Беседа "Финансовая грамотность" старшая группа
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Беседа Финансовая грамотность.doc 1 / 3 Беседа «Финансовая грамотность» - Смотри, что я достала из кошелька? Откуда у человека берутся деньги? На что человек тратит деньги? (ответ ребёнка) В дополнение к ответу ребёнка. Деньги люди зарабатывают своим трудом (физическим/интеллектуальным и т.п.), применяя те знания и умения, которые у него имеются. Заработанные деньги человек тратит на продукты, бытовые товары (товары гиены, одежда, обувь, товары для дома), на отдых, получение образования, получение интересующих его услуг и т.п. На что тратим деньги мы в семье? (ответ ребёнка) В дополнение к ответу ребёнка. Назвать основные направления траты денег в семье по убывающей (на что тратится больше всего … на что тратится меньше всего). - Что будет, если потратить заработанные деньги неразумно, например, большую их часть потратить на развлечения или накупить много сладостей, приобрести много новых игрушек? (ответ ребёнка) В дополнение к ответу ребёнка. У человека не останется денег на покупку самых необходимых вещей, ему придётся отказаться от других товаров и услуг. Именно поэтому трату денег нужно планировать с учётом заработанных денег. Человеку важно понимать, сколько денег в ближайшее время он потратит на продукты, на оплату квартиры, на товары первой необходимости и т.д. Есть такая поговорка: «Деньги любят счёт». Она обозначает, что свои доходы и расходы нужно планировать. Часто реклама, привлекательные товары на витринах так и настраивают нас на то, чтобы мы сделали покупку. Но покупать следует, в первую очередь, только то, что действительно нужно. Покупая же другие товары нужно задуматься, а останутся ли деньги на необходимые и важные вещи? А откуда берутся цены на товары в магазинах? (ответ ребёнка) В дополнение к ответу ребёнка. Цена зависит от многих факторов. От качества товара, от того, насколько он пользуется спросом, от известности фирмы, которая его выпускает. А ещё цена на любой товар или услугу включает в себя труд людей, которые участвовали в его создании и доставке. Любой человеческий труд должен оцениваться по достоинству. Где люди хранят деньги? (ответ ребёнка) В дополнение к ответу ребёнка. Сегодня большая часть денег у людей хранится в банках на специальных личных счетах, а люди используют банковские карточки для снятия денег или оплаты ею товаров и услуг. Произведя оплату банковской картой, с нашего счёта списывается та сумма, которую мы потратили. Кстати, первый Государственный банк был образован в 1860 году. В первое время в банке в основном использовались только металлические монеты, а чуть позднее Государственный банк получил право выпуска бумажных денег. Сегодня, как видишь, есть ещё и банковские карты. Но люди продолжают пользоваться и наличными деньгами. Обычно они хранятся в кошельках. А раньше люди хранили дома деньги в копилках. Их и сегодня можно встретить в домах. Кстати, раньше большая часть копилок была в виде свиней. На это есть сразу 2 причины. Первая причина английского происхождения. Раньше в Англии люди копили деньги в глиняных горшках с узкой щелью, чтобы не было соблазна достать из горшка деньги, когда это не очень-то и нужно. Деньги было легко бросить в этот горшок, а достать их можно было, только разбив сам горшок. А новый горшок стоил денег. Поэтому люди копили долго, пока не заканчивалось в горшке место для монет. Глина, из которой делали такие горшки, по звучанию на английском была похоже на название свиньи («пиг»). Однажды один из мастеров ради шутки из-за такой схожести слов по звучанию начал делать горшки в виде свиней. И эта традиция сохранилась на много лет. А вторая китайского происхождения. На Востоке свинья считалась символом богатой и благополучной жизни, поэтому копилки делали там изначально в виде свинок. Так, с разных концов света распространились по всему свету свинки-копилки. Всё ли в нашей жизни можно купить и продать? (ответ ребёнка) В дополнение к ответу ребёнка. Нет. Самые главные ценности – здоровье, любовь родных и близких, дружбу ни за какие деньги купить нельзя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_finansovaya_gramotnost.doc1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...