Тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе по теме "Чудо деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_fg.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Чудо деньги»
Цель:- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа накопления.
Задачи:- обучающие: - познакомить детей с понятием «деньги», «монеты», «банкноты»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивающие: - помочь детям осознать роль денег в жизни человека;
- способствовать развитию умения пользоваться деньгами;
- воспитывающие: - формировать разумное отношение к расходованию денег;
- формировать коммуникативно - экономическую грамотность, развивать экономическое мышление
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):
1.Подбор наглядных материалов: тематических картинок по теме. Пополнение центра в группе «Банк экономики»
Работа с родителями: изготовление Банкомата, пополнение центра «Банк экономики» Коллекции денег, банковские карты, дисконтные карты, кредитные карты, муляжи денег, изготовление мини проектов с детьми.
Итоговое мероприятие: презентация детских мини проектов «Чудо деньги»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||||||||
Понедельник | Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||||||||||||
Утро: приём детей Витаминизация Утренняя гимнастика (картотека № 7) | Утренний круг: «Посылка» -определить проблему – цель недели для СОД с детьми. - заполнение таблицы «Три вопроса» | Обратить внимание детей на обновление в центрах по тематике. | Настольные игры: Лото «Профессии», Лото «Товары, услуги» | Информирование родителей по теме недели. | ||||||||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к промерзанию почвы все глубже (забивание колышка) П.и. «Бездомный заяц», «Два мороза», «Горелки» | Д.и. «Кто позвал» умение вслушиваться в речь людей. | Коллективный труд на участке. | |||||||||||
НОД | Мп.и. : «Повтори за мной» концентрация внимания. «Ознакомление с окружающим» « Чудо деньги!» Задачи: образовательные: - закреплять знания детей о возникновении денег; - развивать умение практически осуществлять процесс обмена. Развивающие: расширять представление об экономике; формировать умение в исследовательской деятельности. Воспитывающии: - воспитывать дружеские отношения в коллективе; - бережное отношение к деньгам. Мп.и. «Продолжи «Сегодня я узнал…» Музыкальное занятие | |||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные и закаливающие процедуры. | Д.и. «Кто кем работает» - умение различать действия создающие товар от услуг. | Обратить внимание детей на центр «6- супермаркет». | |||||||||||
НОД Вечер | НОД Рисование «Мастера чеканных дел» Образовательные: - познакомить детей с техникой чеканки; -познакомить с людьми которые изготовляют деньги. Воспитывающие: -бережное отношение к деньгам; Развивающие: -развивать мелкую моторику, творчество. И М\П: «Монетки» повысить двигательную активность детей, развивать ловкость и быстрату. Сюжетно-ролевая игра. «Идем в магазин за подарками» - формировать умение выбирать роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. «Вечерний круг» - продолжи предложение «Я сегодня узнал,,», «Я хочу узнать…» | Д\И: «Товарный поезд» закреплять название о месте изготовление товара, классифицировать товар по месту производства. | Игры детей в центрах группы по выбору | Поговорить с родителями по теми дня. Подготовка мини проектов по темам «Чудо деньги», обсуждение таблицы «Три вопроса» | ||||||||||
Прогулка № 2 | Сравнительное наблюдение за температурой воздуха утром и вечером. П.и. «Бездомный заяц». | Д.и. «Какая? какое? какой?» | Игры с выносным материалом. | Рекомендовать родителям посетить библиотеку | ||||||||||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||||||||
Вторник | Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||||||||||||
Утро: приём детей Витаминизация Утренняя гимнастика (картотека №7) | Повторение считалок, заучивание новых, для развитие артикуляции и памяти. Игровое упражнение «Сладкое, соленное» Беседа «Что можно купить» П.и. «Ловишки» Д.и. «Найди части к целому» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Д.и «Составь узор» - для развития зрительной памяти. | Настольные игры: «пазл », «Логические цепочки», Игры за столами | Беседы по теме недели. Индивидуальные консультации. | ||||||||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за связью явлений в природе. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Стихи, приметы. Д.и. «Стоп! Палочка, остановись» П.и. «Лягушки», «Ловишки», «Догони» | Прыжки в длину. | Трудовые поручения: подметание дорожек. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. | |||||||||||
