Проект младшая группа"Игры с мячом"
проект (младшая группа)

ТАКМАКОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Способствует привлечению интереса к играм с мячом для детей и их родителей; расширению кругозора, образованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИГРАЕМ С МЯЧОМ30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с использованием здоровьесберегающих

технологий

в младшей группе

«Мой веселый звонкий мяч»

Образовательная область: физическое развитие

База реализации:

Проект можно использовать в младшей группе детского сада.

Краткое описание проекта: Данный проект рассчитан для детей  3-4лет. Способствует привлечению интереса к играм с мячом для детей и их родителей; расширению кругозора, образованности.

Тип проекта: познавательно-творческий.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА

1.Обоснование идеи проекта

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам, как игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей: быстроты, ловкости, выносливости, силы, профилактике заболеваний опорно - двигательного аппарата.

2. Объект и предмет проектирования

Мяч как средство укрепления здоровья и развития физических качеств; игры и упражнения с мячом.

3. Цель и задачи проекта

Цель: проектирование организационно-педагогических условий реализации по формированию у младших дошкольников ценностного отношения к занятиям физической культурой, конкретно к совместным играм с мячами разной величины, изготовленными из разных материалов, разного цвета.

 Задачи:

  • Актуализировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников, формировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми.
  • Формировать у детей и родителей практические умения при выборе и изготовлении пособий оздоровительной направленности и действий с ними.
  • Пополнить развивающую среду группы спортивным оборудованием нетрадиционного изготовления.

4.Целесообразность проекта

Приобщение детей младшего дошкольного возраста, родителей к ознакомлению с выбором и изготовлением пособий оздоровительной направленности. Углубленное изучение материала через чтение познавательной литературы, с помощью Интернет-ресурсов. Объединит детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

5.Новизна проекта

Воспитание у детей интереса к знаниям о различных играх и упражнениях с мячами. Интеграция работы по физическому развитию в образовательном процессе через разные виды детской деятельности: игровую, художественно-эстетическую, коммуникативную и другие, а также через взаимодействие с семьями воспитанников.

6.Принципы проекта

-доступность;

-функциональность-расширение и обобщение полученных ранее знаний;

-научность-использование художественно-публицистических материалов;

-адрессованность - ориентирован на работу с детьми младшего возраста, предусматривает ознакомление детей с играми и упражнениями с мячами;

-интеграция образовательных областей;

-коммуникативно - деятельностный подход - содержания образования через разные виды деятельности детей;

7.Социальное партнерство

Детские сад «Дружба» № 31; дети параллельной группы №2.

8.Оценка рисков

Не следует ждать от детей и взрослых знаний всех игр и упражнений с мячами. Но если в реализации проекта дети приобретут знания о разнообразии мячей, их применении из рассматривания иллюстраций, из произведений, при варьировании с ним, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

9.Ожидаемые результаты

- Подведение детей к пониманию о пользе занятий физической культурой.

- Освоение детьми знаний о свойствах мячей (резиновые, пластмассовые, набивные; разного размера и т.п.)

- Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада.

- Пополнение предметно-развивающей среды спортивным оборудованием (различными мячами).

10.Ресурсы проекта

Кадровые:

Воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог - психолог, заместитель заведующего

Финансовые – приобретение мячей, видеоматериалов, методических пособий

Временные – одна неделя

II.Деятельность в рамках проекта

I.Подготовительный этап

  • Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта
  • Создание необходимых условий реализации проекта
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей
  • Обращение к специалистам
  • Разработка перспективного плана

II.Организационно-практический

-совместная деятельность педагога с детьми по реализации проекта;

-взаимодействие с семьями воспитанников;

-пополнение предметно-развивающей среды.

Ознакомление с физкультурным инвентарем – мячом, постановка проблемы изучения.

Проведение развлечения с родителями «Быть здоровыми хотим»

Беседа: «Эти разные мячи»

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, открыток по теме

Рассматривание разных мячей (резиновых, пластмассовых, набивных) Мячей для разных спортивных игр (футбол, баскетбол, регби, теннис, гольф и др.)

