Сценарий познавательной игры «Хочу» и «Надо»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Сценарий познавательной игры «Хочу» и «Надо»
Цель: познакомить с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»; дать детям понятие в чем разница между «хочу» и «надо»; узнать, что такое потребности, многообразие потребностей. Какие из подробностей можно назвать жизненно важными, а какие второстепенными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zanyatiyu_pro_potrebnosti.pptx | 2.49 МБ |
konspek_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_ponyatiyami_hochu_nado.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята. Я в лесу нашел карту. На ней изображён Чудесный островок. И я показал карту Кеше.
Чудесный островок? И как нам туда попасть? И карта у нас есть, но знаний маловато!
Посмотрели на карту и пошли на лево.
Не нашли !
И решили пойти на право.
Мы пять не нашли этот Чудесный островок! А я, Кеша, придумал, что нам нужно делать.
Ребята, мы просим вас о помощи. Помогите нам узнать, что это за Ч удесный островок
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательной игры «Хочу» и «Надо»
Цель: познакомить с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»; дать детям понятие в чем разница между «хочу» и «надо»; узнать, что такое потребности, многообразие потребностей. Какие из подробностей можно назвать жизненно важными, а какие второстепенными.
Оборудование: Презентация «Письмо от Ми- ми- мишек», набор картинок по теме «Потребности»; набор карточек со словами «хочу» и «надо».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети, к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Его прислали Тучка и Кеша. (Просмотр видео письма -презентации).
2. Сообщение темы занятия.
– Ребята, а как вы думаете существует ли на самом деле это «чудо островок для жизни», который просят вас найти Кеша и Тучка? (ответы детей)
Почему этот островок назвали Чудесным? Что имеют в виду, когда говорят «чудесное место»? (ответы детей)
Сегодня играя в игру мы будем стремиться попасть на «Чудесный островок для жизни». Поиграем? (ответы детей)
Как вы думаете, что для этого потребуется? (Ответы детей.)
Верно, действуя сообща мы справимся с любыми трудностями и поможем Ми ми мишкам!
Ребята, повторяйте за мной слова.
Вместе дружно мы играем,
Ми- ми- мишкам помогаем.
Нужно нам сейчас узнать
Как Чудо-остров разыскать.
Игра-путешествие.
– Ребята, нам предстоит путешествие. Что нужно сделать пред тем как отправиться в путь? (ответы детей)
– Верно нам в дороге понадобятся вещи, без которых человек не может жить. (Прикрепить на доску картинки, изображающие предметы которые назвали дети)
- Это главные потребности человека. (прикрепляем табличку с изображением слова «надо»).
- Дети, мы собрали вещи. Может кото-то еще что-то хочет взять с собой в дорогу? (ответы детей)
– Да. Эти вещи полезные, но мы можем и без них совершить наше путешествие.
- А как вы думаете какие еще существуют вещи и предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему необязательно нужны. (Ответы детей)
- Ребята, а из этого списка что- то нужно взять с собой? Почему? (ответы детей)
В ы в о д: существует много потребностей у человека, но еда, вода, одежда и жилье – это основные из них.
Потребности – это все, что требуется человеку, что он желает: жилье, еда, одежда, работа, отдых, мороженое, игрушки и т. д.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад.
Игра № 1. «Правильный выбор»
Выберите, без чего человек не сможет жить. Обведите самые необходимые предметы.
дом или квартира | фас фуд | сладости |
игрушки | продукты питания | вода |
лекарства | одежда | путешествия |
развлечения | питомцы | коммунальные услуги |
П р о в е р к а.
- Назовите предметы, без которых человек не сможет жить. (ответы детей)
- Молодцы! Это пища, вода, одежда, свет, дом. здоровье – самые необходимые потребности для любого человека.
– Какие предметы относятся к понятию «хочу»? (ответы детей)
Все названные вами предметы человек хочет, желает получить.
Это его желания.
Как вы думаете, без них человек может обойтись? (ответы детей)
- Верно! Без удовлетворения этих желаний человек может прожить.
Сделайте вывод: что такое потребности, желания?
Потребности – это то, что необходимо человеку для жизни, то без чего он не сможет жить.
А желания – это предметы которые человек хочет иметь, но может прожить и без них.
– Ребята, а у всех людей одинаковые потребности? (ответы детей)
- Да, у людей разные потребности. А почему они разные, от чего это зависит?
