НОД по формированию финансовой грамотности «Что такое деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ванслав Вера Владимировна

НОД  по формированию финансовой грамотности «Что такое деньги»

 

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к экономике

 

Образовательная среда:

- характер взаимодействия: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок

-средства обучения и воспитания: копилка с набором разных монет и купюр, таблички  со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички), электронные карточки. кошельки, сюжетно- ролевая игра «магазин»,

 

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: закрепляется представление о деньгах; сформировано умение работать в команде; формируется интерес к экономике, любознательность. Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

 

Вид деятельности

Формы работы

1. Игровая

Игра с выполнением заданий. Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

2. Коммуникативная

Беседа «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны»

3. Двигательная

Физкультминутка («Раз, два, три, четыре, пять»)                  

пальчиковая гимнастика («В гости к пальчикам»)

4. Восприятие художественной литературы

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

5.Музыкальная

Музыкальное сопровождение презентации

6.Изобразительная

Оформление кошелька

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка рабочего места

8. Конструирование

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

9. Познавательно-исследовательская

Дети рассматривают бумажные купюры и железные монеты, здание банка

 

 

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Отгадайте загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Для чего же нужна копилка?

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

 Воспитатель демонстрирует копилку

Дети рассматривают копилку, отвечают на вопросы. Встают в круг и передают копилку друг, другу называя для чего нужны деньги.

Основной

1. Рассказ о копилке

2. Беседа о монетах, купюрах

Фотографии, презентация про деньги

3. Игра «Дополни фразу»

-Монета круглая, а банкнота …

-Банкнота бумажная, а монета …

-Монета звенит, а банкнота …

Физминутка

4. Практическое задание.

Эксперименты

-Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло?

- Кладите бумагу в воду. Что происходит?

- А теперь проверим монету. Что произойдёт?

- Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

- Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Положите купюру и монету в кошельки (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните.

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Удобно ли пользоваться картой

Пальчиковая гимнастика

Изготовление кошелька

Рассматривают, что лежит в копилке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на карточках отмечают лучшие качества монеты и купюры

 

Делают вывод, кто в этом эксперименте выигрывает

 

 

 

 

Дети делают вывод, что монета тяжелее

 

Вывод: по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.

Ответы детей.

 

 

 

Дети изготавливают кошелечек,  используя схему.

Рефлексивный

Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по формированию финансовой грамотности «Что такое деньги»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к экономике

Образовательная среда:

- характер взаимодействия: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок

-средства обучения и воспитания: копилка с набором разных монет и купюр, таблички  со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички), электронные карточки. кошельки, сюжетно- ролевая игра «магазин»,

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: закрепляется представление о деньгах; сформировано умение работать в команде; формируется интерес к экономике, любознательность. Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Вид деятельности

Формы работы

1. Игровая

Игра с выполнением заданий. Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

2. Коммуникативная

Беседа «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны»

3. Двигательная

Физкультминутка («Раз, два, три, четыре, пять»)                  

пальчиковая гимнастика («В гости к пальчикам»)

4. Восприятие художественной литературы

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

5.Музыкальная

Музыкальное сопровождение презентации

6.Изобразительная

Оформление кошелька

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка рабочего места

8. Конструирование

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

9. Познавательно-исследовательская

Дети рассматривают бумажные купюры и железные монеты, здание банка

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Отгадайте загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Для чего же нужна копилка?

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

 Воспитатель демонстрирует копилку

Дети рассматривают копилку, отвечают на вопросы. Встают в круг и передают копилку друг, другу называя для чего нужны деньги.

Основной

1. Рассказ о копилке

2. Беседа о монетах, купюрах

Фотографии, презентация про деньги

3. Игра «Дополни фразу»

-Монета круглая, а банкнота …

-Банкнота бумажная, а монета …

-Монета звенит, а банкнота …

Физминутка

4. Практическое задание.

Эксперименты

-Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло?

- Кладите бумагу в воду. Что происходит?

- А теперь проверим монету. Что произойдёт?

- Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

- Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Положите купюру и монету в кошельки (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните.

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Удобно ли пользоваться картой

Пальчиковая гимнастика

Изготовление кошелька

Рассматривают, что лежит в копилке

Дети на карточках отмечают лучшие качества монеты и купюры

Делают вывод, кто в этом эксперименте выигрывает

Дети делают вывод, что монета тяжелее

Вывод: по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.

Ответы детей.

Дети изготавливают кошелечек,  используя схему.

Рефлексивный

Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе

Цель:  создать условия для знакомства с деньгами, их историей....

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности. Что такое деньги?»

Порой самим родителям трудно понять для себя, что кроется за этим словом. Но при этом, им очень хочется, чтобы любимое чадо это четко понимало! (Парадокс) Четко соизмерял понятия богатства и бедности,...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет

Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансов...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....