Просмотр презентации «Мяч»

Рассматривание картины и аппликации «Мяч», выполненной родителями

Чтение художественных произведений: С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч», А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет», А. Тюняев «Мы играем в мяч», С.Георгиев «Подружки. Наташа», Л.Ушакова «Сказка о мяче и о Вовке», Г. Шангин «Сказка о Мяче и Воздушном Шарике»

Отгадывание загадок

Слушание песен «Круглый мяч», «Мячики»

Физминутка «Мячики»

Разучивание пальчиковых игр с мячиком «Су Джок»

Деятельность на прогулке«Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч», «Догони мяч», «Целься точнее», «Попади в воротца»

Разучивание подвижных игр: «Мячик в домике», «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг», «Салют», «Веселый мяч», «Брось мяч»

Развивающие игры: «Покажи большой, маленький мяч», «Покажи резиновый мяч», «Найди красный мяч» и др.

Рисование «Мяч в игре»

Лепка «Мячики»

Организация выставки иллюстраций, фотографий «Такие разные мячи» для детей

Выставка семейных фотографий «Мой друг – мячик»

Консультация для родителей «Игры с мячом в домашних условиях» «Роль мяча в жизни ребенка»

Анкета для родителей «Игры, в которые Вы играете дома»

Коллективная творческая деятельность взрослых и детей: изготовление мяча из бросового материала «Сделаем мячик сами»

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности

Выставка мячей, сделанных родителями

Презентация и защита проекта на педагогическом совете

IV.Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.


Литература:

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. -  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

7.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с

Интернет ресурсы:

Электронный сайт: maam.ru.

Электронный сайт: dohcolonok.ru.

Электронный сайт: infourok.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ


Упражнения и игры

«Покатился мячик мой»

    Дети встают парами напротив друг друга. Каждой паре воспитатель дает по мячу и предлагает малышам перекатывать мячики друг другу.

    Дети могут перекатывать мячи из разных положений: стоя, сидя, лежа на животе.

«Брось и догони»

   Воспитатель предлагает малышам встать перед чертой, нарисованной на полу, раздает им мячи и говорит: « давайте попробуем бросить мячики как можно дальше. А  потом будем их догонять. Поднимите мячики вот так». По команде воспитателя « Бросаем!» малыши бросают мячи вперед, затем догоняют их и возвращаются на свое место.

   В следующий раз воспитатель показывает детям, как бросать мяч двумя руками снизу.

«Брось мяч»

Воспитатель дает ребёнку мяч и такой же берёт себе, предлагает вместе бросить мяч « далеко – далеко ».

«Попади в корзину»

Очерчивают мелом круг ( или можно выложить из шнура ). В центре ставят корзину. Дети встают по кругу с мячами в руках. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину.

«Веселый мяч»

   И.п.: ноги слегка расставить. Мяч двумя руками удерживаем над головой, затем наклон вниз с вытянутыми руками, и обратно и.п.. Повторять 4-5 раз.

« Мяч за голову»

И.п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, за голову, голову приподнять, мяч опустить, сказать «вниз». Сохранять устойчивое положение. Повторять 4-5 раз.

«Салют»

Дети встают в круг и берут  заготовленные заранее в большом количестве маленькие пластмассовые мячи . В центре стоит большая корзина.

По команде начинают бросать в корзину мячи, будто это салют.

« Лови и бросай – упасть не давай»

Дети образуют круг, воспитатель встает в центре и берет в руки большой мяч. Он по очереди бросает мяч детям и приговаривает: « Лови и бросай – упасть не давай!» Малыши ловят мяч и перебрасывают его обратно.

 

« Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Дети становятся на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: « Мяч бросаю тебе, Аня. Аня лови!», « Мяч бросаю тебе, Ваня. Ваня, лови!»


«Красный – синий»

На некотором расстоянии друг от друга ставят две корзины разного цвета – синего и красного. У ребенка в одной руке синий мешочек, а в другой красный. Воспитатель просит показать синий мешочек и бросить его в синюю корзину, красный - в красную.

