Конспект НОД в подготовительной к школе группе тема: "Азбука денег"
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
История возникновения денег, сущность понятия "деньги", "монета", "банковская карта". Игра "Закончи предложение". Беседа о просмотренном м/фильме "Азбука денег тётушки Совы. Безналичные деньги".
Мини-сценка "Где хранить деньги?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_azbuka_deneg.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
тема: «Азбука денег»
Подготовили воспитатели:
Казанцева Л.А. , Андриенко О.В.
Санкт-Петербург
2020год
Цель: формирование правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости и части культуры.
Задачи:
- дать дошкольникам первичные финансовые представления;
- систематизировать знания детей об истории возникновении денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота (купюра)», «банковская карта», «наличные и безналичные деньги», «валюта»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег разных стран;
- формировать представление о том, как пользоваться безналичными деньгами, где можно хранить деньги;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь детей, развивать связную речь;
- воспитывать социально-личностные качества необходимые для рационального поведения в сфере финансов, побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Откуда пришли деньги?», просмотр мультфильма «Галилео. История изобретений. Деньги», чтение сказки Шарль Перро «Кот в сапогах», беседа об авторе сказки – Шарль Перро.
Знакомство детей с флагами и государственной валютой России, США и Франции.
Работа в уголке творчества: изготовление табличек для спектакля, раскрашивание флагов трех государств.
Сюжетно-ролевые игры из цикла «Семья», «Магазин».
Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея «История денег».
Материал и оборудование:
Экспонаты мини-музея «История денег»: соль, какао-бобы, листья табака, зерно, мех, «золотые самородки», «золотые и «серебряные» монеты, топорик, мешок с монетами, расписки, купюры разного достоинства, банковские карточки.
Монеты достоинством 1рубль,2рубля, 5 рублей и 10 рублей; банкноты достоинством 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 рублей; банкноты доллары и евро.
Флаги России, США и Франции.
Таблички для сценки.
Видеоконтент: песенка «Деньги – листочки», мультфильм «Азбука денег тётушки Совы. Безналичные деньги» 12 серия.
Ход образовательной деятельности:
Психологическая настройка:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку – попробуйте её отгадать.
Давно мы в изобилии
Рождаемся на свет.
У одних нас много,
А у других нас нет. (Деньги).
1
Ребята, догадайтесь почему я принесла эти предметы? (На столе оформлен мини-музей «История денег») Ответы детей.
Да. Мы знаем откуда пришли деньги. Давайте попробуем рассказать эту историю, а помогут нам предметы на столе.
Дети рассказывают историю возникновения денег:
Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчины ходили охотится на мамонтов, а женщины ждали их в пещере, денег не было. Люди много трудились и у них появились излишки. Они стали обмениваться ими друг с другом.
В разных странах люди расплачивались разными товарами: солью, какао-бобами, листьями табака, зерном, мехом. Это были первые товарные деньги.
Стали люди думать, чтобы такое найти, что во всех странах ценится? Это было золото! Оно не портится от времени и размером небольшое. Жаль, только, все самородки разные.
Стали люди золото плавить, да в круглые формы его заливать. Слитки стали одинаковые. Точно так же и с серебром поступили. Золотые да серебряные кругляшки монетами называть стали.
Понадобились людям деньги помельче, и они монеты топором разрубили. Так их и назвали – рубленые деньги. Рубли значит! Удобно торговать стало. Однажды купец продал много товара и возвращался домой с большим мешком денег. Напали на него разбойники и отобрали деньги,
Расстроился купец и в следующий раз пошел к ювелиру. Тот получил у него 100 золотых, а ему дал расписку. Другие люди так же стали делать. А когда расписок набралось много, то люди стали ими расплачиваться. Одна бумажка заменяла мешок монет. Носить и прятать проще.
Золотых дел мастер понял, что выгодно выдавать расписки за свой процент. Он стал первым банкиром. А расписки превратились в ассигнации, купюры – бумажные деньги.
А уже позже, придумали так и вовсе без купюр обходиться – банковские карты.
Вот такая история денег!
(Дети садятся на стулья перед воспитателем)
Беседа с детьми:
- Что у меня в руке? (Монета). А какие качества у монеты? (Круглая, металлическая, звонкая, 10-ти рублевая). Что на ней изображено? (Цифры и герб России.
Какого достоинства бывают монеты? Рассмотреть (1рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей).
- Смотрите, у меня еще есть деньги (достает банкноты) Это монеты? (Нет). Как можно назвать эти деньги? (Банкноты или купюры). А какие качества банкнот ? (Бумажные, прямоугольные, шуршат). Давайте рассмотрим какого достоинства бывают банкноты (50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000) Воспитатель демонстрирует их и проговаривает хором с детьми. Как вы думаете можно ли банкноты просто нарисовать или напечатать как открытки? (Банкноты печатаются на специальной фабрике, используя специальные краски и бумагу. Таких фабрик в России две: в Москве и Санкт-Петербурге. На банкнотах есть специальная защита, чтобы их невозможно было подделать. Людей, которые пытаются подделать банкноты называют фальшивомонетчиками и очень строго наказывают).
