Тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Тематическое планирование в старшей группе по теме "Чудо деньги" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_fg.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Чудо деньги»

Цель:- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа накопления.

Задачи:- обучающие: - познакомить детей с понятием «деньги», «монеты», «банкноты»;

                                       - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

               - развивающие: - помочь детям осознать роль денег  в жизни человека;

                                           - способствовать развитию умения  пользоваться деньгами;

               - воспитывающие:  - формировать разумное отношение к расходованию денег;

                                                 - формировать  коммуникативно - экономическую грамотность, развивать экономическое мышление

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):

1.Подбор наглядных материалов: тематических картинок по теме.  Пополнение центра в группе «Банк экономики»

Работа с родителями: изготовление Банкомата, пополнение центра «Банк экономики» Коллекции денег, банковские карты, дисконтные карты, кредитные карты, муляжи денег, изготовление мини проектов с детьми.

Итоговое мероприятие:  презентация детских мини проектов «Чудо деньги»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

 Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуализация

Утро: приём детей

Витаминизация

Утренняя гимнастика

(картотека № 7)

Утренний круг: «Посылка»  

-определить проблему – цель недели для СОД с детьми.

- заполнение таблицы «Три вопроса»

 Обратить внимание детей на обновление в центрах по тематике.

Настольные игры:

Лото «Профессии»,

Лото «Товары, услуги»

Информирование родителей по теме недели.

Прогулка: №1

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к промерзанию  почвы все глубже (забивание колышка)

П.и. «Бездомный заяц», «Два мороза», «Горелки»

Д.и. «Кто позвал» умение вслушиваться в речь людей.

Коллективный труд на участке.

НОД

Мп.и. : «Повтори за мной» концентрация внимания.

 «Ознакомление с окружающим»   « Чудо деньги!»

Задачи: образовательные: - закреплять знания детей  о возникновении денег; - развивать умение практически осуществлять процесс обмена.

Развивающие: расширять представление об экономике; формировать умение в исследовательской деятельности.

Воспитывающии: - воспитывать дружеские отношения в коллективе; - бережное отношение к деньгам.

Мп.и.  «Продолжи «Сегодня я узнал…»

 Музыкальное занятие

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

 Водные и закаливающие процедуры.

Д.и. «Кто кем работает» - умение различать действия создающие товар от услуг.

Обратить внимание детей на центр «6- супермаркет».

НОД

Вечер

НОД Рисование «Мастера чеканных дел»

 Образовательные: - познакомить детей с техникой чеканки; -познакомить с людьми которые изготовляют деньги.

Воспитывающие: -бережное отношение к деньгам;

Развивающие: -развивать мелкую моторику, творчество.

И М\П: «Монетки» повысить двигательную активность детей, развивать ловкость и быстрату.

Сюжетно-ролевая игра. «Идем в магазин за подарками» - формировать умение выбирать роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

 «Вечерний круг»  - продолжи предложение «Я сегодня узнал,,», «Я хочу узнать…»

Д\И: «Товарный поезд»  закреплять название о месте изготовление товара, классифицировать товар по месту производства.

Игры детей в центрах группы по выбору

Поговорить с родителями  по теми дня. Подготовка мини проектов по темам «Чудо деньги», обсуждение таблицы «Три вопроса»

Прогулка № 2

Сравнительное наблюдение  за температурой воздуха утром и вечером.

П.и.  «Бездомный заяц».

Д.и. «Какая? какое? какой?»

Игры с выносным материалом.

Рекомендовать родителям посетить библиотеку 

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуализация

Утро: приём детей

Витаминизация

Утренняя гимнастика

(картотека №7)

Повторение считалок, заучивание новых, для развитие артикуляции и памяти.

Игровое упражнение «Сладкое, соленное»

Беседа «Что можно купить»

П.и. «Ловишки»

Д.и. «Найди части к целому»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Д.и «Составь узор» - для развития зрительной памяти.

Настольные игры:

«пазл »,

«Логические цепочки»,

Игры за столами

Беседы по теме недели.

Индивидуальные консультации.

Прогулка: №1

Наблюдение за связью явлений в природе.

