банковская карта», «наличные и безналичные деньги», «валюта»;
  • закрепить знания детей о внешнем виде современных денег разных стран;
  • формировать представление о том, как пользоваться безналичными деньгами, где можно хранить деньги;
  • продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь детей, развивать связную речь;
  • воспитывать социально-личностные качества необходимые для рационального поведения в сфере финансов, побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Откуда пришли деньги?», просмотр мультфильма «Галилео. История изобретений. Деньги», чтение сказки Шарль Перро «Кот в сапогах», беседа об авторе сказки – Шарль Перро.

Знакомство детей с флагами и государственной валютой России, США и Франции.

Работа в уголке творчества: изготовление табличек для спектакля, раскрашивание флагов трех государств.

Сюжетно-ролевые игры из цикла «Семья», «Магазин».

Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея «История денег».

Материал и оборудование:

Экспонаты мини-музея  «История денег»: соль, какао-бобы, листья табака, зерно, мех, «золотые самородки», «золотые и «серебряные» монеты, топорик, мешок  с монетами, расписки, купюры разного достоинства, банковские карточки.

Монеты достоинством 1рубль,2рубля, 5 рублей и 10 рублей; банкноты достоинством 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 рублей; банкноты доллары и евро.

Флаги России, США и Франции.

Таблички для сценки.

Видеоконтент: песенка «Деньги – листочки», мультфильм «Азбука денег тётушки Совы. Безналичные деньги» 12 серия.

Ход образовательной деятельности:

Психологическая настройка:                               

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

 Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая  рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель:  Ребята, я приготовила для вас загадку – попробуйте её отгадать.

Давно мы в изобилии

Рождаемся на свет.

У одних нас много,

А у других нас нет.      (Деньги).

1

Ребята, догадайтесь почему я принесла эти предметы? (На столе оформлен мини-музей «История денег») Ответы детей.

Да. Мы знаем откуда пришли деньги. Давайте попробуем рассказать   эту историю, а помогут нам предметы  на столе.

Дети рассказывают историю возникновения денег:

   Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчины ходили охотится на мамонтов, а женщины ждали их в пещере, денег не было. Люди много трудились и у них появились излишки. Они стали обмениваться ими друг с другом.

   В разных странах люди расплачивались разными товарами: солью, какао-бобами, листьями табака, зерном, мехом. Это были первые товарные деньги.

   Стали люди думать, чтобы такое найти, что во всех странах ценится? Это было золото! Оно не портится от времени и размером небольшое. Жаль, только, все самородки разные.

   Стали люди золото плавить, да в круглые формы его заливать. Слитки стали одинаковые. Точно так же и с серебром поступили.  Золотые да серебряные кругляшки монетами называть стали.

   Понадобились людям деньги помельче, и они монеты топором разрубили. Так их и назвали – рубленые деньги. Рубли значит! Удобно торговать стало. Однажды купец продал много товара и возвращался домой с большим мешком денег. Напали на него разбойники и отобрали деньги,

   Расстроился купец и в следующий раз пошел к ювелиру. Тот получил у него 100 золотых, а ему дал расписку. Другие люди так же стали делать. А когда расписок набралось много, то люди стали ими расплачиваться. Одна бумажка заменяла мешок монет. Носить и прятать проще.

   Золотых дел мастер понял, что выгодно выдавать расписки за свой процент. Он стал первым банкиром. А расписки превратились в ассигнации, купюры – бумажные деньги.

   А уже позже, придумали так и вовсе без купюр обходиться – банковские карты.

Вот такая история денег!

(Дети садятся на стулья перед воспитателем)

Беседа с детьми:

  • Что у меня в руке? (Монета).  А какие качества у монеты? (Круглая, металлическая, звонкая, 10-ти рублевая). Что на ней изображено? (Цифры и герб России.

Какого достоинства бывают монеты? Рассмотреть (1рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей).

  • Смотрите, у меня еще есть деньги (достает банкноты) Это монеты? (Нет). Как можно назвать эти деньги? (Банкноты или купюры). А какие качества банкнот ? (Бумажные, прямоугольные, шуршат). Давайте рассмотрим какого достоинства бывают банкноты (50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000) Воспитатель демонстрирует их и проговаривает хором с детьми. Как вы думаете можно ли банкноты просто нарисовать или напечатать как открытки? (Банкноты печатаются на специальной фабрике, используя специальные краски и бумагу. Таких фабрик в России две: в Москве и Санкт-Петербурге.  На банкнотах есть специальная защита, чтобы их невозможно было подделать. Людей, которые пытаются подделать банкноты называют фальшивомонетчиками и очень строго наказывают).
  • Как можно назвать одним словом монеты и банкноты? (Деньги).