- Как можно назвать одним словом монеты и банкноты? (Деньги).
Знаете ребята, что на деньгах очень много микробов? Что обязательно нужно делать после того как подержал в руках деньги? (Надо помыть руки) Воспитатель протирает руки влажной салфеткой.
2
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Монета круглая, а банкнота… прямоугольная
Банкнота бумажная, а монета…металлическая
Монета звенит, а банкнота…шуршит
Монета металлическая, а банкнота… бумажная
Воспитатель: Ребята, вы немного устали. У меня есть замечательная песенка «Деньги – листочки»,
Я предлагаю немного потанцевать.
Физминутка под песенку «Деньги – листочки».
Воспитатель: Ребята, нам пришла СМС, читаю.
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна помощь! На улице зима, а мои сапоги прохудились. Помогите купить новые. Принцесса из сказки прислала мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах»
- Ребята, поможем коту? Но это дело непростое…
Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой? (Из Франции)
- Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку? (Шарль Перро – француз)
- Перейдем к делу. Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли? (Нет. В каждой стране свои деньги).
- Я предлагаю подобрать денежные знаки к флагу страны
Россия – рубль
США – доллар
Франция – евро
- Скажите, что Коту в сапогах сделать, чтобы его рубли превратились в евро?
Давайте запишем коту видео -сообщение с вашими ответами (ведется запись на телефон)
Ответы детей:
-Нужно обратиться в банк;
- В обменном пункте обменяют рубли на евро ;
-Можно рубли перевести на банковскую карту и расплачиваться ею.
Хорошее видео у нас получилось. Надеюсь, Кот в сапогах прислушается и покупка у него состоится.
Воспитатель: Ребята, вот вы сейчас советовали Коту в сапогах пользоваться банковской картой. А как ею пользоваться и какие бывают платежные карты? Об этом нам расскажет тётушка Сова.
Внимание на экран.
Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы. Безналичные деньги» 12 серия.
Вопросы после просмотра:
-Итак, мы теперь знаем, что банковские карты бывают разные: зарплатные, депозитные, кредитные, платежные и универсальные.
-С какого возраста можно оформлять банковскую карту? (С младшего школьного возраста) Где её оформляют? (В банке. На ребёнка оформляет родитель ребёнка)
-Какие правила безопасности нужно соблюдать при пользовании банковской картой?
1.Знать пин-код своей карты;
2.Хранить пин-код в секрете, не хранить пин-код вместе с картой, чтобы никто не мог пользоваться твоей картой;
3. Никогда не передавать другим свою карту;
4. Если три аза набрать неправильный пин-код, банкомат заблокирует карту. Поэтому – не ошибаться.
5.Если банкомат не вернул карту или вы её потеряли надо быстро обратиться в банк (позвонить или зайти);
3
6. При расчете картой вам выдадут чек. При расчете надо проверить сумму чека, подписать и некоторое время не выбрасывать.
- Ребята, а вы знаете где можно хранить деньги? (В кошельке, сейфе, копилке, шкатулке, на банковской карте, в банке)
Я предлагаю нашим гостям с нами поиграть. Гости будут в роли монет и банкнот, а дети берут таблички с названием своего героя. Итак, начинаем…
Ведущий
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?
Кошелёк
Я солидный кошелек,
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!
(Несколько монет идут к кошельку)
Сейф
Приходите ко мне жить,
Могу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь
Я самый прочный в мире сейф!
(Часть монет и купюр идут к сейфу)
Копилка
Я копилка, хрюшка «Милка»,
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
(Часть монет и купюр идут в копилку)
Банк
Я банк, я денежки люблю
Приютить я всех могу.
(Идут в банк)
Банковские карты (хором)
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки.
Приходите, деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!
(Идут)
Шкатулка
Хоть я шкатулка простая,
А всё ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придётся вам тужить!
(Идут)
4
Банк
Согласились вы напрасно –
В шкатулке жить не безопасно
Ведущий
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились.
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали!
5
Мини – музей
«История возникновения денег»
СОЛЬ КАКАО-БОБЫ ЛИСТЬЯ ТАБАКА
ЗЕРНО МЕХ
ЗОЛОТО. САМОРОДКИ. МОНЕТЫ РАСПИСКА
БАНКНОТЫ
БАНКОВСКИЕ КАРТЫ
КОШЕЛЁК
СЕЙФ
КОПИЛКА
БАНК
ШКАТУЛКА
БАНКОВСКАЯ КАРТА
БАНКОВСКАЯ КАРТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...