Разработка по Финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Агеева Юлия Александровна

Формирование первичных  финансовых и экономических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_po_finansovoy_gramotnosti.docx483.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели старшей группы

Агеева Юлия Александровна

Высоцкая Анастасия Михайловна

Тема: «Помоги животным»

Программное содержание: формирование первичных  финансовых и экономических представлений.

Цель (образовательная): Формирование у детей представлений о рекламе и её назначении.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с разными видами рекламы;
  2. Создать условия для совместного обсуждения;
  3. Вызвать интерес к созданию рекламных продуктов;
  4. Побуждать использовать полученные представления  в продуктивной деятельности;
  5. Поощрять сочувствие к нуждающимся животным;
  6. Поощрять бережное отношение к окружающим;
  7. Побуждать детей к оценке собственной деятельности.

Предполагаемые результаты: Дети смогли выбрать объект и содержание  своей рекламы, подобрать необходимые материалы,  организовать свою работу, изготовили рекламные листовки, плакаты.

     Цель детской деятельности (предполагаемая): изготовление листовок, плакатов для рекламы из имеющихся материалов

Задачи детской деятельности (предполагаемые):

  1. Выбрать, что будем хвалить (объект рекламы);
  2. определить, как будем хвалить (содержание рекламы);
  3. подобрать необходимый материал;
  4. изготовить плакат, листовку;
  5. рассказать другим детям о своей рекламе.

Предполагаемые результаты для ребенка: мы делали рекламу и у нас получилось.

Предварительная работа: Экскурсия на"Станцию Юннатов" в рамках тематической недели.

Структурные компоненты занятия - технологическая карта.

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

1.Психологический настрой.

2 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой "угадай по описанию"

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми.

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога, задают выясняющие вопросы.

Создана доброжелательная атмосфера,

 2.Организационный и мотивационно-побудительный.

5 мин.

Организовать  внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в беседе, рассуждать по содержанию беседы,  высказывать предположения, заинтересовать детей  предстоящей деятельностью.

Беседа о прошедшей экскурсии. Уточняющие и выясняющие вопросы.

Удерживание паузы.

Создание проблемных  ситуаций (Как можем помочь животным?)

Педагог побуждает детей к совместной беседе, задает уточняющие вопросы, занимает позицию заинтересованного слушателя. Занимает позицию   режиссера(подводит детей к пониманию  необходимости создания рекламы)

Организует  работу в подгруппах.(по необходимости)

Занимает позицию заинтересованного наблюдателя.

Задает выясняющие и уточняющие вопросы.

Активно участвуют в беседе, высказывают своё отношение к животным. Рассуждают, чем могут помочь животным, выдвигают свои варианты помощи,

Внимание детей привлечено. Проявляют сочувствие к бездомным животным. У детей появилось  желание решить проблемную ситуацию

(привлечь спонсоров) .

3.Практическая деятельность, актуализация опыта детей

13 мин

Актуализировать опыт и представления детей, организовать  детское  исследование,  инициировать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, предоставлять детям выбор способа деятельности: объединения в команды или индивидуального выполнения задуманного

Наглядно-практический метод (наличие общего предмета обсуждения).

Прием сравнения, аналогии.

Создание проблемных  ситуаций.

Внесение  новых объектов в РППС (изображения животных проживающих на "Станции Юннатов", иллюстрации, и т.п ).

Постановка выясняющих и уточняющих вопросов.

Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга, организует общение.

Наводящими и выясняющими вопросами подводит детей к решению проблемы.

Инициирует проговаривание детьми своих действий, внимательно  выслушивая, и обращая внимание других детей (если работают в команде).

Объединяются в команды (по желанию), договариваются, выбирают место, тему. Используют разные способы и материалы для изготовления рекламного продукта.

выкладывают слова.

Дети включаются в деятельность, в общее дело.

Дети направлены к своему опыту, реализуют свои замыслы.   Включены в практическую деятельность,

в деловое взаимодействие.

4.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

3 мин

Формирование предпосылок рефлексии

Работа с готовыми продуктами.

Выясняет эмоциональные состояния детей, их отношение к своим работам и работам других.

Дети принимают участие в совместном просмотре работ, обсуждении, проявляют заинтересованность.

Дети обозначили свое отношение к состоявшейся деятельности.

5.Определение ближайшей перспективы

2 мин

Организовать план работы над дальнейшей деятельностью

Обращение к опыту детей, общее дело.

Предлагает детям различные варианты дальнейшей работы с их продуктами деятельности.

Дети обсуждают варианты дальнейшей деятельности.

Дети осознанно включаются  в обсуждение.

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Воспитатель организует  внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой и дальнейшую деятельность «Угадай по описанию»

Организационный и Мотивационно-побудительный этап

Беседа о прошедшей экскурсии:

- Что больше понравилось в нашей экскурсии? (ответы детей)

- Какие животные вам понравились? Почему они там живут? Как думаете, как им там живется? (предположения детей)

-Как живется животным, которые попали в приюты для бездомных животных?

- Как думаете, они в чем-нибудь нуждаются? (в корме)

- Чем мы можем помочь? (можем собрать корм для животных)

- Как мы можем привлечь как можно больше людей к проблеме бездомных животных? (варианты детей)

- Как сделать так, чтобы незнакомые нам люди захотели помочь животным?

Подводим детей к пониманию того, что надо рассказать о жизни животных в приюте, что нам нужна реклама.

Актуализация, практическая деятельность детей

-что такое реклама? (вводим понятие, выясняем представления детей, уточняем, конкретизируем )

- Где можно увидеть рекламу? (в журналах, в телевизоре, в Интернете, на улице)

Показать презентацию: «Виды рекламы»

- Какую рекламу мы сейчас можем сделать? (рисованные листовки, плакаты, презентацию для демонстрации в социальных сетях)

- Как сделать, чтобы нашу рекламу было видно, чтобы она выделялась?

- О чем будем рассказывать в нашей рекламе?

- Как вам будет удобней создавать рекламу: в команде или по одному? (дети по желанию объединяются в команды или работают по одному)

- Что нам понадобится для изготовления листовок? (детям доступны все материалы для продуктивной деятельности, в том числе журналы с иллюстрациями, раскраски возможных персонажей )

Практическая деятельность.

По ходу деятельности детей:

- Что вы делаете?

- О  каком животном вы хотите рассказать, чтобы помочь ему?

- Что вы хотите показать в вашей рекламе? (о чем хотите рассказать в вашей рекламе? )

- Кроме корма, что еще может быть нужно животным? Далее вопросы по ситуации..

Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

- Ребята, посмотрите какая разнообразная реклама у всех получилась!

- Каким животным мы помогаем?

- Какая тема нашей рекламы? Как назовем нашу рекламу? (например: «Помоги животным»)

- Где мы можем разместить эти листовки? (варианты детей)

Определение ближайшей перспективы

 Размножить полученные рекламные продукты. Создать видео-презентацию «Помоги животным» для распространения в социальных сетях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Игра «Угадай по описанию»:

   Кот

   Собака

   Черепаха

   Попугай

   Рыбки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Слайды из презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»

   Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки.  Различные игры...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...