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Стихи, приметы.

Д.и. «Стоп! Палочка, остановись»

П.и. «Лягушки», «Ловишки», «Догони»

Прыжки в длину.

Трудовые поручения: подметание дорожек. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

НООД

Мп. и . «Улиточка»

«ФЭМП»  (И. Помораева, 46)

Цель : создание условий для закрепления счета в пределах 10.

Задачи: - закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

- ориентировка на листе бумаги.

Хороводная игра: «Узнай по голосу»

«Социльный мир» ( Л.В. Абрамова) 

Тема:  «Кто придумал деньги»

Задачи: - развивать умение слушать сверстника, не перебивая его, отвечать на вопросы.  Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации. Развивать интерес к познавательной литературе.

 «Лепка » (интернет ресурс)

Тема: «первая монетка»

 Задачи: - лепить предмет по частям, передавая форму частей, характерные признаки.

«Физическая культура»  № 25 (Пензулаева стр 29)

Задачи: -  закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; повторить эстафету с мячом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

 Водные и закаливающие процедуры.

И.р. по математике «Рисунки по клеточкам» с 3-4 детьми, для развития кисти руки, глазомера.

Настольные игры: «Четвёртый лишний»,

 «Собери корзину»,

 «Домино»

Вечер

СРИ «Поход в лес» -  через развитие игрового сюжета закреплять представления о отдыхе на природе, закрепить правила безопасного поведения в лесу.

П.и. «Гуси лебяди»

Предложить детям раскраски, для развития творческих способности, аккуратности, усидчивости.

Чтение художественной литературы: короткие рассказы  про животных - для развития нравственных качеств детей.

Д. и. «Определи первый звук в слове»

Самостоятельные игры в математическом уголке.

Прогулка № 2

Обратить внимание детей на  яркие осенние изменения в природе.

П.и.  «Раз, два, три – Беги!»,

 «Воробьи и вороны».

Загадки, стихи.

Помощь дворнику в уборке на территории участка.

Игры по желанию.

Предложить мелками для рисования..

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуализация

Утро: приём детей

Витаминизация

Утренняя гимнастика

(картотека №7)

Эстафета считалок парами, для развития памяти.

Игра «Скажи сколько?»

Беседа «Что мы узнали нового о деньгах»

Артикуляционная гимнастика »Часики»

П. и. «Лиса в курятнике»

Д.и. «Найди ошибку»

Д. и «Пропущенный день недели», «дни недели по номеру» - для закрепления знаний дней недели

Настольные игры:

«Лото», «Цветовое пано», «Мемори»

Активизировать родителей в совместной подготовке вместе с детьми докладов по теме недели.

Прогулка: №1

Наблюдение за сорокой.

Развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.

Д.и. «Что это за птица»

П.и. «Пустое место», «Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание).

Собрать крупный мусор.  воспитывать умение трудиться сообща.

Игры по выбору.

НООД

Мп. и . «Улиточка»

«Развитие речи» (Кыласова стр. 42)

Тема:  « Составление рассказа по картине»

Задачи: - Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ;

- Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, быстроногий…

- Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению»

Мп.и. «Улиточка»

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

«Физическая культура» (Пензулаева стр 28) (на улице)

Задачи: - (Л. Пензулаева, стр. 15)(Повторение)

Задачи: - упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

- развивать быстроту и точность при передаче мяча;

- воспитывать интерес к подвижным играм на улице.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Оздоровительный бег в муз. зале.

  Водные и закаливающие процедуры.

НООД

«Аппликация» 

Тема: «Украшение кошелька»

 Задачи: - умение чередовать геометрические фигуры на прямоугольной поверхности.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

СРИ «Супер маркет», чтобы формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

П.и. «Стоп!»

И.р. по вырезанию ножницами по контуру, для развития точности, глазомера. С 5-6 детьми.

Самостоятельные игры в уголках.

Прогулка № 2

Обратить внимание детей на птиц, прилетевшую на участок. Рассмотреть ее внешний вид .вспомнить русские народные сказки в которых упоминается сорока.

