Ранняя профориентация дошкольников
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по раннейпрофориентации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе №12
«Юный маркетолог»
Воспитатель: Сысоева Александра Олеговна
Высшая квалификационная категория
Образование: Высшее
Санкт - Петербург
2021 год
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Обучать описывать предмет, находить его существенные признаки, активизировать речь детей, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты, развивать внимание, мышление, связную речь, мыслительную активность, продолжать развитие умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Таблички направленные на определение эмоционального состояния, технологическая карта, листы формата А3, цветные карандаши, фломастеры, картинки, клей-карандаш, ножницы, наклейки, стикеры, интерактивная доска, ноутбук, флипчарт 2 шт., магниты.
Ход проведения занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Располагаются на стульях перед интерактивной доской.
Воспитатель: Ребята, наша встреча сегодня начинается необычно. Мы с Вами расположились перед интерактивной доской в самом начале занятия. И для начала я бы хотела узнать Ваше настроение на данный момент. Что вы сейчас чувствуете, и есть ли у вас интерес к такому началу занятия. Перед Вами лежат таблички с изображениями. Выберите такую табличку, которая покажет Ваше настроение сейчас и покажите мне.
Дети выбирают и демонстрируют таблички с изображениями эмоционального состояния. Краткая беседа об эмоциональном состоянии детей
Воспитатель: Ребята дело в том, что к нам в детский сад поступил видеозвонок с просьбой о помощи. И сотрудники детского сада, решили перенаправить его в нашу группу. Предлагаю выйти на связь.
Просмотр презентации (видеозаписи)
Кот: Здравствуйте мои друзья. На связи с Вами я, кот Матроскин, из Простоквашино. Мне сказали, что в вашем саду есть умные и сообразительные дети, которые смогут решить любую проблему. Дело в том, что у моих коровок молока, ну просто завались. Я даже магазин открыл свой собственный, молочный. Только вот в чем проблема – покупатели в мой магазин почему то не ходят. Видимо не хотят молоко покупать. Не знаю что мне и делать.
Воспитатель: Так может тебе что-нибудь еще продавать в своем магазине, кроме молока, например продукты?
Кот: Какие еще продукты
Воспитатель: Ну что же ты Матроскин, из молока много разных вкусных и полезных продуктов можно сделать. Правда, ребята? Расскажите, какие продукты можно сделать из молока.
Дети: Сметана, йогурт, творог, кефир, простокваша и др… мороженное
Кот: Мороженное. У меня и мороз на улице такой, что и морозильника покупать не нужно. А что если покупатели все равно не придут, что же тогда с этим мороженным мне делать?
Воспитатель: Вот в этом деле мы тебе и поможем. Поможем коту ребята?
Дети соглашаются
Воспитатель: Ты Матроскин отправляйся делать мороженное. А покупателями займемся мы с ребятами. Конец связи
Ну тогда давайте подумаем, что мы можем сделать, для того чтобы все вокруг узнали о магазине кота Матроскина? Как вы думаете как и откуда люди узнают какие-либо новости? С помощью чего просто узнать например, о том, что где-то открылся новый магазин, или появился новый товар?
Ответы детей
Воспитатель: Значит и нам нужно помочь Матроскину сделать свою собственную рекламу. А знаете ли вы, где создают рекламу?
Ответы детей
Воспитатель: Рекламное агентство. Давайте вспомним, как называется профессия, которая занимается разработкой и продвижением товара.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, существует такая профессия в рекламном агентстве как маркетолог. Это человек, который продвигает какой-либо товар, и делает все чтобы об этом товаре узнало как можно больше людей. Предлагаю нам с вами сегодня превратиться в маркетологов, и сделать так, чтобы о нашем товаре узнало как можно больше людей.
Воспитатель: Ребята расскажите мне пожалуйста, какая бывает реклама?
Дети: Наружная, буклеты, флаеры, в магазинах, в автобусах, звуковая и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. Если обобщить все то что вы сказали, то получается что реклама бывает звуковая которую мы слышим, зрительная, которую мы видим, и зрительно-звуковая, которую мы и видим и слышим. Подскажите мне ребята где мы можем встретить звуковую рекламу? Зрительную? Зрительно-звуковую?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда предлагаю начать создавать нашу рекламу мороженного. Для начала, нам нужно придумать слоган для нашей рекламы.
Словесная игра «Сходства и различия»
В ходе игры дети выделяют признаки предмета и обобщают их с помощью ассоциативных рядов.
Цель: Обучать описывать предмет, находить его существенные признаки, развивать умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты, активизировать речь детей.
Воспитатель: Наш слоган готов. Предлагаю нам немного размяться и поиграть.
Подвижная игра «Веселые молекулы» (технология ТРИЗ)
Цель: развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях жидкости, развитие двигательной активности.
Воспитатель: Итак, ребята звуковая реклама в виде слогана у нас готова. Чего не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Действительно. Нам не хватает рекламного щита или баннера для магазина кота Матроскина. Я предлагаю разделиться на две команды и создать два рекламных баннера, чтобы Матроскин мог расположить их в разных местах Простоквашино. Подойдите пожалуйста к столам и займите удобные для Вас места.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята я хотела бы Вам напомнить об осторожном обращении с острыми предметами, так как сегодня мы будем пользоваться ножницами. А еще, я бы хотела напомнить Вам о правилах правильной рекламы. Правило пустого пространства, правила сочетания цветов, правило одного товара. Предлагаю приступить к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Я предлагаю расположить наши готовые работы на флипчарте.
Дети располагают работы на флипчарт и занимают места перед интерактивной доской.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые баннеры у нас получились. Давайте повторим наш слоган к нему.
Дети проговаривают слоган к рекламному баннеру.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно выходить на связь с Матроскиным. Узнаем, как у него дела и покажем свою работу.
Просмотр презентации (видеозаписи)
Воспитатель: Ребята я наше занятие подходит к концу. И я бы хотела узнать, понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Может у Вас остались какие-нибудь вопросы? Выберите пожалуйста табличку, которая покажет ваше настроение сейчас, и покажите ее мне.
Дети выбирают и демонстрируют таблички
Воспитатель: Ребята, огромное спасибо Вам за работу. Теперь нам осталось отправить наши баннеры в Простоквашино. А в этом нам поможет служба доставки. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя профориентация дошкольников
Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...
Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики....
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...
Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....