Деньги помощники
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Палилеева Наталья Сергеевна

Деньги помощники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_finans._gram_2_mlad.docx212.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида№24

Проект по финансовой грамотности

«Деньги-помощники»

Долгосрочный, познавательный для детей

второй младшей группы №1

Составили: Палилеева Н.С.,

                                                                                     Маслова И.А.

2021г

Актуальность проекта

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё»«твоё»«наше»«обмен»«деньги»«цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Вид проекта

Долгосрочный, познавательный

Срок реализации проекта

Сентябрь - май

Участники проекта

Дети  младшей группы, воспитатели группы, родители (законные представители)

Цель проекта: расширение представления детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитывать самостоятельность, способствовать воспитания нравственных качеств.

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?».

Просмотр презентации «Деньги. Виды денег». Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино Клад». Уроки тетушки совы»

3 этап – Заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Реализация проекта

Сентябрь

1 этап организационный

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Работа с детьми:

Октябрь-май

Октябрь

1.Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?».

2. Просмотр презентации «Деньги. Виды денег».

3. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал»

4. НОД «Дом в котором живут деньги»

Ноябрь

1.Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

2. Демонстрация презентации «История Денег»

3.Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

4. Игра «Купи другу подарок»

Декабрь

1.Чтение произведения А.Романова «Чудеса в кошельке»

2. НОД «Доход семьи»

3. Продуктивная деятельность изготовление чеков, карточек для с.р.и «Магазин»

4. С.Р.И.  «Магазин»

Январь

1.Презентация «Семейный бюджет»

2. НОД «Путешествие денежки»

3. Просмотр мультфильма «Бизнес крокодила Гены»

4. Игра «Кто трудится, а кто играет»

Февраль

1. Беседа «Хорошо-плохо»

2. Продуктивная деятельность изготовление поделок для ярмарки

3. Просмотр мультфильма  «Простоквашино Клад»

4.Д.игра «Давай положим в корзинку». Закрепить у детей представления о товаре

Март

1.Беседа «Что человеку нужно»

2. Просмотр Мультфильма «Уроки тетушки совы»

3.Чтение сказки «Колосок»

4.Рисование «Монета для Мухи-Цоктухи

Апрель

1.Беседа «Зачем человеку деньги»

2.Чтение сказки «Кто хорошо потрудился- у того труд в монету да в рубль превратился»

3.Д.игра «Кто что делает»

4.Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности»

Май

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают?

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста»

Создание фотогазеты «Наша семья трудится»

Анкетирование родителей по финансовой грамотности.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
  • дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  • родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
  • дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;
  • педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

Заключение

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитаннник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Ресурсное обеспечение

  • реальные деньги: бумажные, железные;
  • муляжи денег для игры «Магазин»;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;
  • ноутбук для просмотра мультфильмов и презентации;
  • мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены»«Простоквашино. Клад», Советы тетушки Совы.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации для родителей

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого«семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.

Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.

Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Беседа «Знакомство с деньгами»

Цель:

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

Д: Здравствуй

В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

Варианты ответов.

К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?

Д: Варианты ответов.

К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Д: Варианты ответов.

К: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Показ воспитателя какими бывают деньги (бумажные, железные).

                                       

Анкета для родителей

1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

Да

Нет

2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

Да

Нет

3. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку

Положительно

Отрицательно

4. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?

Да

Нет

5. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?

Да

Нет

6. Как ребенок относится к труду?

Охотно принимается за дело

Неохотно берется за дело

7. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

Да

Нет

8. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

Да

Нет

9. Знают ли дети профессии родителей?

Да

Нет.

Консультации и рекомендации для родителей

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью,родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять

3. Как ими правильно распоряжаться

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с трехлетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

В период от 3 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так

как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.

На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял,что такое деньги:

•для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

•когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

•ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

•чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

•никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;

•чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.

Рекомендации для родителей.

Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Возьмите ребенка в банк.

Поговорите с детьми о вложении денег.

Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Научите детей зарабатывать деньги.

Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.

Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Будьте для ребенка примером.

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

ТСО: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

ТСО: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.

«Магазин игрушек»

Цель:Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть»товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

ТСО: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

«Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Ход НОД.

Воспитатель спрашивает детей «Что такое деньги?» (дети отвечают). Воспитатель предлагает им посмотреть презентацию «История денег».

Воспитатель : А я вам принесла в кошелечке деньги. Давайте рассмотрим их вместе (дети рассматривают купюры).

Воспитатель: Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)(дети рассматривают, щупают деньги).

Металлические деньги, какой формы? (круглые, а бумажные (прямоугольные).

Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем наши собственные деньги. (дети обводят круглую монету).

Минутная пауза«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Покажите мне, сколько у кого получилось денег? (много). Молодцы!

Рефлексия с мячом: Что я узнал…

Я научился…

Мне понравилось.

3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группой.

Тема: дидактическая игра «Деньги и их предназначение».

Метод: беседа, игра.

Направленность –познавательное, речевое направление.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные - Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

Развивающие- Развивать коммуникативные качества детей,

Воспитывающие - умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Ожидаемый результат:

По завершению игры:

• Дети приобретают первичные экономические знания;

• Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, (деньги, цена, товар);

Ход НОД.

