презентация проекта юные финансисты
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель проекта: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_yunyy_finansisty.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки
Финансовая грамотность - это способность человека, которое формируется с младшего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать и управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
Актуальность Ф инансовая грамотность является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями в магазин за покупками, сталкиваются с деньгами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в вопросах экономического воспитания, встречающихся в реальной жизни. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. В ходе образовательной деятельности у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, воспитывается отношение к собственному труду, а также закладываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дети дошкольного возраста учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях: торговля, купля - продажа, кредит и т. п., о доходах: заработная плата, пенсия и расходах, о денежных знаках: монета, купюра России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
Нередко возникают такие жизненные ситуации, в которых взрослые должны объяснить детям, что для того, чтобы купить то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги, и почему следует уважать труд и бережно относиться к его результатам, Например, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят: одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски, гаджеты и др., когда бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания - ведущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье - реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные), зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи. В своих играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги. Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточняют многие житейские мудрости, проигрывают роли членов семьи. Процесс формирования экономических представлений осуществляется в различных видах детской деятельности, разными методами: игровые, практи - ческие , наглядные, словесные и формами работы: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций.
Цель проекта: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего возраста. Задачи: - формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; - активизировать познавательную деятельность, развивающую основы финансовой грамотности , посредством разнообразных видов детской деятельности ; - совершенствовать коммуникативные качества детей; - проявлять интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; - воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги; - развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; - научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывать и разумно их использовать; - научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер: покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный : - определить цель и задачи проекта; - подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта; - подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта; - создать развивающую среду по теме проекта; - разработать комплексно - тематический план работы; - привлечь родителей к участию в проекте. 2 этап - практический: реализация проектных мероприятий - НОД, беседы, чтение худ. литературы, игровые ситуации, сюжетно - ролевые, дидактические игры, физ. минутки; викторины, выставка, использование ИКТ. 3 этап - заключительный: - оформление выставки детских работ ; - презентация проекта «Юные финансисты».
Образовательная деятельность « Какими они были - первые деньги?»
Образовательная деятельность «Что такое деньги? »
чтения художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор (сказки, пословицы, загадки, поговорки).
Образовательная деятельность «Все профессии важны!» Знакомство с профессиями родителей.
ЛЭПБУК «Финансовая грамотность»
Образовательная деятельность Знакомство с банкоматом
Образовательная деятельность Изготовление поделок в технике «Оригами», «Кошелек»
Нетрадиционная техника рисования: рисуем монеты в технике « Фроттаж »
Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию ю дидактические игры ю интеллектуальные игры и развлечения с южетно - ролевые игры ю т еатрализованные м ини - постановки ю игровые образовательные ситуации
Дидактические игры закрепляют представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания и умения.
атрибуты «Кому и что нужно для работы»
Играем в «Профессии »
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем и плывем ..»
игры-инсценировки по литературным произведениям
Работа с родители включала в себя анкетирование с целью выявления проблемы; проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало
Заключение По завершению проектных мероприятий дети могут: - активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия : деньги, цена , товар, семейный бюджет и пр.; - иметь представления о том, что зарплата - это оплата за качество труда , пенсии за прошлый труд, а пособия на детей - это аванс детям в расчете на их будущий труд. - понимать, что сначала зарабатываем - затем тратим; - осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться , если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей; - осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить; - понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить , бюджету семьи и здоровью человека. - осознавать главные ценности - жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь; Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника. Можно организовать работу с детьми по следующим направлениям: - деньги «растут» если их хранить не в банке - копилке, а в Банке; - авторитетные качества человека - хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.; - правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
Литература которую мы использовали в своей работе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные финансисты"
Разработка проекта по финансовой грамотности для детей средней группы....
Проект "Юный финансист"
Проект для подготовительной группы "Юный финансист"...
Проект «Юные финансисты»
Методическая разработка «Юные финансисты» включает следующую информацию:―актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,―принципы ре...
Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Проект «Юные финансисты»
Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.Проект«Юные финансисты»Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об эк...
проект "Юный финансист"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неот...
презентация педагогический проект "Юный финансист"
Презентация педагогический проект "Юный финансист"...
паспорт проекта "Юный финансист"
паспорт проекта "Юный финансист"...