ИГРЫ ПО ПДД + план тематич. недели
календарно-тематическое планирование по обж

Виктория Каракчеева

ИГРЫ ПО ПДД + план тематич. недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИГРЫ ПО ПДД + план тематич. недели91.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по Правилам Дорожного Движения.

Цель:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Задачи:

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

План тематической недели

по правилам дорожного движения

средняя группа

День недели

Непосредственная образовательная деятельность

Интеграция образовательных

областей

Понедельник

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Транспорт едет по дороге»

Задачи: продолжать расширять представления о правилах дорожного движения для машин и людей на улице; дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог

(проезжая часть, тротуар), закрепить название транспортных средств.

Продуктивная деятельность Игровая Безопасность

Вторник

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Узкая и широкая дорожки»

Задачи: упражнять в сравнивании предметов по ширине и длине использовать слова «длиннее» и

«короче»; закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

Социализация Познание Безопасность Познание

Чтение

художественной литературы Безопасность

Среда

Коммуникация

Тема: чтение А.Северного «Советы светофора»

Задачи: помочь заучить стихотворение и выразительно читать его; расширять

представления о сигналах светофора, помочь устанавливать простейшие причинно -

следственные связи в окружающем (например, в светофоре загорелся зеленый свет – и лишь

после этого люди стали переходить дорогу)

Социализация Музыкально – художественная Продуктивная Безопасность

Четверг

Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Автобус и троллейбус»

Задачи: закреплять представления об обобщающем понятии «транспорт»; дать

первоначальные знания о правилах безопасного поведения в транспорте.

Социализация Художественное творчество

Коммуникация

Пятница

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Троллейбус и трамвай едут по улице»

Цель: продолжать уметь изображать предмет

прямоугольной формы, формировать умение

самостоятельно выбирать предмет для

изображения; закреплять представления о

транспорте и правилах дорожного движения.

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Художественное

творчество

Самостоятельная и организованная деятельность детей в ходе режимных моментов

Деятельность

Содержание

Игровая

Сюжетно – ролевые игры:

«Едем на машине в магазин игрушек», «В гости к

мишке», «Морское путешествие» (постройка корабля из модулей), «Автобус».

Строительные:

«Дороги города» (использование крупного лего и маленьких машинок), «Построим разные дома», строительство гаражей для больших и маленьких

машин (мелки и крупный строительный материал). Дидактические игры:

«Форма и цвет», «Чего не хватает?», «Найди и

назови», ««Найди свой цвет», «Что лишнее», «Обведи по контуру круг», «Собери светофор».

Продуктивная

«Дорисуй машине колеса», рисование цветных кругов на светофоре, обведение по трафарету грузовика,

раскрашивание раскрасок с транспортом, «Обведи и раскрась».

Двигательная

Подвижные игры:

«Найди свое место», «Цветные автомобили»,

«Воробьи и машина», «По ровненькой дорожке»,

«Мышеловка», «Бегите ко мне», «Кто дальше бросит».

Чтение

Б. Заходер «Шофер»; А. Барто «Грузовик»;

Н. Павлова «На машине»; А. Северный «Три

чудесных цвета»; А. Северный «Советы светофора»; Г. Георгиев «Светофор».

Коммуникативная

Ситуации общения «Где мне нравиться гулять», «Что ты знаешь об улице», «Что ты знаешь о светофоре»; придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…».

Познавательно-

исследовательская

Беседы с рассматриванием иллюстраций с улицей и поведение детей на улице; создание проблемной

ситуации и совместное решение; рассматривание модели «Светофор» (с движущимися сигналами).

Взаимосвязь с родителями

Совместное изготовление детей и родителей отдельных элементов для режиссерской игры на подиуме «Перекресток» (дома, машины и т.п.) из бросового материала.

Наблюдение дорожных ситуаций с последующим обсуждением.

Папка – передвижка «Наши помощники – дорожные знаки».

Игра «Светофор».

Цель игры: способствовать развитию реакции на цвет светофора, вниманию и закреплению правил дорожного движения.

Возрастная группа: игра предназначена для урока по пдд в детском саду, но может быть использована для проведения уроков пдд в школе для младших классов.