НООД | Мп. и . «Улиточка» «ФЭМП» (И. Помораева, 46) Цель : создание условий для закрепления счета в пределах 10. Задачи: - закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; - закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. - ориентировка на листе бумаги. Хороводная игра: «Узнай по голосу» «Социльный мир» ( Л.В. Абрамова) Тема: «Кто придумал деньги» Задачи: - развивать умение слушать сверстника, не перебивая его, отвечать на вопросы. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации. Развивать интерес к познавательной литературе. «Лепка » (интернет ресурс) Тема: «первая монетка» Задачи: - лепить предмет по частям, передавая форму частей, характерные признаки. «Физическая культура» № 25 (Пензулаева стр 29) Задачи: - закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; повторить эстафету с мячом. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные и закаливающие процедуры. | И.р. по математике «Рисунки по клеточкам» с 3-4 детьми, для развития кисти руки, глазомера. | Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Собери корзину», «Домино» | |||||||||||
Вечер | СРИ «Поход в лес» - через развитие игрового сюжета закреплять представления о отдыхе на природе, закрепить правила безопасного поведения в лесу. П.и. «Гуси лебяди» Предложить детям раскраски, для развития творческих способности, аккуратности, усидчивости. Чтение художественной литературы: короткие рассказы про животных - для развития нравственных качеств детей. | Д. и. «Определи первый звук в слове» | Самостоятельные игры в математическом уголке. | |||||||||||
Прогулка № 2 | Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. П.и. «Раз, два, три – Беги!», «Воробьи и вороны». Загадки, стихи. | Помощь дворнику в уборке на территории участка. | Игры по желанию. Предложить мелками для рисования.. | |||||||||||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||||||||
Среда | Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||||||||||||
Утро: приём детей Витаминизация Утренняя гимнастика (картотека №7) | Эстафета считалок парами, для развития памяти. Игра «Скажи сколько?» Беседа «Что мы узнали нового о деньгах» Артикуляционная гимнастика »Часики» П. и. «Лиса в курятнике» Д.и. «Найди ошибку» | Д. и «Пропущенный день недели», «дни недели по номеру» - для закрепления знаний дней недели | Настольные игры: «Лото», «Цветовое пано», «Мемори» | Активизировать родителей в совместной подготовке вместе с детьми докладов по теме недели. | ||||||||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за сорокой. Развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях. Д.и. «Что это за птица» П.и. «Пустое место», «Гуси-лебеди» | Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание). | Собрать крупный мусор. воспитывать умение трудиться сообща. Игры по выбору. | |||||||||||
НООД | Мп. и . «Улиточка» «Развитие речи» (Кыласова стр. 42) Тема: « Составление рассказа по картине» Задачи: - Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ; - Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, быстроногий… - Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению» Мп.и. «Улиточка» Музыкальное (по плану муз. руководителя) «Физическая культура» (Пензулаева стр 28) (на улице) Задачи: - (Л. Пензулаева, стр. 15)(Повторение) Задачи: - упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; - развивать быстроту и точность при передаче мяча; - воспитывать интерес к подвижным играм на улице. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительный бег в муз. зале. Водные и закаливающие процедуры. | |||||||||||||
НООД | «Аппликация» Тема: «Украшение кошелька» Задачи: - умение чередовать геометрические фигуры на прямоугольной поверхности. | |||||||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Наперсток» СРИ «Супер маркет», чтобы формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. П.и. «Стоп!» | И.р. по вырезанию ножницами по контуру, для развития точности, глазомера. С 5-6 детьми. | Самостоятельные игры в уголках. | |||||||||||
