Лучкина Е.А._проект по основам финансовой грамотности_Тратим разумно
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта,
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у своих детей, балуют их излишествами. Иногда по просьбе детей покупают вещи, которые привлекают яркой обложкой, упаковкой, рекламой, но без которых, можно обойтись. Возникает необходимость познакомить детей с понятиями «желаемое» и «необходимое», а родителям представить способы регулирования детских желаний и потребностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «ТРАТИМ РАЗУМНО» |
Автор проекта | Лучкина Е.А. «Бобровская ООШ» филиал МКОУ «Новоникольская основная общеобразовательная школа» |
Вид проекта | Долгосрочный, практико-ориентированный, |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у своих детей, балуют их излишествами. Иногда по просьбе детей покупают вещи, которые привлекают яркой обложкой, упаковкой, рекламой, но без которых, можно обойтись. Возникает необходимость познакомить детей с понятиями «желаемое» и «необходимое», а родителям представить способы регулирования детских желаний и потребностей. |
Цель проекта | Создание условий для формирования уважительных детско-родительских отношений при планировании бюджета семьи. |
Проблемный вопрос | В чем различие «желаемого» и «необходимого»? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - различать понятия «желаемое» и «необходимое»; - контролировать свои желания; -относиться бережно к тому, что имеют. |
Задачи для родителей: -освоить способы регулирования детских желаний и потребностей; - научиться приёмам демократического стиля общения с детьми; - включиться в образовательный процесс. | |
Задачи для воспитателей: -создание дополнительных условий для взаимодействия детей и родителей -познакомить родителей со способами регулирования детских желаний и потребностей; - учить приёмам демократическому стилю общения с детьми; - включить родителей в образовательный процесс. -научить детей различать понятия «желаемое» и «необходимое» | |
Продукт проекта | Ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» - познавательно – развлекательное мероприятие совместно с родителями. |
Сроки реализации | С 28.03.2022 – 30.04.2022. |
Практическая значимость проекта | Дети научаться бережно относиться к тому, что имеют и запросы детей будут соответствовать возможностям их родителей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, воспитателем | инициированные | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
28.03.2022- 01.04.2022 | 1.Родительское собрание по теме «Экономическое воспитание в семье». 2.Анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 3.Диагностика детей по финансовой грамотности «Мы и деньги» 4.Комплектование методического и дидактического материала для реализации проекта. | 1.Презентация «Экономическое воспитание в семье». 2.Буклеты с рекомендациями для родителей по экономическому воспитанию. 3.Бланки анкет. 4.Методическая разработка «Откуда берутся деньги?». | 1.Нежелание родителей сотрудничать. 2.Недостоверность анкет. 3.Недостаточный уровень сформированности у детей регуляции желания и потребности. | 1.Перечень дефицитов родителей по экономическому воспитанию детей. 2.Результаты анкетирования родителей. 3.Результаты диагностики. 4.Комплект методического и дидактического материала |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.04.-26.04.2022 | Утро | 1.Ежедневная беседа «Где вы были, что купили?» 2.Игра-марафон «Наши покупки» | 1.Дети, родители, воспитатель. 2.Дети, родители. | Дети активно вступают в беседу, объясняя свой выбор. |
НОД | 1.Познавательно – поисковая беседа с детьми «Откуда берутся деньги?». 2.Занятие в форме экскурсии на выставку продажу «Вкусное и полезное» 3.Квест «Желаемое» и «Необходимое» | 1.Дети, воспитатель. 2.Дети, родители, воспитатель. 3. Дети, родители, воспитатель | 1.Дети обобщают имеющиеся представления о том, что деньги результат – труда. 2.Дети объясняют, что не все вкусное полезно. 3. Дети выбирают из предложенного «желаемое» и «необходимое» 4.Родители включены в образовательный процесс, регулируют детские желания, могут договориться с детьми. | |
Прогулка | 1.Педагогические ситуации и ситуативные разговоры на тему «Мы чистюли», «Игрушки наши друзья». | 1.Дети, воспитатель. | 1.Дети бережливо относятся к вещам, игрушкам. | |
Игры, самостоятельная игровая деятельность | 1.СРИ «Магазин», «Моя семья». 2.Творческая мастерская «Монетный двор» 3.КВН «Путешествие в мир финансов» | 1.Дети, воспитатель. | 1.Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игр и творчества. 2.Дети при выполнении заданий используют термины «Желаемое», «Необходимое», «Полезное» и т.д. | |
Вечер | 1.Домашнее задание «Наши покупки» | 1.Дети, родители, воспитатель | 1. Дети выбирают из предложенного «желаемое» и «необходимое» 2.Родители включены в образовательный процесс, регулируют детские желания, могут договориться с детьми |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.04.2022 | 1.Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 2.Итоговая диагностика детей «Мы и деньги» | 1.Количество участников проекта по категориям: -дети; -родители. 2.Количество реализованных мероприятий. 3.Наличие документального подтверждения: Фото, аудио, отзывы родителей. | Доля детей от общего количества различающих понятия «желаемое» и «необходимое»; Доля детей от общего количества, контролирующих свои желания; Доля детей от общего количества бережно относящихся к тому, что имеют. Доля родителей от общего количества -освоивших умение регулировать желания детей и их потребности; Доля родителей от общего количества освоивших приёмы демократического стиля общения с детьми; Доля родителей от общего количества включившихся в образовательный процесс.
| 1.Вытупление на РМО педагогов дошкольного образования. 2.Публикация разработки проекта на личном сайте, на сайте образовательной организации |
28.04.2022 | 1.Выставка рисунков «Наши покупки». | |||
29.04.2022 | 2.Праздничная ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» |
План
1.Название проекта (Картинка по теме, как фон)
2.Ролик актуальности
3.Актуальность (заставка)
4.Цель написана +картинка
5. Задачи написаны
6.мероприятия с картинками
7.практическая значимость проекта + видеоролик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 2.Итоговая диагностика детей «Мы и деньги» 3.Выставка рисунков «Наши покупки». 4.Праздничная ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» Заключительный этап итоговые мероприятия
Выявит: д олю родителей от общего количества, освоивших умение регулировать желания детей и их потребности; долю родителей от общего количества освоивших приёмы демократического стиля общения с детьми; долю родителей от общего количества включившихся в образовательный процесс. Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности».
