Игра-путешествие для детей 6-7 лет «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет посредством игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить у детей финансовые термины;
- Закреплять умение аккуратно выполнять работу при изготовлении кошелька в технике «оригами»;
- Формировать умение вычленять экономическое содержание из литературных произведений;
- Развивать речь, умение составлять небольшую рекламу, описывая товар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_dlya_detey_6_7_let_yunye_finansisty.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие для детей 6-7 лет «Юные финансисты»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет посредством игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить у детей финансовые термины;
- Закреплять умение аккуратно выполнять работу при изготовлении кошелька в технике «оригами»;
- Формировать умение вычленять экономическое содержание из литературных произведений;
- Развивать речь, умение составлять небольшую рекламу, описывая товар.
Приветствие. На экране открывается карта.
-Ребята, что это перед вами? Зачем нужна карта? Чем мы будем сегодня заниматься? Куда мы отправимся? Рассмотрите маршрут. На каких улицах нам придётся побывать по дороге к цели?
(дети рассматривают карту, делают предположения, с какими трудностями им придётся столкнуться по пути в волшебный лес к мудрому совёнку)
От Детского сада дети идут по улицам, на каждой из которых им приходится преодолевать трудности.
1 улица: «Юный эрудит»
Цель: закрепление финансовых терминов.
Воспитатель загадывает загадки. За правильный ответ дети получают 1 дошколик.
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, не сбыть товар нам без… (Рекламы)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
Многие из вас заработали первые дошколики. А куда их класть?
Улица Мастеровая
Создание оригами-кошелька
Улица знаменитых финансистов
На этой улице в аудиозаписи звучат отрывки из известных детских мультфильмов. Нужно отгадать, из какого мультфильма взята эта крылатая фраза.
За каждый правильный ответ - 1 «дошколик».
- Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
- - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая?
- Это жизня такая.
(«Приключения домовенка Кузи»)
- Безвозмездно — то есть даром.
( «Винни-Пух и все-все-все»)
- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…
(«Каникулы в Простоквашино»)
- Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет…
("Трое из Простоквашино")
- Средства у нас есть. У нас ума не хватает.
(« Зима в Простоквашино»)
Далее воспитатель зачитывает отрывки из литературных произведений («Сказка о рыбаке и рыбке», «Вершки и корешки», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и др.)
Улица «Рекламная»
Дети попадают в магазин, где на полках залежался товар.
-Что нужно сделать, чтобы его купили?
Нужно придумать рекламу, чтобы товар захотели купить.
(работа в парах)
Дети разрисовывают упаковку товара и придумывают рекламу.
(Товар: стиральный порошок, зубная паста, шоколад, овсяные хлопья, лимонад)
Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Волшебный лес.
Дети встречаются с совёнком, рассказывают ему о своих приключениях.
Совёнок показывает детям мультфильм из цикла «Уроки тётушки Совы» по финансовой грамотности.
Обсуждение содержания мультфильма, ответы на вопросы совёнка.
Дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
-Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
- На какой улице понравилось? На какой вы встретили трудности?
-О чём хотели бы узнать в следующий раз, куда отправиться путешествовать?
Литература:
- https://infourok.ru/igra-kvest-po-finansovoy-gramotnosti-3644529.html
- Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников; Москва 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»
формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Конспект НОД по финансовой грамотности...
Интерактивная игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный финансист"
Интерактивная игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный финансист"...
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
ull;Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни....
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста " Юные финансисты"
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...