Давайте поиграем еще и все подробнее узнаем.
Игра 2. «Волшебный мешочек. Разные потребности»
- У меня есть волшебный мешочек. В нем карточки с изображением людей разных полов и возростов. Каждый по очереди вытаскивает карточку и называет потребности этого человека.
П р о в е р к а.
– У вас одинаковые потребности? Почему? От чего это зависит? (ответы детей)
– Без каких потребностей любой человек не может жить? (ответы детей)
Это общие для всех людей потребности.
В ы в о д: потребности – это желания человека. У разных людей разные потребности. Они зависят от возраста и пола человека. Кроме того, потребности есть и у растений и у животных Но есть общие потребности, необходимые каждому человеку, без которых ни одному человеку не прожить.
3. Игра Лото - эстафета «хочу» и «надо».
У нас есть еще ига! Поиграем еще? (ответы детей)
Это лото «хочу» и «надо», но не простое это лото-эстафета. Поэтому нужно разделиться на две команды.
Одна команда будет называться «НАДО», а другая «ХОЧУ». Первая заполняет игровое поле «надо», вторая- «хочу».
Первый игрок каждой команды пробегая между конусами зигзагом берет на подносе карточку, относящуюся к тому понятию которым названа его команда и возвращается назад, и приклеивает карточку к игровому полю. После этого следующий игрок начинает свое участие в эстафете. Побеждает команда первой заполнившая игровое поле.
- Молодцы! Сегодня победила дружба!
– Как вы думаете, что в жизни важнее – «хочу» или «надо»? (ответы детей)
П р о в е р к а.
– Какие ошибки допустили в игре?
В ы в о д: что нам нужно в первую очередь? Как называются все желания человека? Как их можно разделить? (ответы детей)
4.Загадки.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- давайте подгадываем загадки из этой книжки. (загадки из Книги «Загадки чудесного острова)
В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом)
Достают Его из печки,
Ждут ребята этой встречи.
Вкусный, с корочкой горячей!
Получился Он удачным —
Из печи достали в срок
Замечательный … .(Пирог)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Ответ: Вода)
Солнце, которое в доме,
Темноту из комнат гонит,
И теперь рисуй, читай
И готовь горячий чай! (Электрический свет)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Ответ: Семья)
- Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
-А как вы думаете почему именно эти загадки называются загадками чудесного островка? (ответы детей)
- Да, ребята, чудесный островок- это наша семья. В ней все помогают друг другу удовлетворить самые важные потребности и даже исполнить некоторые желания.
- А как вы теперь считаете почему Кеша и Тучка не смогли найти Чудесный островок? (ответы детей)
- Точно. Ребята, у каждого этот чудесный островок свой. Это наш дом, наша семья и наши друзья. Ведь, когда м вместе со своими родными и близкими у нас все чудесно!
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в поисках чудесного островка.
Пора нам, дети, возвращаться в наш детский сад и записать видеописьмо для Ми –ми-мишек. В кортом мы расскажем, что мы узнали из нашего путешествия и ото м где же этот островок находится!
Ребят, повторяем за мной слова и возвращаемся из нашего путешествия!
Вместе дружно мы играли,
Много нужного узнали.
Нужно Мишкам мы сказать
Где Чудо-остров им искать.
– Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Ребята, а можно наш детский сад назвать чудесным островком? (ответы детей)
- Какие потребности и желания помогают вам удовлетворить взрослые работающие здесь? (ответы детей)
- Да ребята наш детский сад тоже можно назвать чудесным островком.
_ А теперь давайте запишем видео письмо медвежатам. И расскажем
какие экономические открытия мы совершили во время путешествия?
(запись видеописьма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Хочу. Могу. Надо"
Развитие у детей представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; дальнейшее развитие навыка уважать свои права и стремления отстаивать свои права....
Познавательная игра «Хочу все знать». К проекту "Моя планета"
Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста.) Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспи...
Игра «ХОЧУ И НАДО»
Познакомить детей с многообразием потребностейи ограниченными возможностями.Научить определять разницу между «хочу» и «надо»....
Игра «Хочу и надо»
показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.показать детям, что расходы бывают обязательные (осно...
Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»
Задачи:- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентно...
Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет»
дидактическая игра "Семейный бюджет"...
Дидактическая игра «Хочу и надо!»
Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо»....