Проект в подготовительной группе «Играем в экономику»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Михайлова Анна Ивановна

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в  подготовительной группе

«Играем в экономику»

Пояснительная записка: 

      В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными».

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи  с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители  и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

        Что такое деньги? Где их взять?  Как ими правильно распоряжаться?  Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

      Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.

 Актуальность проблемы:

      Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей  по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

      Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.  

      На основании вышесказанного было решено разработать план работы в данном направлении. При его разработке мы учитывали несколько условий для эффективной деятельности: повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.

 

Цель: 

-научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.


Задачи: 

- формирование  экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»; 
— развитие экономического мышления дошкольников;

- сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
— умение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Сроки проведения : краткосрочный ( 1 неделя)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Работа с родителями:

 Консультации: « Знакомим ребёнка с семейным бюджетом», « Детям о деньгах», «Детский вопрос». Фото отчет «Самостоятельной покупка».

Предварительная работа: « «Путешествие в страну профессий»; «Путешествие в прошлое денег»;  беседы: «Что мне нужно?»( личные жизненные потребности), «Что такое деньги?»;  рисование «Моя будущая профессия»;  игра- занятие «Магазин цветов»; чтение художественной литературы : « Приключение Буратино», «Метелица», «Морозко». Сюжетно- ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин».

Тематический план на каждый день

Понедельник

  1. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Рисование «Весёлая ярмарка»

Цель: Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, используя образец или придумывая свой. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.

  1. Беседа: «Потребности семьи».                                                                                   Цель: уточнить понятия детей о разновидности потребностей( материальная, духовная).
  2. Дидактические  игры: . «Где можно взять товар?», «Услуги и товар».                 Цель: Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
  3. Словесная игра: «Ярмарка».                                                                                      Цель: Учить детей рассказывать о своём товаре и привлечь покупателя. Первичное представление о рекламе товара.
  4. Художественная литература:  сказка «Хранители бюджета»

Вторник

  1. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Конструирование из коробок « Копилка с монетами».

Цель:  Инициировать творческие появления детей при создании поделок на основе готовых форм.  Вызвать интерес к экспериментированию с формой.  Развивать воображение, чувство формы.

  1. Беседа: «Что такое труд?».                                                                                         Цель: продолжать воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу; воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативность.
  2. Дидактическая игра: «Кто что делает и кем работает?»                                          Цель: на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии.
  3. Словесная игра: «Хочу и надо».

 Цель:  продолжать знакомить с экономической концепцией.

  1. Художественная литература: Чтение пословиц и поговорок о труде.
  2. Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек».                                                          Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей , создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

    Среда

  1. НОД «Речевое развитие». Урок «Семейный бюджет».

 Цель: Продолжать знакомить с понятием «бюджет», элементами семейного бюджета; понятие «расходы» воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

  1. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Рисование «Реклама товара».

Цель: умение создавать рекламу товара работая художниками- оформителями,   продумывать её содержание. Развивать творчество, фантазию. Воспитание  эстетического восприятия.

  1. Беседа: «Зачем всему надо учиться?».

Цель: развитие осознанного отношения  к учёбе, воспитания уважения к себе.

  1. Дидактическая игра: «Реклама».

Цель: уточнить знания детей, где можно найти рекламу ( газеты, телевидение, радио, баннеры, листовки). Определить ситуацию: купят ли товар?

  1. Обсуждение ситуации «Хорошо- Плохо».

Цель:  помочь детям понимать рекламу товара и уметь выбирать, что хорошо, а что плохо для человека.

  1. Художественная литература: «Муха- Цокотуха»,  «Как мужик корову продавал».

Четверг

  1. НОД «Познавательное развитие». Урок «Финансовая азбука».                             Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
  2. Беседа: «Профессии моих родителей».

Цель: Закрепить знания о труде людей, о важности всех профессий нашего края.

  1. Игровое упражнение «Груша- яблоко».

Цель: Научить считать деньги и ресурсы.

  1. Дидактическая игра: «Помоги Буратино купить товар».

Цель: умение обращать внимание на ценник товар,  совершать покупку.

  1. Математическая  игра: «Размен».

 Цель: научить считать деньги.

  1. Художественная литература: «Кем быть?»

Пятница

  1. НОД «Исследовательская деятельность». Познавательный маршрут «Банкомат». Цель: виртуальная экскурсия в банк. Презентация о работе банкомата.
  2. НОД «Художественно- эстетическое развитие».  Ручной труд «Поделки для ярмарки».                                                                                                                      Цель: развитие творческих способностей, используя различный материал по выбору.
  3. Беседа: «Как приходят деньги в семью?».

Цель: расширить словарный запас детей понятиями «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «премия».

  1. Дидактическая игра: Семейные расходы».

Цель: сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения.

  1. Художественная литература: сказка  « Бизнес крокодила Гены»

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Проект младшая группа"Игры с мячом"

Способствует привлечению интереса к играм с мячом для детей и их родителей; расширению кругозора, образованности....

Конспект ООД в старшей группе «Играем в экономику»

На занятии «Играем в экономику» продолжаем знакомить детей с профессиями, посредством дидактических игр. У детей расширяются знания о профессиях, об орудиях труда. Развивается речь, наблюд...

Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Образовательный проект "Играем в экономику!", старшая группа

Цель проекта: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей 5-6 лет....