Дети вспоминают с воспитателем С. Михалков «Как старик корову продавал».

Воспитатель: Что делал старик? Значит он отдал свою корову за деньги. Это значит расход. Сейчас мы узнаем, что такое доходы и расходы, сбережения. Сбережения – от слова «беречь». Дети крутят стрелки часов расходов

(магазин, аптеки и т. п., называя при,этом куда можно потратить деньги. Мы отдаем деньги, значит их тратим – это расход. А если мы их копим, ни куда не тратим, ни чего не покупаем –это значит сбережения.

Динамическая пауза «Самолет». Мы накопили много денег и теперь можем отправится в путешествие на самолете. (дети имитируют полет на самолете).

Воспитатель: Посмотрите на стол, что лежит на столе (монеты) (Дети рассматривают деньги). Сколько монет у нас? (много).

Воспитатель: Давайте наши монеты положим в банк, чтобы накопить их на отпуск. (проводится сюжетно – ролевая ситуация «Банк».

Рефлексия с мячом: Что я узнал…

Я научился…

Мне понравилось.

Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства.

4. Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группой.

Тема«Сбережения и расход»

Метод: беседа, нетрадиционная лепка (штампы - печатки)

Направленность –познавательное, речевое, художественно- эстетическое направление.

Задачи:

Образовательные- научить детей понимать слова (сбережения, расход) их необходимость в жизни человека;

Развивающие активизировать словарь детей закрепить знания детей о внешнем виде современных денег (круглые). Закреплять умение делать шарики и надавливать на них. .

Воспитывающие научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

Виды детской деятельности: беседа с рассмотрением плаката «Деньги и расходы», игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: плакат «Деньги и расходы», муляж денег (манеты, штампы - печатки штампы – печатки, пластилин.

Ход НОД.  «ДЕНЬГИ!

Воспитатель с детьми ведет беседу по плакату. (метод вопрос- ответ).

Воспитатель : А я вам принесла в кошелечке деньги. Давайте рассмотрим их вместе (дети рассматривают монеты, закрепляя форму и размер).

Воспитатель: Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)(дети рассматривают, щупают деньги).Металлические деньги, какой формы? (круглые, большие и маленькие.

Минутная пауза«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: что надо сделать, чтобы было много денег? (накопить).Давайте положим наши деньги в «Банк», чтобы накопить на отпуск. (проводится дидактическая игра «Банк».

Воспитатель: Пока наши деньги будут лежать в банке, давайте сделаем свои монеты из пластилина. Для этого нам понадобится пластилин и штамп – печатки. (дети лепят круги и штампами – печатками лепят монеты).

Рефлексия с мячом: Что я узнал…

Я научился…

Мне понравилось.

5. Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группой.

Тема: сюжетно –ролевая игра «Профессии».

Метод: беседа, игра.

Направленность –познавательное, речевое направление.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные - Расширять представления детей о деньгах и о профессиях, познакомить о статьях расхода семейного бюджета;

Развивающие- Развивать коммуникативные качества детей.

Воспитывающие - воспитывать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Ожидаемый результат:

По завершению игры:

• Дети приобретают первичные знания о профессиях;

• Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, (деньги, цена, товар, профессии, работа);

Следующим этапом нашей работы была беседа о профессиях и о том, что каждый труд оплачиваем.Знакомство с профессиями мы проводили по следующей схеме:

1. Назови профессию (Кто продает в магазине? Кто строит дома)

2. Место работы. (Где работает)

3. Материал (инструменты, которые используются в процессе труда. (Что нужно продавцу)

4. Значимость и необходимость труда.

Воспитатель: теперь мы с вами заработали деньги и поедем на автобусе в магазин. Сделаем с вами покупки. Значит потратим их. (проводится сюжетно – ролевая ситуация «Автобус».

Воспитатель: мы с вами приехали в магазин. Я продавец сегодня, чтобы купить надо отдать деньги за товар. (проводится игровая ситуация «Покупки».

Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, теперь надо нам вернутся домой. Автобус нас ждет.

Воспитатель: Вот мы с вами и дома. Что вам понравилось. Что мы узнали? (ответы детей»

3. этап – Заключительный.

Благодаря использованным материалам, дети узнали, что такое деньги, для чего они предназначены. Познакомились с новыми словами (сбережения, банк, расходы, доходы и т. п.). весь проект был построен на игру.

Игры имеют массу преимуществ : ориентированы не только на знания, но и на формирование установок и тренировку навыков.

Они эффективны для преподавания финансовой грамотности (могут имитировать реальную жизненную ситуацию для младших дошкольников, создавая условия для приобретения собственного опыта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Деньги-помощники»

Проектная работа «Деньги-помощники» в подготовительной к школе группе...

Проект <<Деньги Помощники>>

Проект <<Деньги Помощники>>...

Проект " Деньги - помощники

.  Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве. На план ставится фор...

Краткосрочный проект "Деньги-помощники"

С детьми постигаем основы финансовой грамотности. Резработали и реализовали проект "Деньги-помощники"...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Деньги-помощники»

Формирование у детей старшей группы развитие основ финансовой грамотности....

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по финансовой грамотности детей "Деньги-помощники"

Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для расширения знаний родителей в области финансовой грамотности, без которой не обойтись в современном мире ни взрослым ни детям....