Программа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Бизнесленд"
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Программа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Бизнесленд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_finansovoy_gramotnosti_variant_na_proverku.docx | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 «Катюша»
Дополнительная
образовательная программа
«Бизнесленд»
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель:
Погодина Н.В.
Нижневартовск 2020
№ | Содержание | Стр. |
1. | Паспорт Программы | 2 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
3. | Целевой раздел | 4 |
3.1 | Цель и задачи программы | 5 |
3.2 | Принципы и подходы к формированию программы | 5 |
3.3 | Характеристика особенностей развития экономических представлений детей старшего дошкольного возраста | 6 |
3.4 | Планируемые результаты освоения Программы. | 6 |
4 | Содержательный раздел | 8 |
4.1 | Описание образовательной деятельности | 8 |
4.2 | Комплексно-тематическое планирование | 13 |
4.3 | Интеграция образовательных областей в процессе формирования экономических представлений | 14 |
4.4 | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 14 |
4.4.1 | Методы и средства реализации Программы | 14 |
4.4.2 | Использование интерактивных технологий при реализации Программы | 15 |
5. | Организационный раздел | 16 |
5.1 | Материально-техническое обеспечение Программы | 16 |
5.2 | Учебный план | 16 |
5.3 | Список используемой литературы и источников | 16 |
1.Паспорт программы
Наименование дополнительной услуги | Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по оказанию дополнительных образовательных услуг «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» («Бизнесленд») |
Основания разработки дополнительной общеобразовательной программы (документы и программно-методические рекомендации) |
|
Заказчик программы | Родители (законные представители) воспитанников, администрация ДОО |
Организация исполнитель программы | МБДОУ ДС №54 «Катюша» |
Целевая группа | Дети дошкольного возраста 6 -7лет |
Цель | формированию первичных компетенций детей 6-7 лет в сфере личных и семейных финансов |
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию дополнительной общеобразовательной программы |
|
Срок реализации программы | 1 учебный год |
2.Пояснительная записка
Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.
Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения.
Новизна программы заключается в направленности курса на формирование финансовой грамотности дошкольников на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их применением на практике, использованием финансовых знаний как в настоящий момент,так и в будущем.
С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно старший дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина.
Программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов изобразительной деятельности в детском саду, возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО.
3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Программа разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации в области дошкольного образования:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27.12.2012 г. № 273;
- Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15)
- «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 от 01.01.2021
-Устав МБДОУ ДС №54 «Катюша»
-Другие законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа Югры.
Нормативно-правовые основы определяют одну из важных задач формирования базовых знаний об экономике, труде профессиях, когда вырабатываются навыки самообслуживания, приобщения к элементарному бытовому труду, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его уважении и роли в обществе и жизни каждого человека.
Программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Программа учитывает основные дидактические принципы, содержание занятий подобрано в соответствии с примерной парциальной образовательной программой «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанная Банком России и Минобрнауки России и программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она может быть использована для непринужденно-партнерского взаимодействия взрослого и детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы), а также для свободной самостоятельной деятельности самих детей (игры, лепки, рисования, конструирования).
3.1. Цель и задачи Программы
Цель программы: формированию первичных компетенций детей 5-7 лет в сфере личных и семейных финансов.
Задачи:
Обучающие:
- дать первичные финансовые и экономические представления;
- обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями;
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений.
Развивающие:
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Воспитательные:
- побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
- воспитание уважения к своему и чужому труду;
- воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности;
- воспитание бережного отношения ко всем видам собственности, материальным ресурсам;
- побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать.
3.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Принципы развития ребенка являются основой методологии ФГОС ДО и предполагают:
- принцип поэтапности погружения в Программу. (комплексно-тематический план составлен с учетом возрастных особенностей ребенка);
- принцип динамичности(логическая цепочка занятий - от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.);
- принцип гуманности (комплексно-тематический план составлен на основе глубокого знания и понимания физических, личностных, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей);
- принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики «от простого - к сложному»);
- принцип наглядности (осуществляется при помощи иллюстраций, электронных презентаций, компьютерных сайтов, мультфильмов).
