Конспект ООД "Помощь кукле Тане"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Толкачева Ирина Петровна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomoshch_kukle_tane.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад № 119»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

                                    «Помощь кукле Тане».

        

                                                                                  Воспитатель: Толкачева И. П.

                                                Воронеж 2021 г.

Цель: Развитие у дошкольников экономической грамотности.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

2. Закрепить знания правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний углы.

3. Воспитывать желание у детей прийти на помощь.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я, когда утром шла в детский сад встретила девочку около нашей двери, которая очень сильно плакала. Давайте вместе с вами узнаем, что же у нее случилось.

В: Как тебя зовут, и что случилось у тебя?

Девочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Таня. Меня мама попросила сходить в магазин за продуктами. Дала мне монеты, я положила их в карман и по дороге потеряла их. И теперь не смогу ничего купить. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста, мне.

В: Ребята, поможем Тане?

Д: Поможем.

В: А что такое монета?

Д: Деньги.

В: А какие монеты?

Д: Круглые, металлические.

В: А каким номиналом они?

Д: 5, 10, 1, 2 рубля.

В: Правильно, а давайте разложим монеты по номиналу в тарелочки. В одну тарелочку кладем монеты по 1 рублю и т. д. (После игры, вытерли руки салфетками)

В: Хорошо, ребята. А скажите, какие еще деньги знаете?

Д: Банкноты.

В: А они, какие?

Д: Бумажные, прямоугольные.

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть? (руки в стороны поочередно)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки и покачать головой)

Будем туфли покупать! (топаем ногами)

Станем денежки считать! (трем ладони)

Один, два, три, четыре (хлопаем поочередно вскользь ладони)

Вот,  мы туфельки купили! (нога на пятке, руками показываем)

В: Что могло произойти, почему Таня потеряла монеты?

Д: Потому что носила их в кармане.

В: А в чем, нужно их носить?

Д: В кошельке.

В: Правильно, ребята, деньги, которые лежат в кошельке, которые мы видим и можем в магазине им оплатить покупку, отдавая их в руки продавцу, кассиру, их называют?

Д: Наличные.

В: Ребята, а еще деньги бывают, безналичные. Их у нас нет в наличии, и хранятся они на пластиковых картах.

В: А вы видели такие карты у своих родителей? Давайте с Вами, пройдем к столу и рассмотрим пластиковые карты. Скажите, какая же здесь банковская карта? Почему так решили, чем отличается она от других?

В: Правильно, на банковской карте, есть инициалы человека, которому она принадлежит, есть номер карты, система оплаты, на обратной стороне есть код. Если вы вдруг найдете карту, то ее нужно вернуть владельцу. А еще, ребята, сейчас много мошенников, которые обманом пытаются завладеть денежными средствами. Поэтому нельзя ничего покупать через  интернет без взрослых.

В: Ребята, а как появляются деньги у людей?

Д: Люди получают зарплату.

В: А за что им платят зарплату?

Д: Люди трудятся на своих работах и за это им платят зарплату.

В: Хорошо. А как считаете, зарплата это доход или расход?

Д: Доход.

В: Правильно. Доход – это ценности и средства, полученные нами в результате какой-то деятельности. А расход – это деньги или ценности, потраченные на какие-то услуги. А сейчас давайте поиграем в игру «Доход, расход»

Папа получил зарплату

Заболела бабушка

Мама купила игрушку

Брат потерял кошелек

Бабушка продала пирожки

Мама заплатила за воду

Дедушка получил пенсию

В: Молодцы ребята, а сейчас давайте пройдем к столу и научим Таню правильно хранить деньги в кошельке. Перед вами лежат картинки с изображением кошелька и настоящие монеты. Вам нужно правильно разложить монеты в кошельке. Но прежде, чем это сделать, вспомнить правила обращения с деньгами (положить салфетки влажные):

    5 рублей – кладем в правый нижний угол

    2 рубля – в левый верхний угол

    1 рубль - в правый верхний угол

   10 рублей – в левый нижний угол.

В: Какие молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте подарим нашей Тане кошелек, чтобы деньги больше не теряла. Я получаю за свою работу зарплату и хочу отдать часть своей зарплаты Тане, чтобы она сходила в магазин за покупками.

Девочка: Спасибо, ребята, Вам большое. Я побежала домой.

В: Скажите, а у Вас есть дома деньги? В чем Вы их храните? А могли бы взять из своей копилки по одной монете и отдать их другому человеку или лучше купите себе чупа - чупс? Давайте вспомним, какие добрые дела делали с вами, в каких благотворительных акциях участвовали (Крышка-малышка, Белый цветок, Коробка-храбрости). Мы должны помнить, что совершать добрые дела это хорошо, ведь мы оказываем помощь другим людям. Ведь добро всегда к нам возвращается. Я хочу рассказать про волонтеров - это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть волонтером, добровольцем, ребята, очень хорошо и почетно.

В: Я хочу Вас поблагодарить за ваше доброе сердце и сделать маленький сюрприз (раздаю шоколадные монеты).  Чем понравилось занятие и не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".

Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет                       «К нам пришла кукла ...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект интегрированного занятия"Вымоем Куклу Таню"

цель:закрепить знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей,способствующие формированию привычки к здоровому образу жтзни....

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект НОД "Кукла Таня варит суп"

quot;Кукла Таня варит суп"Учить детей узнавать и называть овощиИиспользовать в речи обобщающее существительное овощи...