Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
технологическая карта занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
познавательного развития
МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Старшая группа «Радуга»
Воспитатель первой квалификационной категории Мингалимова Татьяна Геннадьевна
Тема: «Что такое деньги?»
Цель деятельности воспитателя: раскрыть сущность понятия «деньги».
Задачи.
- Образовательная: познакомить с понятием «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- Развивающая: научить различать монеты, купюры, пластиковые карты; дать понятие наличные и безналичные деньги.
- Воспитательная: воспитывать умение правильно обращаться с деньгами.
. . Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы. Ребенок знает и различает монеты, купюры, пластиковую карту. Понимает понятия «дешево», «дорого», «наличные и безналичные деньги». Имеет представление, что есть разные категории расходов. Может найти на купюре степени защиты от подделок. Знает историю появления денег.
Реализация содержания программы в образовательных областях (интеграция). Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: исследовательская деятельность
Виды детской деятельности: игровая, исследовательская.
Предварительная работа. Знакомство с понятием «бюджет», «коммунальные услуги»
Словарная работа. Монета, купюра, пластиковая карта, наличные деньги, безналичные деньги.
Оборудование. Телевизор. Магнитная доска.
Демонстрационный материал. Презентация. Ватман с картинками для дидактической игры. Кусочки меха, камни, ракушки.
Раздаточный материал. Денежные купюры
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Материалы и оборудование |
Психологический настрой, | Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Ты – мой друг, и я – твой друг, Как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся! | Проговаривают слова психологической настройки на занятие. Ладонь направляется на друга, потом к себе Развели руки в стороны Улыбаются друг другу Берутся за руки | |
Мотивационно-целевой | -Ребята сегодня утром, по дороге в детский сад я кое-что нашла. Показывает монету. -Кто знает, что это? | -Деньги, копейка | Монета |
Актуализация | -Ребята, для чего нам нужны деньги? Вывешивает на доску картинки с изображением денег и разных товаров. | -Это то, на что мы покупаем товары в магазине. | Картинки с изображением денег и разных товаров. |
Ориентировочный . | - Я смотрю вы хорошо знакомы с деньгами, знаете для чего нужны. -А теперь подойдите пожалуйста к столу, посмотрите, что здесь лежит? -Ребята деньги не всегда были такими, как мы привыкли их видеть, когда-то деньги выглядели вот так. -И сейчас вам об этом расскажу. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Показывает презентацию. Слайд 1 Давным-давно у первобытного человека вообще денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо охотился, а кто-то лучше всех выращивал овощи. Слайд 2 -Поэтому люди стали обмениваться. разными предметами-результатами своего труда. Они меняли мясо на овощи, рыбу на зерно, или другие товары. Слайд 3 - И вот человек начал использовать вместо денег: мех животных, зёрна, соль, орехи, бусинки, камешки, ракушки. Слайд 4 - Потом появились самые первые деньги они были каменными. Слайд 5 - С течением времени появились металлические деньги. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Слайд6 Так в древнем Китае впервые появились бумажные деньги. Слайд7 Посмотрите на экран, вы видите деньги разных стран и деньги в этих странах называются по- разному. Слайд 8 А мы с вами какой стране мы живем? Слайд 9 В нашей стране пользуются рублями. | Дети перечисляют: камни, мех, ракушки. -Да видели. -Прикладывают ее. -Покупать продукты, игрушки. Ответы детей. В России | Камни, мех, ракушки Телевизор. Ноутбук. |
Динамическая пауза | -Я вижу вы немного устали, предлагаю сделать физкультминутку. «Будем денежки считать» Раз, два, три, четыре, пять | Шагаем на месте Сжимаем и разжимаем пальцы рук Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный Отгибаем средний палец Отгибаем указательный палец Шевелим большим пальцем Спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы | |
Поисково – исследовательский. Практическая работа (если предусмотрена) | -Вот вы и узнали, как появились наши современные деньги. -Как называются металлические деньги? -Правильно, монеты ими можно оплатить недорогие-дешевые покупки. - Как называются бумажные деньги? Правильно купюры, ими мы расплачиваемся за более дорогие покупки Монеты и купюры -это наличные деньги. Показывает пластиковую карту -Кто знает, что это за предмет? - Это пластиковая карта. -Мы денег не видим, но они лежат на карте, такие деньги называются безналичные. Картой можно оплачивать, как дорогие, так и дешевые покупки. -Вы видели у своих родителей такую карточку? -Как они покупают товар и расплачиваются по карте? - Правильно, ее прикладывают к терминалу. Показывает -В начале занятия вы сказали, что деньги нам нужны чтобы покупать разные товары. -Для чего еще нам нужны деньги? - Еще нам деньги нужны для того чтобы оплачивать услуги за электричество, воду и отопление в наших домах, ведь если всего этого не будет, нам будет очень некомфортно и не уютно жить. -А кто помнит, как называются такие платежи? -Да и на путешествия деньги нужны, ведь путешествовать это так интересно. Давайте поиграем с вами и распределим деньги на наши нужды. Подойдите к столу здесь вы видите ватман с картинками, на которых изображены купюры, монеты и пластиковая карта, а еще вы видите картинки с изображением того на что мы эти деньги потратим это продукты, игрушки коммунальные услуги и путешествие. Правила такие. За дешевые покупки мы заплатим монетами, более дорогие расходы оплатим купюрами. Картой можно оплачивать, как дорогие покупки, так и дешевые. Нужно картинки соединить маркером. - Молодцы, хорошо справились с заданием. -Ребята, а ведь деньги не просто бумажные, они с секретом. Подойдите к столу возьмите одну купюру и рассмотрите ее на свет. -Что вы заметили? -Рисунок, который виден только на свету называется водяным знаком. -Еще сбоку на купюре есть защитная нить. -Это все защита денежных купюр от подделок. Нельзя просто напечатать деньги и прийти с ними в магазин, деньги должны быть настоящими. Внимательно рассмотрев деньги мы можем отличить настоящие они или нет. -Ну а мы с вами во время игры можем использовать игрушечные деньги. | Монеты. Купюры. Карточка Прикладывают ее Ответы Коммунальные | Кошелек. Купюры Монеты Пластиковая карта Кассовый аппарат. Игрушечные деньги. |
Рефлексивно-оценочный (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), | -Что нового вы сегодня узнали и можете дома рассказать? -Я вам предлагаю дома попросить у родителей другие купюры и рассмотреть их. Завтра мне расскажите, что вы там увидели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Если хочешь быть богатым,Нужно быть финансово грамотным....
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формировани...
Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.
Методические разработки для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...
Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп
Прект финансовой и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...