Дидактическая игра по познавательному развитию «Математическое дерево»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Родькина Людмила Михайловна

Продолжать закреплять с детьми понятие "реклама" как одно из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни; раскрыть сущность рекламы, способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее назначении; учим детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе; упражнять в создании собственной рекламы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklama_avtosohranennyy.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама товаров из мастерской»

Цель: продолжать закреплять с детьми понятие "реклама" как одно из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. 

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть сущность рекламы, способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее назначении;

-  учить детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе;

- учить различать виды рекламы, действовать согласно предложенной ситуации, делать обобщения и выводы, упражнять в создании собственной рекламы.

Развивающие:

- формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней;

- способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;

- расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, усидчивость;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу и желание оказывать помощь товарищу, умение работать в коллективе.

Материалы: рекламные буклеты, журналы, газеты, в которых есть реклама, «Дерево оъявлений», объявления, «товары» для магазина кота Мотроскина (молочные продукты), письмо от кота Матроскина, матрешка, картинки с изображениями молочных продуктов (молоко, сметана, творог, сливки, масло сливочное и т. д.) и других продуктов питания (хлеб, яйца, овощи, фрукты и т.д.).

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов. 

Ход НОД:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из деревни Простоквашино от кота Матроскина. Он пишет, что его коровы дают очень много молока. Но его молочные продукты плохо продаются. Он обратился к нам за советом: «Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?

Дети: Да!

Воспитатель: У кота Матроскина есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? 

 Дети: Молоком и молочными продуктами.

Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание (прикрепляют на доску картинки с изображениями сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель: Дети, как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок магазина?

Дети: Товар.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, чтобы продать свой товар, что нужно сделать?

Дети: Рассказать о нем как можно лучше .

Воспитатель: Хорошо. Попробуйте отгадать такую загадку:

Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

- О чем эта загадка?

Дети: О рекламе.

Воспитатель: Верно. И чтобы продать свой товар, что нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно прорекламировать товар. Давайте вспомним,  что  такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление, устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни

- Дети, что можно рекламировать, как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Поиграем?

Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». Я буду снимать с дерева по одному объявлению, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу. 

  1. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
  2. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
  3. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
  4. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).
  5. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь подумайте и скажите, для чего  нужна реклама? (Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им товары, указывая точный адрес, телефон)

Воспитатель: Как вы думаете, для кого делают рекламу? (для взрослых). Правильно, т.е. для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей денег нет, но если им что-то понравилось, они могут попросить у родителей купить им. Но нельзя обижаться и плакать, требовать купить, а надо вежливо попросить, например, маму, купить, когда у нее будут деньги.

Воспитатель: Поэтому, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

- А теперь давайте поговорим о местах размещения рекламы. Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла.

Воспитатель показывает рекламную продукцию, выполненную в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале.

- Что это, дети? (Газеты и журналы, где размещена реклама)

Воспитатель: Скажите, где еще размещается реклама? Как мы получаем информацию о товаре?  (Газеты, журналы, буклеты, радио, телевидение, доска объявлений, баннеры, витрины магазинов и т.д.)

Молодцы, дети.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

Улыбнулись и присели.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про кота Матроскина. Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались.

Не забывайте, чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит проблемы, улучшит жизнь.

- Посмотрите, у меня в руках матрешка, которую я тоже хочу вам прорекламировать. Ребята, посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками расписана матрешка! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке зеленый сарафан, красный платочек. Она по-доброму улыбается вам, просит взять ее в руки. У матрешки есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава! Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще три дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете. Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице!

Ребята, вам понравилась моя реклама матрешки? Вы захотели ее купить? А теперь попробуйте сами рассказать о полезных свойствах ваших товаров — почему мы должны выбрать именно их. А также скажите, где бы вы разместили данное рекламное объявление, чтобы его увидели или услышали как можно больше людей?

Дети рекламируют молочные продукты ( молоко, творог, сливочное масло, кефир, сливки, ряженка и т.п.) кота Матроскина.

Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше, очень многие захотят купить эти  полезные молочные продукты.

Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.

Дети: «Молочная вкусняшка»«Кот Матроскин»«Буренка»«Мурка» и т.д.

Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матроскину.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы делали сегодня? (говорили о рекламе, для чего она нужна и где она размещается, угадали авторов сказочных объявлений, прорекламировали молочные продукты, дали название магазину кота Матроскина.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, мне очень понравилась наша совместная работа. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? Что бы вы хотели сделать еще? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра как средство развития математических представлений

Характерной особенностью детей дошкольного возраста являеться подражательна речь.Не умея мыслить критически .дети этого возраста подражают всему.что они видят и слышат в окружающей обстановке .но боле...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию

   Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных опер...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Презентация Дидактическая игра ОО "Познавательное развитие" "Математические грибочки"

Презентация  Дидактическая игра  ОО "Познавательное развитие"   "Математические грибочки"...

Дидактическая игра по познавательному развитию «Математическое дерево» для детей 5 -7 лет.

Данная игра помогает отрабатывать с детьми навыки складывания двух чисел, навыки вычитания, закреплять навыки счета, знание цвета; развивает у детей  логическое мышление, память, внимание....