Занятие по финансовой грамотности для дошкольников «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Эмилия Кималовна  Ардисламова

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»

http://www.free-lancers.net/posted_files/48167520007D.jpg

Ардисламова Э.К., воспитатель

г.Нефтеюганск

2023г.

Занятие по финансовой грамотности для дошкольников «Путешествие в страну Финансов»

Цель:

Формирование основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать у детей четкое представление о деньгах;
  • развивать практические навыки управления личным денежным потоком;
  • вызвать интерес к теме денег и вдохновить детей на дальнейшее - самостоятельное изучение данного предмета; 
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

         

Ход занятия

Педагог: 

Ребята, сегодня к нам пришла гостья – Монетка.

Монетка: 

Здравствуйте ребята.  Я живу в стране «Финансов». Моя страна была очень большая и красивая. Там жили очень умные, добрые, финансово грамотные люди. Было много банков, где хранились деньги. Злой волшебник Транжира очень завидовал нашему процветанию, он напал на нашу страну и превратил ее в страну Транжирию. Мои подружки деньги раскиданы по всей стране, а я успела бежать. Я очень прошу вас отправиться со мной в страну «Финансов» и помочь расколдовать её, как можно быстрее. Вы мне поможете?

Монетка: 

 Мы сможем расколдовать мою страну   выполним задания Транжиры. Он разделил огромную страну на маленькие государства и спрятал монетки в каждой стране. Нам нужно собрать все деньги и вернуть в банк, чтобы люди снова зажили счастливо и богато.  Вы готовы? А пойдем мы по моим следам. (Дети двигаются по красной ниточке, которая пролегает по государствам)

Вот первое государство.

1 государство «Денежное»

Педагог: 

Ребята, я думаю мы не сможем пройти дальше пока не ответим на вопросы Транжиры. Посмотрите сколько вопросов у Транжиры к нам.

Монетка: 

 Что такое деньги?

 Какие деньги раньше были?

Какие деньги у нас в России?

 Зачем деньги нам нужны?

 Что с ними можно делать? 

Дети:

Копить, тратить, вкладывать, менять.

Монетка:

Для чего нам нужны деньги (бросает мяч ребёнку и называет)

Дети:

- для оказания помощи бедным

- для оплаты проезда на транспорте;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для покупки продуктов питания; 

Педагог: 

Итак, деньги нам нужны: - для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для покупки подарков;(воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

Дети находят монету, кладут в кошелек

Монетка:

Идем дальше

2 государство «Планируй заранее»

Игра «Нарисуй и вырежи одновременно грушу и яблоко»

Педагог: 

Ребята посмотрите лежит конверт с письмом. Давайте прочитаем! Как вы думаете от кого? Правильно от Транжиры. (Читаем)

«Нарисуйте на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, нарисуйте на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершите оба рисунка, вырежи те для меня и грушу, и яблоко».

 Монетка: 

Ребята давайте попробуем. Мы должны спасти монетку. (Дети пытаются выполнить задание)

Дети:

Это невозможно. Потому что лист бумаги один, если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Монетка: 

Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. (Дети находят монету и кладут в кошелек)

Монетка:

 Ребята, какие вы молодцы. Если мы хотим еще найти одну монету нам нужно с Транжирой поиграть в игру «Угадайку» (называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот).

Педагог: Эта игра коварная, если вы не отгадаете, Транжира заберет найденные монеты. Вы готовы на это?

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Дети находят монету и кладут в кошелек

3 государство «Кошельковое»

(Обратить внимание детей на поляну где разбросаны пластиковые карты и деньги.)

Педагог:

Ребята посмотрите жители Транжирии не умеют обращаться с деньгами, давайте их научим.

Монетка: 

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Педагог:

 - Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?

Дети: 

 Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты)

Монетка: 

Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

В конце задания дети находят монету 

4 государство «Трудовое»

Игра «Работать можно по- разному»

Педагог:

Ребята посмотрите на столе стоит черный ящик, что же там лежит? (достаю картинки сказочные герои)

Монетка: 

В Сказках герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие день. Транжира просит помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых? Ребята мы справимся с задание? 

Педагог:

Если вы увидите героя ленивого кладем на этого героя тучку, а если герой трудолюбивый кладем солнышко.

Дети доказывают правильность своего выбора. Вручается монета.

Монетка:

 - Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Спасибо всем за помощь. Нам пора возвращаться в страну Финансов.

Педагог: Давайте посчитаем монетки. (Дети на столе производят подсчёт монет.)

Дети:

Всего 5 монет

Педагог:

Ребята на что вы обратили внимание?

Дети:

Монеты разных достоинств 5 рублей, 1 рубль, 2 рубля, а всего 10 рублей.

Педагог:

А что можно сделать с этими монетами?

Дети: Эти монеты можно разменять в банкноту.

Педагог: Молодцы. Пора возвращаться в страну Финансов.

Монетка: Спасибо вам ребята. Вы расколдовали нашу страну.

Эти монетки   помогу нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...

Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные:Повтори...

Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов".

Деловая игра  по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"....

Межрегиональная викторина по финансовой грамотности для дошкольников «ЗНАТОКИ В МИРЕ ФИНАНСОВ»

Цель викторины:формирование и закрепление у детей 5-7 лет основ финансовой грамотности.Команда «Скруджики»ДевизПредставляем вам, друзьяЭто Скруджиков семья.Мы финансами владеем,Тратить &nd...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...