3.3. Характеристика особенностей развития экономических представлений детей старшего дошкольного возраста
5-6 лет: Дети этого возраста учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.); доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий; «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях появляется уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
6-7 лет: Дети этого возраста знают, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи; они знают, что тот или иной поступок хорош или плох, способны оценивать свои поступки и поступки сверстников;знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.); способны договариваться, слушать собеседника, не перебивать без надобности; умеют спокойно отстаивать свое мнение, учитывая мнение других; заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу об окружающих; самостоятельно находят различные речевые средства, необходимые для продавца и покупателя;владеют представлениями о правилах поведения в общественных местах: магазине, кафе, аптеке, почте, банке и т.д.
3.4. Планируемые результаты освоения Программы.
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры на этапе окончания дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Программа имеет свои отличительные особенности, а также, свои приоритеты и целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, а углубляют и дополняют его требования:
- овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир экономики и финансов;
- осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, трудящимся людям, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека;
- владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью (экономической терминологией), может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей;
- осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
- различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
- обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий;
- обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Она производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Периодичность педагогической диагностики - 2 раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов: проводится педагогическая оценка деятельности ребенка посредством наблюдения за непосредственной деятельностью детей (конструирование); через задания для самостоятельного выполнения и общение с ребенком.
Критерии уровней развития детей:
Высокий уровень: ребенок проявляет ярко выраженное положительное эмоциональное отношение к заданиям экономического содержания; активно отвечает на вопросы, проявляет любознательность, задает вопросы экономического характера; без ошибок выполняет все задания; владеет операцией группировки; осуществляет выбор, ориентируясь на существенные признаки; использует в речи экономические термины.
Средний уровень: ребенок проявляет интерес к большинству заданий; активно отвечает на вопросы, используя экономические термины, но сам вопросов не задает; иногда допускает ошибки при группировке предметов, выделении существенных признаков, но исправляет их. Выполняет задания с незначительной помощью взрослого.
Низкий уровень: ребенок не всегда уверен в своих силах, особенно при выполнении более сложных заданий. Затруднения преодолевает по побуждению педагога. Проявляет ситуативный интерес к выполнению заданий. Пассивен, отвечает только на те вопросы, с которыми знаком по личному опыту, испытывает трудности при выполнении заданий на группировку предметов, выборе предметов по существенным (экономическим) признакам, в использовании экономической терминологии.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализация образования (поддержка ребенка, построение его индивидуальной образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) корректировка форм и методов организации образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Таблицы педагогической диагностики заполняются с помощью стандартизированных компьютерных программ. Таблицы выполнены в программе Miсrоsоft Еxсеl и являются приложением к Программе.
4. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Описание образовательной деятельности
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка.
Социально-коммуникативное развитие:
Использование игры эффективно при организации коммуникативной, познавательной, двигательной деятельности. Это одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности.
Познавательное развитие:
Проектная деятельность позволяет детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проектов дошкольники осваивают новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов.
Речевое развитие:
Беседы-обсуждения, чтение (художественная литература, пословицы), художественные приемы (загадки) могут быть использованы при реализации всех образовательных областей. Чтение – является основной формой восприятия художественной литературы. Особое место занимает работа над народными сказками.
Художественно-эстетическое развитие:
Тематические стенды, фотовыставки с наглядным материалом по различным вопросам. Дошкольники готовят рисунки на различные темы, продумывают их содержание.