Низкий уровень – доля от 0 до 30%; Средний уровень – доля от31 до 60%; Высокий уровень – доля от 60 до 100%. Определение качественного уровня участия родителей
Выявит: Доля детей от общего количества различающих понятия «желаемое» и «необходимое»; Доля детей от общего количества, контролирующих свои желания; Доля детей от общего количества бережно относящихся к тому, что имеют. Итоговая диагностика детей «Мы и деньги»
Низкий уровень – доля от 0 до 30%; Средний уровень – доля от31 до 60%; Высокий уровень – доля от 60 до 100%. Определение качественного уровня результатов участия детей
Количественное сравнение рисунков по содержание «необходимое» и «желаемое»: - Общий результат по группе за срок реализации проекта; - изменение количественного соотношения между рисунками по содержанию «необходимое» и «желаемое » в течении реализации проекта; Выставка рисунков « Наши покупки »
Доля участия родителей; Доля творческих поделок изготовленных родителями; Доля поделок изготовленных детьми; Доля совместных поделок. Праздничная ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!»
Создание условий для формирования уважительных детско-родительских отношений при планировании бюджета семьи. Практическая значимость проекта
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у своих детей, балуют их излишествами. Иногда по просьбе детей покупают вещи, которые привлекают яркой обложкой, упаковкой, рекламой, но без которых, можно обойтись. Возникает необходимость познакомить детей с понятиями «желаемое» и «необходимое», а родителям представить способы регулирования детских желаний и потребностей. Актуальность проекта
С оздание условий для формирования уважительных детско-родительских отношений при планировании бюджета семьи . картинка Цель проекта
В чем различие «желаемого» и «необходимого»? Проблемный вопрос?
различать понятия «желаемое» и «необходимое»; контролировать свои желания; относиться бережно к тому, что имеют. Задачи для детей
освоить способы регулирования детских желаний и потребностей; научиться приёмам демократического стиля общения с детьми; включиться в образовательный процесс Задачи для родителей
создание дополнительных условий для взаимодействия детей и родителей познакомить родителей со способами регулирования детских желаний и потребностей; - учить приёмам демократическому стилю общения с детьми; - включить родителей в образовательный процесс. -научить детей различать понятия «желаемое» и «необходимое» Задачи для воспитателя
Ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» - познавательно – развлекательное мероприятие совместно с родителями. Продукт проекта
Практическая значимость проекта Дети научаться бережно относиться к тому, что имеют и запросы детей будут соответствовать возможностям их родителей. Сроки реализации С 28.03.2022 – 30.04.2022.
1.Родительское собрание по теме «Экономическое воспитание в семье». 2.Анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 3.Диагностика детей по финансовой грамотности «Мы и деньги» 4.Комплектование методического и дидактического материала для реализации проекта. Подготовительный этап :
1.Нежелание родителей сотрудничать. 2.Недостоверность анкет. 3.Недостаточный уровень сформированности у детей регуляции желания и потребности. Риски
Утро НОД Прогулка Игры, самостоятельная игровая деятельность Вечер Место проекта в режиме дня
1.Ежедневная беседа «Где вы были, что купили?» 2.Занятие в форме экскурсии на выставку продажу «Вкусное и полезное» 3 .Педагогические ситуации и ситуативные разговоры на тему «Мы чистюли», «Игрушки наши друзья ». 4. СРИ «Магазин», «Моя семья ». 5. Домашнее задание «Наши покупки» Основные мероприятия в течение дня
Дети , родители, воспитатель. Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
1.Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 2.Итоговая диагностика детей «Мы и деньги » 3 .Выставка рисунков «Наши покупки ». 4.Праздничная ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» Заключительный этап итоговые мероприятия
Доля детей от общего количества различающих понятия «желаемое» и «необходимое»; Доля детей от общего количества, контролирующих свои желания; Доля детей от общего количества бережно относящихся к тому, что имеют. Доля родителей от общего количества -освоивших умение регулировать желания детей и их потребности; Доля родителей от общего количества освоивших приёмы демократического стиля общения с детьми; Доля родителей от общего количества включившихся в образовательный процесс. Степень достижения поставленных целей
1.Вытупление на РМО педагогов дошкольного образования. 2.Публикация разработки проекта на личном сайте, на сайте образовательной организации Обобщение педагогического опыта
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.
Цель:Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.Задачи:Познакомить с элементарными экономическими понятиями;Формировать деловые качества личности, об...
Проект "Основы финансовой грамотности"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образ...
Проект по основам финансовой грамотности "Этот интересный мир экономики"
Проект «Этот интересный мир экономики»(подготовительная к школе, старшая группы)Содержание проектаНазвание проекта: «Этот интересный мир экономики».Вид проекта: познавател...
Лучкина Е.А._проект по основам финансовой грамотности_Тратим разумно
Актуальность проекта,У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у свои...
Проект по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится...
Проект по основам финансовой грамотности для детей "История денег"
Цель проекта: расширение представлений детей об истории денег, приобщение к творчеству....
Проект по основам финансовой грамотности "Деньги прошлого и настоящего"
Презентация к проекту по основам финансовой грамотности "Деньги прошлого и настоящего"...