диагностика и план работы
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
диагностика и план работы по финансовой грамоте в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_i_plan_na_podgotovitelnuyu_gruppu.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня знаний детей по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
Экономика | Владеет понятием «экономика» |
Умеет выделять экономическое содержание из художественных произведений | |
Потребности | Умеет устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей |
Труд. Профессии | Умеет выделять цепочку трудовых действий |
Осознает взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» | |
Бартер | Владеет понятием «бартер» |
Умеет определять выгодность бартера | |
Самостоятельно совершает обменные операции | |
Выгода и убыток | Владеет понятиями «выгода» и «убыток» |
Определяет выгодность сделки | |
Деньги | Владеет понятиями «купюра», «банк» |
Умеет совершать покупки, назначать цену товара, правильно считать сдачу | |
Реклама | Владеет понятием «реклама» |
Осознает взаимосвязь «реклама – продажа» | |
Бизнес и капитал | Владеет понятиями: «капитал», «бизнес», «купля», «продажа» |
Умеет выделять деловые качества у героев художественных произведений |
Методика оценивания:
По успешности выполнения заданий выявлялся уровень экономических знаний детей по трехбалльной шкале:
3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно справляется с заданием.
Средний уровень (2 балла) – с заданием спарвляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл ) – с заданием не справляется.
Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению с взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.
Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий уровень: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели. Уровень экономических знаний определяется с учетом успешности выполнения всех трех заданий, а также в процессе наблюдения за детьми в свободной игровой деятельности.
Тема | Цель | Диагностические задания | Материал | |
Дидактические игры | Беседа | |||
1.Экономика | Выявить знания детей об экономике, экономических категориях (товар, цена, деньги). | Дидактические игры «Экономическая рыбалка», «Задай вопрос» | Беседа по сказке К.И. Чуковского «Муха – цокотуха» | Рыба, на обратной стороне которой написано экономическое понятие, разные предметы, игрушки. |
2.Потребности | Выявить знания детей о потребностях и возможностях человека | Дидактические игры «Потребности и возможности моей семьи», «Магазин» | Потребности «Хочу и надо» | Схемы, таблицы, иллюстрации с разными потребностями, карточки с возможностями. |
3.Труд, профессии | Выявить знания детей о последовательности трудовых действий | Дидактические игры «Как сделать лучше и быстрее», «Маршрут труда». | Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко» | Алгоритмы, схемы с изображением трудовых действий. |
4.Бартер | Выявить знания детей о бартере, о выгодности бартера. | 1.Игра – ситуация «Бартер» 2.Дидактическая игра «Интересный обмен» 3.Дидактическая игра «В стране Обмении» | Беседа по сказке «Как Иван корову менял» | 1. Схема, раскрывающая сущность данной экономической категории. 2.Комикс «Жила-была денежка», карточки с условным изображением предметов. 3.Карточки, фломастеры, карандаши. |
5. Выгода и убыток | Выявить знания детей о выгоде и убытке | Дидактические игры «Удачная покупка», «рынок» | Беседа по сказке «Как мужик гусей делил» | Товары, деньги |
6. Деньги | Выявить знания детей о купюрах, их достоинстве, банке. | 1.Дидактические игры «Путешествие рубля», «Банк» 2.Дидактические игры «Магазин «Катюша» | Беседа по сказке «Как звери решили открыть свой бизнес» | 1.Купюры, монеты разного достоинства, игровые деньги 2.Разнообразные предметы, игрушки, продукты питания и т.п. |
7. Реклама | Выявить знания детей о рекламе | Дидактическая игра «Мир рекламы» | Беседа по сказке «Звериная реклама» | Различные рекламные материалы – газеты, шапочки-бейсболки, календарики, ручки, футболки, рекламные проспекты и т.п. |
8. Бизнес и капитал | Цель: выявить знания детей о бизнесе, капитале, купле, продаже | Дидактические игры «Маленький бизнесмен», «Монополия» | Беседа по сказке «Как барин овцу купил | Различные карточки, схемы, изображения и иллюстрации экономического содержания. |
Протокол диагностики уровня знаний детей по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
(подготовительная группа)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Экономика | Потреб- ности | Труд Профессии | Бартер | Выгода Убыток | Деньги | Реклама | Бизнес Капитал | |||||||||
1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Всего детей с высоким уровнем - | ||||||||||||||||||
Всего детей со средним уровнем - | ||||||||||||||||||
Всего детей с низким уровнем - |
Календарный план. Финансовая грамотности .Подготовительная группа.
