Конспект ООД "Помощь кукле Тане"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Помощь кукле Тане».
Воспитатель: Толкачева И. П.
Воронеж 2021 г.
Цель: Развитие у дошкольников экономической грамотности.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
2. Закрепить знания правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний углы.
3. Воспитывать желание у детей прийти на помощь.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я, когда утром шла в детский сад встретила девочку около нашей двери, которая очень сильно плакала. Давайте вместе с вами узнаем, что же у нее случилось.
В: Как тебя зовут, и что случилось у тебя?
Девочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Таня. Меня мама попросила сходить в магазин за продуктами. Дала мне монеты, я положила их в карман и по дороге потеряла их. И теперь не смогу ничего купить. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста, мне.
В: Ребята, поможем Тане?
Д: Поможем.
В: А что такое монета?
Д: Деньги.
В: А какие монеты?
Д: Круглые, металлические.
В: А каким номиналом они?
Д: 5, 10, 1, 2 рубля.
В: Правильно, а давайте разложим монеты по номиналу в тарелочки. В одну тарелочку кладем монеты по 1 рублю и т. д. (После игры, вытерли руки салфетками)
В: Хорошо, ребята. А скажите, какие еще деньги знаете?
Д: Банкноты.
В: А они, какие?
Д: Бумажные, прямоугольные.
Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (громкий хлопок)
Что же делать? Как нам быть? (руки в стороны поочередно)
Где же обувь нам добыть? (обнять щеки и покачать головой)
Будем туфли покупать! (топаем ногами)
Станем денежки считать! (трем ладони)
Один, два, три, четыре (хлопаем поочередно вскользь ладони)
Вот, мы туфельки купили! (нога на пятке, руками показываем)
В: Что могло произойти, почему Таня потеряла монеты?
Д: Потому что носила их в кармане.
В: А в чем, нужно их носить?
Д: В кошельке.
В: Правильно, ребята, деньги, которые лежат в кошельке, которые мы видим и можем в магазине им оплатить покупку, отдавая их в руки продавцу, кассиру, их называют?
Д: Наличные.
В: Ребята, а еще деньги бывают, безналичные. Их у нас нет в наличии, и хранятся они на пластиковых картах.
В: А вы видели такие карты у своих родителей? Давайте с Вами, пройдем к столу и рассмотрим пластиковые карты. Скажите, какая же здесь банковская карта? Почему так решили, чем отличается она от других?
В: Правильно, на банковской карте, есть инициалы человека, которому она принадлежит, есть номер карты, система оплаты, на обратной стороне есть код. Если вы вдруг найдете карту, то ее нужно вернуть владельцу. А еще, ребята, сейчас много мошенников, которые обманом пытаются завладеть денежными средствами. Поэтому нельзя ничего покупать через интернет без взрослых.
В: Ребята, а как появляются деньги у людей?
Д: Люди получают зарплату.
В: А за что им платят зарплату?
Д: Люди трудятся на своих работах и за это им платят зарплату.
В: Хорошо. А как считаете, зарплата это доход или расход?
Д: Доход.
В: Правильно. Доход – это ценности и средства, полученные нами в результате какой-то деятельности. А расход – это деньги или ценности, потраченные на какие-то услуги. А сейчас давайте поиграем в игру «Доход, расход»
Папа получил зарплату
Заболела бабушка
Мама купила игрушку
Брат потерял кошелек
Бабушка продала пирожки
Мама заплатила за воду
Дедушка получил пенсию
В: Молодцы ребята, а сейчас давайте пройдем к столу и научим Таню правильно хранить деньги в кошельке. Перед вами лежат картинки с изображением кошелька и настоящие монеты. Вам нужно правильно разложить монеты в кошельке. Но прежде, чем это сделать, вспомнить правила обращения с деньгами (положить салфетки влажные):
5 рублей – кладем в правый нижний угол
2 рубля – в левый верхний угол
1 рубль - в правый верхний угол
10 рублей – в левый нижний угол.
В: Какие молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте подарим нашей Тане кошелек, чтобы деньги больше не теряла. Я получаю за свою работу зарплату и хочу отдать часть своей зарплаты Тане, чтобы она сходила в магазин за покупками.
Девочка: Спасибо, ребята, Вам большое. Я побежала домой.
В: Скажите, а у Вас есть дома деньги? В чем Вы их храните? А могли бы взять из своей копилки по одной монете и отдать их другому человеку или лучше купите себе чупа - чупс? Давайте вспомним, какие добрые дела делали с вами, в каких благотворительных акциях участвовали (Крышка-малышка, Белый цветок, Коробка-храбрости). Мы должны помнить, что совершать добрые дела это хорошо, ведь мы оказываем помощь другим людям. Ведь добро всегда к нам возвращается. Я хочу рассказать про волонтеров - это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть волонтером, добровольцем, ребята, очень хорошо и почетно.
В: Я хочу Вас поблагодарить за ваше доброе сердце и сделать маленький сюрприз (раздаю шоколадные монеты). Чем понравилось занятие и не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".
Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет «К нам пришла кукла ...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
Конспект интегрированного занятия"Вымоем Куклу Таню"
цель:закрепить знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей,способствующие формированию привычки к здоровому образу жтзни....
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
Конспект НОД "Кукла Таня варит суп"
quot;Кукла Таня варит суп"Учить детей узнавать и называть овощиИиспользовать в речи обобщающее существительное овощи...