Проект "Маленикий финансист"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проекта Цель: формирование финансовой культуры финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Задачи: - познакомить дошкольников с денежной сферой жизни; - сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению; - подготовить к принятию своих первых финансовых решений; заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; - обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: Трудиться работать и зарабатывать; Деньги, доходы; Покупать, тратить, расходовать, транжирить; Откладывать, копить, сберегать; Одалживать, занимать, отдавать, возвращать; Планировать, экономить .
Актуальность: Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. У детей дошкольного возраста не сформированы представления об экономических понятиях: экономика, потребности, деньги, товар и др. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее сформируются полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности.
Целевая аудитория – дети дошкольного возраста от 6 до 7 лет, группы «Лучики», их родители, педагоги МБДОУ д/с «Радуга» Срок реализации: сентябрь 2020 - май 2021 гг.
Основные формы реализации проекта: Место образовательного проекта относительно ООП подготовительной к школе группы «Лучики» МБДОУ д/с «Радуга»: расширение содержания образовательной области «Познавательное развитие» за счет встраивания в часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений . Совместная деятельность педагогов с детьми. Совместная деятельность в режимных моментах: - игровые (игры, игровые упражнения; игровые приемы, интерактивные театральные мини- постановки и др.); - словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); - наглядные (наблюдение просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); - практические (исследование, экспериментирование и др.).
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист». • Подбор художественной литературы, мультфильмов, презентаций для детей по выбранной тематике. • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – основной 1 блок – ТРУД И ПРОДУКТ ТРУДА Дети знакомятся с профессиями. Узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью; приносить пользу другим; сделать запасы на будущее. В результате работы у детей сформируются представления о содержании деятельности людей новых и известных профессий; научатся уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; узнают, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, т.к. взрослые могут купить то, что нужно им, детям, семье. 2 блок – ДЕНЬГИ Дети узнают, как появились деньги, что служило древним людям деньгами. В ходе работы над блоком возникает вопрос: а можно ли детям заработать деньги? Организуется неделя «Город помощников»: дети выполняют посильные поручения, за которые получают «Монетки» (зарплату). В результате дети познакомятся с деньгами разных стран; научатся разумно вести себя в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями. Получат представление о том, что деньги являются средством и условием материального благополучия людей .
3 блок – реклама Дети знакомятся с понятием «Реклама», учатся осознанно относиться к рекламе; отличать реальные потребности от навязанных. Изготавливают вместе с родителями свою продукцию, рекламируют ее, привлекают покупателей, начинают продажи. Делаем вывод, что не всегда в рекламе говорят, правду; узнаем какую роль она играет в жизни людей. 4 блок – ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ Дети учатся экономить воду, электроэнергию, беречь свои вещи, не оставлять после себя беспорядок; знакомятся с понятием «Семейный бюджет».
3 этап – заключительный Квест игра « Путешествие в страну Финансов» Закрепляются знания по финансовой грамотности, умение решать проблемные ситуации; формируются первичные экономические понятия; развивается внимание, речь, мышление; совершенствуются коммуникативные отношения.
Предполагаемые результаты: работа по формированию финансовой грамотности дошкольников поможет детям войти в социально- экономическую жизнь; дети поучат первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности; дети будут знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей ) в случае острой необходимости прийти на помощь, делиться своими сбережениями. родители получат дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей; педагоги систематизируют работу по формированию финансового опыта детей; финансы - это интересно и увлекательно.
Литература: Е.В. Семенкович , Л.Ю. Рыжановская Программа «Азы финансовой культуры» Е.Красавина «Дети и деньги» А.Гресь «Финансовая грамотность для дошкольников» В.В. Мельникова «Дети и деньги» - советы и родителям Л.В. Стахович, Е.В. Семенович «Финансовая грамотность» -обучающие сказки. Интернет ресурсы: Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего образования https :// perm . hse . ru / fingram / Учебный центр «ВСЕОБУЧ» vseobysh.com Финзнайка финзнайка.рф Гений mygenius /com
Быть финансово грамотным – значит быть в тренде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...
презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...