Месяц | Тема НОД | Цель | Материалы и оборудование | Основные понятия |
Сентябрь. Октябрь. | 1. Почему взрослые работают? Труд и продукт труда. | Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода. | Картинки-путаницы с изображением людей различных профессий, фрагменты мультфильма "Уроки тетушки Совы (6 серия), лист-раскраска с заданием, картинка "Предметы труда", цветные карандаши, ноутбук. | Труд, работа, продукт, продукция, заработная плата, рабочее место, рабочее время, профессии, предметы труда, товар, торговля, деньги. |
2. Азбука юного финансиста. | Дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учета денег. | Карточки "Валюта поросят", весы, мольберт, ноутбук. | Деньги, денежные сбережения, накопления, доход, расход. | |
3. Откуда пришли деньги? | Формировать элементарные экономические представления. Познакомить с историей денег. | Сундучок, картинка самовар, горшочек, скалочка, иллюстрации к сказкам "Дудочка и кувшинчик", "Петушок и бобовое зернышко", ноутбук, раскраска карандаши. | Бартер, обмен продуктами труда, товар, деньги. | |
4. Деньги. Банки. | Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. | Копилка, монеты и купюры, пластиковая карта, ноутбук, изображение банка. | Копилка, монета, банкнота, купюра, аверс, реверс, номинал, пластиковая карта, банк, наличные деньги, безналичный расчет, доходы, кредиты. |
Ноябрь. | 5. Валюта - деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги. | Формировать первичные представления о валюте. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег на подлинность. | Ноутбук, изображения денег других стран, альбом "Деньги", карта мира. | Иностранные деньги, номинал, купюра, монета, карта мира, валюта, деньги, доллар, евро, франк., обмен валюты, фальшивые деньги, подлинность денег. |
6. Цена на товары и услуги. | Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги. | Ноутбук, презентация "Качественный ли товар?", муляжи фруктов и овощей, ценники, чеки из разных магазинов. | Цена, товар, услуги, стоимость, чек, качество, ценник, этикетка, качество, спрос, дорого, дешево, коммунальные услуги. | |
Декабрь. | 7. Семейный бюджет. | Формировать первичные представления о семейном бюджете. | Ноутбук, презентация "Семейный бюджет", раздаточный материал, альбом "Моя семья", карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы семьи. | Доходы, расходы, уровень жизни, достаток, богатство, бедность, семейный совет, планирование, приоритетность, потребности, финансовые возможности. карманные деньги. |
8. Как правильно делать покупки? | Формировать первичные экономические представления о выгодных покупках. | Ноутбук, презентация "В магазине", муляжи овощей и фруктов, предметные картинки с изображением продуктов и непродовольственных товаров. | Торговля, торг, купля-продажа, выгода, переплата, рынок, магазин, супермаркет, ярмарка, аукцион. |
Январь | 9. Чем пахнут ремесла? | Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность | Ноутбук, презентация "Профессии", картинки с изображением предметов труда | Профессии, работа, труд, рабочее время, рабочее место, предметы труда, продукт труда, заработная плата. |
10. Путешествие в страну "Экономград". | Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей-дошкольников. | Деньги бумажные и металлические, касса, кошельки, чеки, атрибуты для игры "Магазин", ноутбук, презентация "Экономим воду, электроэнергию и газ" | Дороже, дешевле, торг, фиксированная цена, качество, природные ресурсы, коммунальные услуги. | |
Февраль | 11. "Хочу" и "надо". | Обобщить знания о потребностях человека, финансовом планировании семьи, разумных покупках. | Ноутбук, презентация "Потребности человека", картинки на тему "Экономим воду, электроэнергию и газ". | Потребности, возможности, коммунальные услуги, бюджет, доходы, расходы, запланированные покупки, сбережения. |
12. Источники дохода. | Обобщить знания об источниках дохода семьи. | Карточки-схемы по теме "Доходы семьи", деньги, ноутбук, картинки с изображением пенсионеров, инвалидов, студентов, маленьких детей, альбом "Моя семья". | Заработная плата, пенсии, пособия, стипендии, премия, благотворитель, меценат, спонсор, инвалиды, пенсионеры, "всем миром". |
Март | 13. По страни-цам сказки "Цветик-семицветик". | Формировать первичные представле-ния о нравственном вы-боре как задаче, не имеющей готового ответа. | Ноутбук, мультфильм "Цветик-семицветик", иллюстрации в книге "Цветик-семицветик". | Покупка, желания, сострадание, благородство, милосердие, помощь ближнему, инвалид. |
14. Деловая игра "Магазин Детский мир". | Содействовать финансовому просвещению, созданию необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. | Ноутбук, презентация "Детский мир", касса, детские игрушки, "деньги", чеки, ценники, разноцветные флажки. | Профессии, чек, касса, деньги, директор магазина, продавец, покупатель. | |
Апрель | 15. Реклама: правда и ложь. Как спасти деньги от ловушек? | Формировать первичные представления о возможности избегать лишней траты денег. | Ноутбук, презентация "Реклама", рекламные листовки, буклеты. | Финансовые возможности, рекламировать, воздействие рекламы, стихийные покупки. |
16. Полезные экономические привычки. | Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. | Ноутбук, презентация "Разумно или неразумно?", "деньги", карточки с товарами. | Предметный (вещный) мир, семейный совет, экономия, неряшливость, расточитель-ность, бережливость, разумное использование, карманные деньги. |
Май | 17. Что важнее денег? | Обобщать знания о потребностях человека, способствовать формированию нравственных качеств. | Ноутбук, презентация "Что важнее денег?" | Жадность, щедрость, трудолюбие, леность, бережливый, хозяйственный, экономный, рачительный, запасливый. |
18. Мы - ребята деловые! | Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. | Ноутбук, презентация "Ситуации выбора", магнитная доска, магнитики, красные и синие карточки, "деньги", предметные картинки. | Товары и услуги, разумный подход, клад, дорого - дешево, тратить - копить, профессии, бережливость, доходы, расхо-ды, желания и потребности, безналичные, наличные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".
Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до ш...
Консультация "Методы диагностики и приемы работы при стертой дизартрии"
В данной методической разработке описаны методы диагностики и приемы работы с детьми со "стертой" дизартрией....
«Правильная диагностика—успех в работе»
Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный с...
Диагностика знаний - Результаты работы с детьми по развитию художественно – творческих способностей
УРОВНИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Презентация на тему «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
Методы работы воспитателя и учителя по преемственноси в ДОО и школе...