Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Куриш Надежда Васильевна

В современном быстроразвивающемся мире, перед педагогами выдвигаются новые задачи. На сегодняшний день одной из приоритетных задач, рассматриваемых руководством страны является задача повышения финансовой грамотности населения. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Ни для кого не секрет, что сегодня детей, так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл form.finans.gram_.pptx874.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Крепыш» Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Подготовила: Куриш Н.В..

Слайд 2

Финансовая грамотность – задача современного времени . В современном быстроразвивающемся мире, перед педагогами выдвигаются новые задачи. На сегодняшний день одной из приоритетных задач, рассматриваемых руководством страны является задача повышения финансовой грамотности населения .

Слайд 3

Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики .

Слайд 4

«Деньги , которыми обладаешь – орудие свободы; те , за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 5

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей . Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 7

Цель: Помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста . Задачи : 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. 2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. 4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). 5. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Слайд 8

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, мультимедийные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 9

АЛМА «Финансовая грамотность» «Финансовая Грамотность Детям 3-10 лет» - это инновационный развивающий проект, разработанный специалистами компании АЛМА для использования в детских дошкольных учреждениях . Проект подготовлен в сотрудничестве с профессиональными педагогами, методистами и техническими специалистами для детей от 3 до 10 лет.

Слайд 10

Урок №1 «Что такое деньги. История денег». Урок №2 «Что такое деньги. Практика». Урок №3 «Номинал денег. Теория». Урок №4 «Номинал денег. Практика». Урок №5 «Хранение денег. Теория». Урок №6 «Хранение денег. Практика». Урок №7 «Заработок и покупка товаров. Экономия». Урок №8 «Магазины. Реклама». Урок №9 «Бюджет семьи. Способы накопления». Урок №10 «Итоги курса. Вручение дипломов. Аукцион»

Слайд 11

Видеоролик: 1. «Где монеты, а где банкноты?» Практика на определения номинала за столами. ( « Какие бывают деньги »). 2. «Магазин» с\р « Конкуренция» 3. «Больше-меньше» (фокусник Коля Копейкин) 4. «Где монеты, а где банкноты ?» на интерактивном оборудовании 5. «Банкомат» с\р «Я банкир» 6. «Номинал» Практика «Как считать деньги. Как делать размен 7 «Собери банкноту» (из частей-целое) 8. «Найди пару. Деньги» 9 «На что накопил» д\и «Классификация расходов» 10 «Я предприниматель» с\р «Аукцион»

Слайд 12

« Закончи пословицу» - « Считай деньги…, не отходя от кассы » - « Будешь крутиться – будут … и денежки водиться » - « Доход лопнул, как… мыльный пузырь » - « Деньги к… деньгам »

Слайд 13

Экономическая викторина . 1. Кто, согласно пословице, платит дважды? Скупой 2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя» . Хвалит 3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? Двигатель 4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? Блоха .

Слайд 14

« Угадай сказку» 1 .) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок» 2.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка» 3.) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? «Золотая антилопа» 4.) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», золото 5.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

Слайд 15

«Экономические загадки – добавлялки » 1.) На товаре быть должна, обязательно … (цена) 2.) Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход) 3.) Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги) 4.) Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад) 5.) На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке . (проценты) .

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста развивает мышление, фантазию, кругозор ребенка, речь. У детей появляются навыки правильного ведения домашнего хозяйства, экономии денег...

Статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в семье»

Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном...

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношени...

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...

«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

laquo;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»...