Инструментарий: для игры понадобятся кружки из картона зеленого, красного и желтого цвета и макет светофора

Описание: ведущий раздает каждому ребенку кружки всех цветов и начинает последовательно переключать светофор. Задача детей состоит в том, что они должны показывать кружок того цвета, каким загорается светофор и объяснять, что означает каждый из них. Выигрывает тот ребенок, который справится с заданием, ни разу не ошибившись, и правильно расскажет о назначении каждого цвета.

Игра «Часы».

Цель игры: обучить умению различать дорожные знаки, закрепить знание детей о запрещающих и предупреждающих знаках, развитие внимания.

Возрастная группа: игра подходит для проведения классного часа по безопасности дорожного движения в начальных классах, а также для обучения безопасности на дороге детей старшей и подготовительной группы.

Инструментарий: для игры потребуются карточки с красочным изображением знаков и объяснением их значений, макет часов, на которых вместо цифр нарисованы дорожные знаки. Можно использовать обычные часы, закрепив на цифрах магниты с изображением дорожных знаков.

Описание: в ходе игры ведущий перемещает стрелку часов и останавливается на каком-либо знаке. Дети говорят название дорожного знака и пытаются объяснить его значение: сначала без помощи карточек, а затем подтверждают правильность своего ответа, показывая соответствующую карточку.

Игра «Кубик».

Цель игры: изучение дорожных знаков, развитие внимания, развитие повествовательных навыков речи.

Возрастная группа: игра по ПДД для детей младшего школьного возраста или старших групп детского сада.

Инструментарий: карточки с изображением дорожных знаков, игральная кость

Описание: Ведущий перемешивает карточки со знаками и выкладывает их на столе. затем кидает кубик с цифрами (игральную кость): каждому дорожному знакоку присваивается условная цифра - например, если выпала цифра 1, то необходимо найти знак "остановка запрещена". Ребенку предлагается достать необходимый знак, озвучить его название и смысл.

Игра «Крокодил».

Цель игры: закрепление знаний о ПДД, развитие описательной речи, развитие словарного запаса Возрастная группа: игра подходит для изучения ПДД в любом возрасте

Инструментарий: не требуется. При желании можно использовать призовые жетоны.

Описание: Это командная игра. Ведущий загадывает одному игроку из команды ключевое слово. Игрок должен, не упоминая этого слова, объяснить его суть своей команде так, чтобы она поняла, о чём именно идёт речь. Таким образом, правилам дорожного движения учатся сразу несколько детей. Примеры ключевых слов: светофор, пешеход, дорожная разметка

Театрализованные игры

Кукольный спектакль "Уважайте светофор"

Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Пертушка, Пёс, Кот

Инсценировка "На лесном перекрёстке"

Действующие лица: Сорока, Медвежонок, Зайчонок, Лягушонок, Кот, Козлёнок, доктор Айболит.

Кукольный театр "Игры во дворе"

Действующие лица: куклы - мальчики, девочки, машины.

Игра "Путешествие за город"

Действующие лица: дорожные знаки.

Настольный театр "Друзья Светофорика"

Действующие лица: Светофорик, зверята.

Кукольный спектакль "На лесном перекрёстке"

Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Стенд - книжка "Приключения Помехи-Неумехи"

Действующие лица: сюжетные рисунки с изображением дорожных знаков.

Игра-драматизация "Незнайка нам дороге"

Действующие лица: Незнайка, Знайка, Шпунтик, Винтик, постовой.

Театр игрушек "Происшествие в Светофории"

Действующие лица: Светофор, Кот в сапогах, Богатырь, Иванушка, Алёнушка

Беседа по Правилам Дорожного Движения.

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

Где можно гулять детям? (во дворе)

Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо себя вести)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход, по светофору)

Назови сигнал светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

Как называют человека управляющего машиной? (водитель)

Из чего состоит машина? (кабина, колеса, кузов)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Какие вы знаете дорожные знаки? (пешеходный переход, подземный пешеходный переход. ..).

Дидактические игры по правилам дорожного движения.

«Светофор».

Цели:

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз- начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Дорожные знаки для пешехода».

Цели:

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на ребенка.

Ход игры:

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой.

Игра «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем.

Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке,

получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

План проведения недели игры и игрушки в старшей группе

План проведения мероприятий на неделю...

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....

План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп

Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"...