Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ляхова Лилия Леонидовна
Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_s_roditelyami_novaya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

                                    Воспитатель:Ляхова Лилия Леонидовна

Цель: Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Оборудование :  фломастеры, мольберт, ватман с кроссвордом .

Ход мероприятия: Родители заходят в зал , рассаживаются.

Вступительное слово педагога

Добрый вечер. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «По дорогам финансовой грамотности»».

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших детей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу:

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.

Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.

Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. Сегодня у нас необычная викторина. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.

Чтобы настроиться , проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

Разминка:

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Педагог: и так, начнем! Сегодня мы  говорим о финансах.

Что такое финансы в вашем понимании (деньги)

А  где Вы  берете деньги (зарабатываем)

 А за что платят зарплату (ответы ).  Ходим  на работу, трудимся  и за это нам платят зарплату.

Итог :Зарплата -это деньги, которые платят за труд.

Конкурс  нашей викторины  «Закончи пословицу»

 

- Труд человека кормит, а лень…(портит).

- Дерево сильно корнями, а человек…(трудами).

- Землю солнце красит, а человека…(труд)

- Кто не работает тот не…(ест)

- Делу время потехе…(час)

- Скучен день до вечера когда делать…(нечего)

- Дело мастера…(боится)

- Деньги куры…(не клюют)

Педагог: Предлагаю немного отдохнуть . Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу


- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?

- Как нужно относиться к деньгам? (бережно,экономно)

Педагог: Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия ,как услуги ,товар.

Конкурс «Экономика в сказках»

В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Педагог: Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Конкурс  « Мозговой штурм»

Загадки

         1. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся:

И крупа и самовар - называются … (Товар)

2. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

3. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

       4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

       5. И врачу, и акробату.

Выдают за труд … (Зарплату).

6. Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (Аванс)

7. Из какого аппарата. Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
8. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким…(Доход)
9. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
10. На рубль — копейки,

на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке…(Проценты)

Педагог:  Вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Делайте вместе с ним покупки, планируйте семейный бюджет, объясняйте, когда и почему необходимо экономить, обсуждайте те или иные профессии, одним словом, впустите его в свою жизнь.

Конкурс « Реши кроссворд»

К

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

По горизонтали. 1. Вывоз товаров из страны. 2. Место, где можно купить, продать товар. 3. Вещь, предмет, который можно продать или обменять. 4. Количество денег, которые надо заплатить за товар. 5. Место, где можно купить, продать товар. 6. Название действия, когда за одну вещь получаем другую. 7. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар. 8. Место, где продают и покупают товар по самой высокой цене. 9. Что поможет быстрее продать (реализовать) товар.

Ответы. 1. Экспорт. 2. Магазин. 3. Товар. 4. Цена. 5. Базар. 6. Обмен. 7. Деньги. 8. Аукцион. 9. Реклама.

Заключение

Воспитатель: Уважаемые родители! Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного  возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро, является глобальной социальной проблемой,  знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. В заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грам...

Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе

Цель:Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.Расширить представления родителей об их роли в ...

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....