«Мяч в домике»

Детские стулья ставят в ряд на расстоянии 20 см друг от друга. Напротив каждого стула стоит ребенок. Воспитатель говорит: « Закатим мячи в домики» - и показывает, как это делается. Затем по сигналу все дети присаживаются на корточки и толкают мячи двумя руками.

Вначале расстояние небольшое 0,5 м (граница отмечается шнуром). Если у всех детей мячи закатились в цель, воспитатель отодвигает шнур несколько дальше.

Дети могут прокатывать мячи из положения сидя, лежа на животе.

«Сбей кеглю»

Ребенку предлагается с определенного расстояния кинуть мяч так, чтобы сбить кеглю. Вначале берут мяч большого диаметра, а кеглю маленькую и легкую, позднее используют мячи разного диаметра.

« Два мяча»

Двое детей сидят напротив друг друга на расстоянии 1м, у обоих в руках по большому мячу. Они вместе считают: « Раз, два, три!» - и толкают мячи навстречу друг другу, чтобы те столкнулись. Постепенно расстояние увеличивается.

«Песочница и белка»

Стоя вокруг песочницы, бросать в нее правой и левой рукой шишки; увеличить расстояние до песочницы на 1-2 м и также бросать правой и левой рукой; бросать двумя руками от груди и из-за головы.


                                           ЗАГАДКИ ПРО МЯЧ


По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)


Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)


Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобою прыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг!
(Мяч) 


Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает. 
(Мяч)


Он забавный и смешной,
Вместе скачет он со мной,
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…… 
(Мячик)


Он резиновый, упругий, 
Так и проситься на руки, 
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Мяч) 


«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

  1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

«ПРОКАТИ МЯЧ» (игровое упражнение)

Задача: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Описание: дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили! », оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Правила: выполнять задание по команде воспитателя «Покатили! »

Варианты: катание мяча под дугу одной рукой.

«ДОГОНИ МЯЧ» (игровое упражнение)

Задача: учить бегать в разных направлениях.

Описание: предложите ребенку побегать за мячом, поиграть с ним. Бросайте мяч в разных направлениях, а ребенок пусть бежит за мячом, ловит его и приносит вам. Мяч следует бросать в разных направлениях.

«ЦЕЛЬСЯ ТОЧНЕЕ» (игровое упражнение)

Задачи:  учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

«ПОПАДИ В ВОРОТЦА» (игровое упражнение)

Задачи: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Описание: Малыш сидит на стульчике, по Вашей просьбе встает и подходит к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, ребенок идет и собирает их.

Варианты: сбивание кеглей.



ИГРЫ С МАССАЖНЫМ  МЯЧИКОМ


Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю (мячик зажимают попеременно обеими конечностями)

«Здравствуй, мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик. (Снаряд удерживают с помощью большого и указательного пальца, далее меняют пары пальцев случайным образом)

***

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

(Мяч при этом катают по ладони в разные стороны)

***

Шла большая черепаха (инвентарь перекатывают с помощью ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Шар фиксируют любыми пальцами, имитируя щипковое движение).

Никого я не боюсь. (Шар катают между ладошками).

***

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

***

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

(Мяч удерживают щипковым движением.)

***

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

(При этом имитируют отбивающие движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Физкультурное занятие родителей и детей 2 младшей группы «В мире мячей, шаров и пузырей!»

Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и нев...

Конспект спортивного развлечения во II младшей группе. Тема: «Непослушные мячи»

Конспект поможет сделать обычное занятие с мячами более интересным.Он адаптирован для детей младшей группы, но также занятие хорошо проходит и в средней группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи»

Это занятие поможет детям научиться лепить предметы круглой формы – мячи....

Физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы "ЗАБАВЫ С МЯЧОМ"

Первоочередной задачей воспитания в детском саду является охрана жизни и укрепление здоровья детей, функциональное совершенствование организма, повышение умственной и физической работоспособности. Что...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...