ООД "Интеллектуальная игра - всё по плану"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Убедилась уже не раз, чторазрешение проблемных ситуаций стимулирует развитие познавательной активности. Вместе с детьми учились планировать в разных ситуациях: по театрализованной деятельности, и работая в тетрадях по финансовой грамотности. Короткое видео из "Смешариков" помогло закрепить выводы о необходимости планировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx412.28 КБ

Предварительный просмотр:

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА – ВСЁ ПО ПЛАНУ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутска

Цель: Стимулировать развитие познавательной активности через разрешение проблемных ситуаций. Задачи: Совершенствовать способность планировать работу при разрешении проблемных ситуаций; поощрять самостоятельность и поиск способов достижения цели; способствовать накоплению личного опыта ребенка.

/на столе стоят игрушки: Волчонок, Лисёнок, Зайка и Ёжик/ -Ребята, послушайте рассказ про этих друзей. Они услышали, что в лесу открывается новый магазин, в котором очень много разных товаров. Волчонок, не раздумывая,  стал собираться в поход за покупками; его поддержал Лисенок. Зайка не торопился: -вот закончу работу и схожу. Мудрый Ёжик  одобрил решение Зайки. Как вы думаете, почему Ежик одобрил решение Зайки-Знайки? /свободные ответы детей/ -Да, ребята, Ёжик правильно заметил, что при большом количестве разных товаров можно накупить много ненужных. Как бы вы поступили?/ответы детей/ -Вот Мудрый Ёжик и подсказал, что нужно составить план покупок – то есть записать, что важно купить в первую очередь, а что может и подождать. План  очень помогает нам в жизни: распланировал  свой день – много дел  успеешь сделать, распланировал покупки – никогда  не купишь лишнего и ненужного…так получилось у наших зверят-торопыг: Волчонок купил красивый большой бантик – он думал, что в коробочке интересная игрушка; а Лисенок думал, что в книжке с изображением курицы, рассказ для кур-наседок о том, как правильно  высиживать  цыплят, нужна такая книжка  Лисенку??? Мудрый Ёжик оказался прав: хорошо ходить в магазин с планом, чтобы впустую деньги не тратить. Давайте повторим, что такое «план»?/ последовательность, порядок выполнения обдуманных действий/ -/ответы детей\ -а как понимаете слово «планировать»/это процесс, связанный с постановкой целей, распределением  ресурсов для достижения  поставленных целей; ресурсами в данном случае у зверят были деньги/ -предлагаю посмотреть видео «Смешарики: Есть ли у вас план?», это мультфильм о Кроше и Ёжике, как добились исполнения своей цели/просмотр детьми м/ф/ - Расскажите, какую подработку нашли друзья?/ответы/ -Легко ли им было устоять перед соблазнами? -На какую покупку они сберегали денежки и смогли ли купить они скутер? Успех их так воодушевил, что теперь они планируют накопить на снегоход. -возьмите-ка тетради и помогите составить план покупок перед походом в магазин /стр 27, задание 27/ -а в задании 28 давайте поможем составить план - распорядок на весь день. Стрелками распределить по окошкам, что и когда надо делать/дети выполняют задание в тетрадях/- а теперь, пообщаемся: расскажите, что у вас получилось?

C:\Users\User\Desktop\IMG_1062.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_1063.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_1065.JPG

ФИЗМИНУТКА.

- ребята, нам нужно помочь директору магазина. Он всегда старается оформлять  красивые прилавки, но это непросто. Чтобы помочь составить товарные знаки, нужно ознакомиться со схемами товарных знаков:

D:\10.01.22\IMG_1060.JPG

-я раздам вам карточки, которые поделены на три части. Товарные знаки нужно составить на следующие продукты: красная кислая смородина; сладкий большой арбуз; сладко-кислые большие яблоки; большая сладкая морковь; маленький кисло-соленый огурец; большой сладкий банан…

/дети выполняют задание/

-Как вы думаете, почему люди должны покупать и продавать товар?

/свободные ответы/

C:\Users\User\Desktop\IMG_1061.JPG

-Вы сегодня очень производительно и творчески поработали, молодцы. Но у меня ещё один нерешенный вопрос, который нам надо с вами обсудить: в мультфильме «Есть ли у вас план?», герои  какой план составляли? /план покупок/. В финансовой тетради мы помогли тоже составить что?/ответы детей- план покупок/.  Мы составляли план, чтобы понапрасну не потратить наш доход, так? А вот можно ли планировать расход? Предлагаю вам посмотреть дома мультфильм «Смешарики. «Лучший из лучших» вместе с родителями, и тогда уже точно решим, как лучше поступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "План действия"

Деловая игра для воспитателей.«План действий».Цель: Формирование умения воспитателей грамотно составлять план работы с детьми в детском саду в режимных моментах.Задачи:v Упражнять воспитателей в модел...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

ИГРЫ ПО ПДД + план тематич. недели

ИГРЫ ПО ПДД + план тематич. недели...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...

+ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПР. План кружковой работы и 1 мл.гр. и 2 мл.гр. по неделям на год название содерж.игр

+ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПР. План кружковой работы  1 мл.гр. и 2 мл.гр. по  неделям на год название  содерж.игр все реально и доступно.конечно каждый выбирает на свое усмотрение. можно вкл...