Методическая разработка
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_na_poiski_klada.docx | 450.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей подготовительной группы
«На поиски клада»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- закрепить понятия «валюта», «бюджет», «доход», «расход»
- содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
"Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре - квесте " На поиски клада ". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки и в заключении найти клад. Желаем успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька
Станция 1. «Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека
Загадка:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
(деньги).
Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money)
А как называются Российские деньги? (рубли).
Как одним словом можно назвать деньги других стран? (валюта).
Валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.
А для чего людям нужны деньги?
(деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно).
А где же люди берут эти деньги? (зарабатывают)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
А что получает взрослый за свой труд? (зарплату)
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата
Станция 2. «Каков работник, такова ему и плата»
Цель данной станции: участники должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
Ведущий загадывает загадки.
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине (Копилка)
8.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
9.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
10.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)
Станция 3. " Копейка рубль бережёт"
Цель данной станции: участники должны решить задачи, направленные на подсчёт
- Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек варенья, а съел только 3. Сколько баночек варенья не смог осилить Толя? (2)
- Курочка Ряба снесла 1 яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
- 1 А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 6 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 1 Б класс, и ему вырвали 5 молочных зубов. Сколько всего молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача? (11)
- Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 10 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе? (5)
Станция 4. "Угадай сказку"
На этой станции нужно отгадать, из какого мультфильма или сказки взята крылатая фраза.
- Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
На встречу ему Балда идет, сам не зная куда. «Сказка о Попе и работнике его Балде»
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку «Лисичка со скалочкой»
- Какая сила может поднять шар кверху? – спрашивал он и сам отвечал:- Нет такой силы! Летают птицы, потому что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз. «Как Незнайка придумал воздушный шар»
- - Это гуляю те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины…Идем скорее…«Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… "Трое из Простоквашино"
Станция 5. «Портной без порток, сапожник без сапог»
На этой станции нужно разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Станция 6
В конверте карта, по которой нужно определить путь к кладу.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....