П.и. «Жмурки», «Шоферы», «Кто быстрее»»

И.р. по вырезанию ножницами по контуру, для развития точности, глазомера. С 5-6 детьми.

Настольные игры: «Не скоро сказка сказывается», «Лото»,

«Дары природы»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Четверг,

Групповая, подгрупповая

Индивидуализация

Утро: приём детей

Витаминизация

Утренняя гимнастика

(картотека)

 Беседа  по вопросам таблицы «Три вопроса».

П.и. «Кто быстрее»

Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки.

Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой»

Д/и «Что дороже»

Настольные игры:

«Безопасность»,

«Береги природу»,

«Собери бусы»

Консультация «Правила дорожного движения»

Беседа «Презентация детских мини проектов»

Прогулка: №1

Наблюдение за голубями. Уточнить у детей об изменении образа жизни птиц осенью.

Д.и. «Третий лишний»

П.и. «Стоп!»,»Догони», «Третий лишний»

Прыжки на скакалки.

НООД

Мп.. и. «Поймай звук»

 ФЭМП  Помораева 48

Учить состав числа 5, познакомить с образованием числа  второго десятка совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предмета.

Мп. и. «Море волнуется»

«Рисование»

Тема: «» «Эмблема для банка» 

Задачи: - закреплять умение рисовать схематичные изображения по замыслу;

развивать умение  передавать пропорции изображаемого и  относительную величину  его

частей;

закрепление умения правильно располагать изображение на определенном размере листа бумаги;

- совершенствовать умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

Задачи: 

«Конструирование» (Д. Колдина, стр. 51)

Тема:  «Крепкий дом»  

Задачи: из настольных конструкторов  

Задачи: - продолжать формировать умение работать в копаниях;

- развивать, творческое воображение;

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

 Дыхательные упражнения, массаж лица

Вечер

Чтение художественной литературы.

СРИ  «Я устроюсь на работу», чтобы через игровой сюжет развивать воображение детей.

П.и. «Догони»

Д.и. «что бывает ...?», для развития логического мышления

Настольные игры: «Лего», «Приключение Чебурашки и Крокодила Гены»,

 «Магазин звука «С»

Прогулка № 2

Рассмотреть повадки птиц, их полет.

П.и. «Карусели», Подвижные игры: «Салки», «Третий лишний»

Д.и. «Штурвал»        

Игры по выбору

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуализация

Утро: приём детей

Витаминизация

Утренняя гимнастика

(картотека№7)

Утренний круг:

 «Таблица три вопроса»

-обзор всех вопросов, выделение самых сложных.

-разбор вопросов которые остались без ответа.

П.и. «Котята и щенята»

Рассматривание иллюстраций на тему «Что здесь лишнее»

Массаж шеи.

Д.и.  «Посчитай» - чтобы упражнять в согласовании существителных с числительными

Настольные игры:

«Логопедическая ромашка»,

«Спецтранспорт», «Придумай сюжет».

Беседы по интересам родителей.

Прогулка: №1

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Д.и «Что это за птица?»

Поговорки и пословицы «Март-заря весны»

 П.и.  «Стайка», «Галки и вороны»

Д.и. «Скажи по- другому»

Собрать крупный мусор - воспитывать умение трудиться сообща.

НООД

Подготовка к обучению. (Ельцова О. М. стр. 7)

 Тема:  «Составление предложений .Многозначность слов»»

Задачи: - закрепить значения о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте;

Составлять предложения;

Воспитывать речевое внимание.

Мп. и. «Море волнуется»

 «Физическая культура» № 26 ( Пензулаева Л.И стр 32)

Задачи :- упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом, руки за голову; прыжки на правой и левой неге.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

  Водные и закаливающие процедуры.

Вечер

 Итоговое мероприятие

«Представление мини проектов»

Тема: «Чудо деньги»

Задачи: - умение детей рассказывать , слушать других детей.

-делать вывод, оценивать другие выступление

П.и. «Ловишки»

Д.и. «Где находится твой дом»

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,

«Волшебные превращения»

Прогулка № 2

Обращать внимание детей на одежду людей. Называть части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась.

П.И. Колдун», «Охотник и зайцы».

Уборка на участке. Создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...