Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

технологическая карта занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dengi.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

познавательного развития

МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Старшая группа «Радуга»

Воспитатель первой квалификационной категории Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Тема: «Что такое деньги?»

Цель деятельности воспитателя: раскрыть сущность понятия «деньги».

Задачи. 

  1. Образовательная: познакомить с понятием «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
  2. Развивающая: научить различать монеты, купюры, пластиковые карты; дать понятие наличные и безналичные деньги.
  3. Воспитательная: воспитывать умение правильно обращаться с деньгами.

.                                                                                                                                                                           .                                                                                                                                                                Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы. Ребенок знает и различает монеты, купюры, пластиковую карту. Понимает понятия «дешево», «дорого», «наличные и безналичные деньги». Имеет представление, что есть разные категории расходов. Может найти на купюре степени защиты от подделок. Знает историю появления денег.

Реализация содержания программы в образовательных областях (интеграция). Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: исследовательская деятельность

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская.

Предварительная работа. Знакомство с понятием «бюджет», «коммунальные услуги»

Словарная работа. Монета, купюра, пластиковая карта, наличные деньги, безналичные деньги.

Оборудование. Телевизор. Магнитная доска.

Демонстрационный материал. Презентация. Ватман с картинками для дидактической игры. Кусочки меха, камни, ракушки.

Раздаточный материал. Денежные купюры

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Материалы и оборудование

Психологический настрой,

Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Проговаривают слова психологической настройки на занятие.

Ладонь направляется на друга, потом к себе

Развели руки в стороны

Улыбаются друг другу

Берутся за руки

Мотивационно-целевой

-Ребята сегодня утром, по дороге в детский сад я кое-что нашла.

 Показывает монету.

-Кто знает, что это?

-Деньги, копейка

Монета

Актуализация

-Ребята, для чего нам нужны деньги?

Вывешивает на доску картинки с изображением денег и разных товаров.

-Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Картинки с изображением денег и разных товаров.

Ориентировочный

.

- Я смотрю вы хорошо знакомы с деньгами, знаете для чего нужны.

-А теперь подойдите пожалуйста к столу, посмотрите, что здесь лежит?

-Ребята деньги не всегда были такими, как мы привыкли их видеть, когда-то деньги выглядели вот так.

-И сейчас вам об этом расскажу.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Показывает презентацию.

Слайд 1

Давным-давно у первобытного человека вообще денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо охотился, а кто-то лучше всех выращивал овощи.

Слайд 2

 -Поэтому люди стали обмениваться. разными предметами-результатами своего труда.   Они меняли мясо на овощи, рыбу на зерно, или другие товары.

Слайд 3

- И вот человек начал использовать вместо денег: мех животных, зёрна, соль, орехи, бусинки, камешки, ракушки.

Слайд 4

- Потом появились самые первые деньги они были каменными. 

Слайд 5

- С течением времени появились металлические деньги.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места.

Слайд6

Так в древнем Китае впервые появились бумажные деньги.

Слайд7

 Посмотрите на экран, вы видите деньги разных стран и деньги в этих странах называются по- разному.

Слайд 8

А мы с вами какой стране мы живем?

Слайд 9

В нашей стране пользуются рублями.

 Дети перечисляют: камни, мех, ракушки.

-Да видели.

-Прикладывают ее.

-Покупать продукты, игрушки.

Ответы детей.

В России

Камни, мех, ракушки

Телевизор. Ноутбук.

Динамическая пауза

-Я вижу вы немного устали, предлагаю сделать физкультминутку.

«Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать
Один и два оплатим дом, 
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,  
На четвёртую монетку купим есть и пить  
Ну а пятую пока 
Спрячем на донышке кошелька! 

Шагаем на месте

Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный

Отгибаем средний палец

Отгибаем указательный палец

Шевелим большим пальцем                  

Спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Поисково – исследовательский.

Практическая работа (если предусмотрена)

-Вот вы и узнали, как появились наши современные деньги.

-Как называются металлические деньги?

-Правильно, монеты ими можно оплатить недорогие-дешевые покупки.

- Как называются бумажные деньги? Правильно купюры, ими мы расплачиваемся за более дорогие покупки

Монеты и купюры -это наличные деньги.

Показывает пластиковую карту

-Кто знает, что это за предмет?

- Это пластиковая карта.

-Мы денег не видим, но они лежат на карте, такие деньги называются безналичные. Картой можно оплачивать, как дорогие, так и дешевые покупки.  

-Вы видели у своих родителей такую карточку?

-Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

- Правильно, ее прикладывают к терминалу. Показывает

-В начале занятия вы сказали, что деньги нам нужны чтобы покупать разные товары.

-Для чего еще нам нужны деньги?

- Еще нам деньги нужны для того чтобы оплачивать услуги за электричество, воду и отопление в наших домах, ведь если всего этого не будет, нам будет очень некомфортно и не уютно жить.

-А кто помнит, как называются такие платежи?

-Да и на путешествия деньги нужны, ведь путешествовать это так интересно.

Давайте поиграем с вами и распределим деньги на наши нужды. Подойдите к столу здесь вы видите ватман с картинками, на которых изображены   купюры, монеты и пластиковая карта, а еще вы видите картинки с изображением того на что мы эти деньги потратим это продукты, игрушки коммунальные услуги и путешествие. Правила такие. За дешевые покупки мы заплатим монетами, более дорогие расходы оплатим купюрами. Картой можно оплачивать, как дорогие покупки, так и дешевые. Нужно картинки соединить маркером.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Ребята, а ведь деньги не просто бумажные, они с секретом. Подойдите к столу возьмите одну купюру и рассмотрите ее на свет.

-Что вы заметили?

-Рисунок, который виден только на свету называется водяным знаком.

-Еще сбоку на купюре есть защитная нить.

-Это все защита денежных купюр от подделок. Нельзя просто напечатать деньги и прийти с ними в магазин, деньги должны быть настоящими. Внимательно рассмотрев деньги мы можем отличить настоящие они или нет.

-Ну а мы с вами во время игры можем использовать игрушечные деньги.

Монеты.

Купюры.

Карточка

Прикладывают ее

Ответы

Коммунальные

Кошелек.

Купюры

Монеты

Пластиковая карта

Кассовый аппарат.

Игрушечные деньги.

Рефлексивно-оценочный  (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

-Что нового вы сегодня узнали и можете дома рассказать?

-Я вам предлагаю дома попросить у родителей другие купюры и рассмотреть их. Завтра мне расскажите, что вы там увидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формировани...

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...