Прогулка № 2 | Обратить внимание детей на птиц, прилетевшую на участок. Рассмотреть ее внешний вид .вспомнить русские народные сказки в которых упоминается сорока. П.и. «Жмурки», «Шоферы», «Кто быстрее»» | И.р. по вырезанию ножницами по контуру, для развития точности, глазомера. С 5-6 детьми. | Настольные игры: «Не скоро сказка сказывается», «Лото», «Дары природы» | |||||||||||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||||||||
Четверг, | Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||||||||||||
Утро: приём детей Витаминизация Утренняя гимнастика (картотека) | Беседа по вопросам таблицы «Три вопроса». П.и. «Кто быстрее» Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки. Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой» | Д/и «Что дороже» | Настольные игры: «Безопасность», «Береги природу», «Собери бусы» | Консультация «Правила дорожного движения» Беседа «Презентация детских мини проектов» | ||||||||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за голубями. Уточнить у детей об изменении образа жизни птиц осенью. Д.и. «Третий лишний» П.и. «Стоп!»,»Догони», «Третий лишний» | Прыжки на скакалки. | ||||||||||||
НООД | Мп.. и. «Поймай звук» ФЭМП Помораева 48 Учить состав числа 5, познакомить с образованием числа второго десятка совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предмета. Мп. и. «Море волнуется» «Рисование» Тема: «» «Эмблема для банка» Задачи: - закреплять умение рисовать схематичные изображения по замыслу; ∙развивать умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; ∙закрепление умения правильно располагать изображение на определенном размере листа бумаги; - совершенствовать умение рисовать контур простым карандашом без нажима; Задачи: «Конструирование» (Д. Колдина, стр. 51) Тема: «Крепкий дом» Задачи: из настольных конструкторов Задачи: - продолжать формировать умение работать в копаниях; - развивать, творческое воображение; | |||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения, массаж лица | |||||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы. СРИ «Я устроюсь на работу», чтобы через игровой сюжет развивать воображение детей. П.и. «Догони» | Д.и. «что бывает ...?», для развития логического мышления | Настольные игры: «Лего», «Приключение Чебурашки и Крокодила Гены», «Магазин звука «С» | |||||||||||
Прогулка № 2 | Рассмотреть повадки птиц, их полет. П.и. «Карусели», Подвижные игры: «Салки», «Третий лишний» | Д.и. «Штурвал» | Игры по выбору | |||||||||||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||||||||
Пятница | Групповая, подгрупповая | Индивидуализация | ||||||||||||
Утро: приём детей Витаминизация Утренняя гимнастика (картотека№7) | Утренний круг: «Таблица три вопроса» -обзор всех вопросов, выделение самых сложных. -разбор вопросов которые остались без ответа. П.и. «Котята и щенята» Рассматривание иллюстраций на тему «Что здесь лишнее» Массаж шеи. | Д.и. «Посчитай» - чтобы упражнять в согласовании существителных с числительными | Настольные игры: «Логопедическая ромашка», «Спецтранспорт», «Придумай сюжет». | Беседы по интересам родителей. | ||||||||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Д.и «Что это за птица?» Поговорки и пословицы «Март-заря весны» П.и. «Стайка», «Галки и вороны» | Д.и. «Скажи по- другому» | Собрать крупный мусор - воспитывать умение трудиться сообща. | |||||||||||
НООД | Подготовка к обучению. (Ельцова О. М. стр. 7) Тема: «Составление предложений .Многозначность слов»» Задачи: - закрепить значения о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; Составлять предложения; Воспитывать речевое внимание. Мп. и. «Море волнуется» «Физическая культура» № 26 ( Пензулаева Л.И стр 32) Задачи :- упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом, руки за голову; прыжки на правой и левой неге. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные и закаливающие процедуры. | |||||||||||||
Вечер | Итоговое мероприятие «Представление мини проектов» Тема: «Чудо деньги» Задачи: - умение детей рассказывать , слушать других детей. -делать вывод, оценивать другие выступление П.и. «Ловишки» | Д.и. «Где находится твой дом» | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Волшебные превращения» | |||||||||||
Прогулка № 2 | Обращать внимание детей на одежду людей. Называть части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась. П.И. Колдун», «Охотник и зайцы». | Уборка на участке. Создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...