Знаете ребята, что на деньгах очень много микробов? Что обязательно нужно делать после того как подержал в руках деньги? (Надо помыть руки) Воспитатель протирает руки влажной салфеткой.

2

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Монета круглая, а банкнота… прямоугольная

Банкнота бумажная, а монета…металлическая

Монета звенит, а банкнота…шуршит

Монета  металлическая, а банкнота… бумажная

 Воспитатель: Ребята, вы немного устали. У меня есть замечательная песенка «Деньги – листочки»,

Я предлагаю немного потанцевать.

Физминутка под песенку «Деньги – листочки».

Воспитатель: Ребята, нам пришла СМС, читаю.

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна помощь! На улице зима, а мои сапоги прохудились. Помогите купить новые. Принцесса из сказки прислала мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине не продает почему-то.   Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах»

- Ребята, поможем коту? Но это дело непростое…

Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой? (Из Франции)

- Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку? (Шарль Перро – француз)

- Перейдем к делу. Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли? (Нет. В каждой стране свои деньги).

- Я предлагаю подобрать денежные знаки к флагу страны

Россия – рубль

США – доллар

Франция – евро

- Скажите, что Коту в сапогах  сделать, чтобы его рубли превратились в евро?

Давайте запишем коту видео -сообщение с вашими ответами (ведется запись на телефон)

Ответы детей:

-Нужно обратиться в банк;

- В обменном пункте обменяют рубли на евро ;

-Можно рубли перевести на банковскую карту и расплачиваться ею.

Хорошее видео у нас получилось. Надеюсь, Кот в сапогах прислушается и покупка у него состоится.

Воспитатель: Ребята, вот вы сейчас советовали Коту в сапогах пользоваться банковской картой. А как ею пользоваться и какие бывают платежные карты? Об этом нам расскажет тётушка Сова.

Внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы. Безналичные деньги» 12 серия.

Вопросы после просмотра:

-Итак, мы теперь знаем, что банковские карты бывают разные:  зарплатные, депозитные, кредитные, платежные и универсальные.

-С какого возраста можно оформлять банковскую карту? (С младшего школьного возраста) Где её оформляют? (В банке. На ребёнка оформляет родитель ребёнка)

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при пользовании банковской картой?

 1.Знать пин-код своей карты;

2.Хранить пин-код в секрете, не хранить пин-код вместе с картой, чтобы никто не мог пользоваться твоей картой;

3. Никогда не передавать другим свою карту;

4. Если три аза набрать неправильный пин-код, банкомат заблокирует карту. Поэтому – не ошибаться.

5.Если банкомат не вернул карту или вы её потеряли надо быстро обратиться в банк (позвонить или зайти);                                                          

3

6. При расчете картой вам выдадут чек. При расчете надо проверить сумму чека, подписать и некоторое время не выбрасывать.

- Ребята, а вы знаете где можно хранить деньги? (В кошельке, сейфе, копилке, шкатулке, на банковской карте, в банке)

Я предлагаю нашим гостям с нами поиграть. Гости будут в роли монет и банкнот, а дети берут таблички с названием своего героя. Итак, начинаем…

Ведущий

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить?

Кошелёк

Я солидный кошелек,

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,

Будем вместе мы дружить!

(Несколько монет идут к кошельку)

Сейф

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь

Я самый прочный в мире сейф!

(Часть монет и купюр идут к сейфу)

Копилка

Я копилка, хрюшка «Милка»,

Приходите сюда жить,

Помогу вам накопить!

(Часть монет и купюр идут в копилку)

Банк

Я банк, я денежки люблю

Приютить я всех могу.

(Идут в банк)

Банковские карты (хором)

Мы карточки-подружки,

Симпатичные девчушки.

Приходите, деньги, к нам,

Здесь удобно будет вам!

(Идут)

Шкатулка

Хоть я шкатулка простая,

А всё ж девчонка  удалая!

Приходите ко мне жить,

Не придётся вам тужить!

(Идут)

4

Банк

Согласились вы напрасно –

В шкатулке жить не безопасно

Ведущий

Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились.

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

5

Мини – музей

«История возникновения денег»

СОЛЬ              КАКАО-БОБЫ              ЛИСТЬЯ ТАБАКА  

       ЗЕРНО          МЕХ

ЗОЛОТО. САМОРОДКИ.           МОНЕТЫ         РАСПИСКА      

  БАНКНОТЫ

БАНКОВСКИЕ КАРТЫ

КОШЕЛЁК

СЕЙФ

КОПИЛКА

БАНК

ШКАТУЛКА

БАНКОВСКАЯ КАРТА

БАНКОВСКАЯ КАРТА

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...