Сюжетно-ролевая игра - "Аптека"
материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы
«Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.
Задачи:
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».
Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.
Ход игры:
Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
Правильно.
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках в ряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.
Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)
Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)
Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
Игровые диалоги:
1. Водитель – заведующая аптеки.
Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
Заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Водитель: Я привез заказанные лекарства.
Заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?
Водитель: Нет, все привез.
Заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Водитель: До свидания.
2. Покупатель – аптекарь.
Покупатель: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Покупатель: Спасибо. До свидания.
Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.
Покупатель: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Аптекарь (Обращается к - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к - фармацевту)
Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к – покупателю)
Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.
Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.
Покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?
Заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?
Покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.
Заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?
Покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.
Заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.
Покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?
Заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.
Покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу улица Ленина дом 7, квартира 10.
Заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.
Покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.
Заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу улица Ленина дом 7, квартира 10. Заказ стоит 15 рублей.
Водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)
Покупатель: Кто там?
Водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.
Покупатель: Хорошо, заходите.
Водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.
Покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.
Водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.
Покупатель: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....