«Правильная диагностика—успех в работе»
статья по физкультуре по теме
Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Правильная диагностика—успех в работе»
Составитель: инструктор по физической культуре
Дворская Н.И.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе диагностики, которую проводят педагогические работники с участием медицинских работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
В ходе мониторинга проведено анкетирование среди родителей: "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями.
Целью нашей работы является разработка системы комплексной диагностики детей дошкольного возраста, которая позволит качественно и оперативно оценивать динамику физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Внедрение системы комплексной диагностики даст возможность получать объективную информацию о динамике показателей двигательно-функционального состояния детей дошкольного возраста, характеризующих эффект воздействия систематической двигательной активности регламентированной нормативными требованиями базисной программы Итоговые показатели, полученные в процессе проведения наблюдений, позволят дать оценку уровня готовности старших дошкольников к освоению предмета физическая культура в начальных классах общеобразовательной школы, а также качественно оценить уровень работы по физическому воспитанию в конкретном дошкольном учреждении.
Методика педагогической диагностики должна соответствовать задачам физического воспитания детей дошкольного возраста, позволяя давать количественную и качественную оценку динамике индивидуальной физической подготовленности ребенка, характеризующейся следующими показателями:
- основными антропометрическими данными: длинной тела, массой тела и объемом грудой клетки (ОГК);
- уровнем развития основных двигательно-функциональных способностей;
- уровнем сформированности индивидуального двигательного опыта;
- уровнем сформированности механизмов управления движениями.
Используемые двигательные задания должны быть доступны детям с различным уровнем физического развития, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект правильного оформления и организация работы в книжном уголке.
Консультация для родителей....
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...
Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов.
ПланФормирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературеПедагогические требования к организации книжного уголкаСодержание уголка книги, формы работы. Методика работы ...
«Правильная речь-залог успешной работы в школе»
Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знани...
консультация "Как правильно выбрать пластилин для работы"
Для того чтобы научить ребенка лепить из пластилина надо хоть раз самостоятельно попробовать это сделать. Размять материал в руках, попробовать скатать шарики или колбаски, понять насколько податлив м...
Значение правильного дыхания в коррекционной работе учителя-логопеда
В данной статье рассмотрениы основные виды дыхания, подобраны упражнения для развития правильного дыхания. статья будет полезна практикующим учителям-логопедам, родителям и воспитателям....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Правильное питание" (Как результат работы над проектом «Здоровый образ жизни»).
Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста. Педагог формирует знания у детей о здоровом образе жизни, о правильнои питании....