Театрализованные интерактивные мини-постановки (обучающие сказки) - эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать, деньги, желания и потребности, тратить, расходовать, экономить, беречь, откладывать, копить, сберегать, план, планировать, занимать, долг и пр.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
Подвижные игры и соревнования можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием двигательной активности, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
4.2. Комплексно-тематическое планирование
Неделя | № занятия | Тема | Программное содержание | |||||
Октябрь | ||||||||
1 | 1 | Что такое труд? | Познакомить детей с понятием «труд», как основным видом деятельности человека, источником его существования. | |||||
2 | 2 | «Все работы хороши». | Формировать представление о содержании деятельности людей разных профессий. Учить уважать людей умеющих хорошо и честно работать. | |||||
3 | 3 | Профессии и результаты труда. | Формировать представление о «продуктах труда». Воспитывать стремление проявлять инициативу и творчество. | |||||
4 | 4 | Викторина «Труд и продукты труда» |
| |||||
Ноябрь | ||||||||
1 | 5 | Что такое «деньги»? История возникновения денег | Формировать у детей понимание что такое «деньги». Познакомить с историей возникновения денег. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненно важной необходимости | |||||
2 | 6 | Денежные знаки: монета, банкнота | Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, деньги бывают разного достоинства, разной ценности. Виды денежных знаков. | |||||
3 | 7 | Денежные знаки нашей страны. | Формировать знания детей о денежных знаках нашей страны. Как они называются (рубль, копейка). Производство денег. | |||||
4 | 8 | В каждой стране свои деньги. |
| |||||
Декабрь | ||||||||
1 | 9 | Что такое «цена» (стоимость)? | Формировать представление о понятии «стоимость». Познакомить детей с компонентами, из которых складывается стоимость товара. | |||||
2 | 10 | Понятия «дорого », «дешево». | Закрепить представления о том, что любой товар имеет цену. Одни товары стоят дороже, другие дешевле. | |||||
4 | 12 | Что такое «потребности человека»? |
| |||||
Январь | ||||||||
1 | 13 | «Путешествие в страну финансов» |
| |||||
2 | 14 | Игра «Юные финансисты» | Систематизировать знания детей о разнообразии товаров Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо | |||||
3 | 15 | «Сказка ложь, да в ней намек» | Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления; Учить давать нравственную оценку поступкам героев . (финансовая грамота в народной мудрости) | |||||
Февраль | ||||||||
1 | 16 | Что такое «бюджет»? | Дать детям понимание понятия «бюджет». Из каких составляющих складываются «доходы» и «расходы». | |||||
2 | 17 | «Правильное обращение с деньгами». |
| |||||
3 | 18 | Воспитываем правильное отношение к деньгам |
| |||||
4 | 19 | «Путешествие в супермаркет» | Формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между качеством товара и его стоимостью. Закрепить понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле». Воспитывать разумное финансовое поведение | |||||
Март | ||||||||
1 | 20 | Что такое «реклама»? | Дать детям представление о рекламе, ее назначении. Учить различать рекламные уловки на примере простых рекламных роликов | |||||
2 | 21 | «Придумай свою рекламу». | Учить детей создавать свою рекламу , используя рисунки, стихи, игровые элементы, музыкальное сопровождение. Учить детей объективно относиться к рекламе. |
3 | 22 | То такое «банк» |
|
4 | 23 | Онлайн-Экскурсия в банк | Закрепить знания детей о банке, его функциях, о работниках банка. |
Апрель | |||
1 | 24 | Викторина «Финансовая безопасность» |
|
2 | 25 | «Какие труды - такие и плоды» | Знакомство с пословицами и поговорками о труде (финансовая грамота в народной мудрости) |
3 | 26 | Игра «Наша пиццерия» | Закрепить представления детей о многообразии экономических явлений и понятий. Формировать экономическое мышление. Закрепить экономические знания в практической ситуации. |
4 | 27 | «Долг платежом красен» | Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности»). |
Май | |||
1 | 28 | Квест – игра «Финансовая школа» |
|
2 | 29 | «Творим добро». Что такое «благотворительность»? |
|
3 | 30 | «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить) | Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике. Формировать понимание единства человека и природы. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла. |
4 | 31 | «Как сберечь природные ресурсы нашей планеты?» |
|
4.3. Интеграция образовательных областей в процессе формирования экономических представлений
Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приемы, методы в единую систему, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательной деятельности, основной формой которого становятся не занятия, а деятельность детей (как совместная, так и самостоятельная) по освоению первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов.
Познавательное развитие | предполагает усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, связанные с отношением к личным и семейным финансам. |
Социально-коммуникативное развитие | предполагает развитие интересов детей, их воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.), основных понятиях (деньги, экономия, сбережения и пр.) |
Речевое развитие | предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой и понимание текстов различных жанров. |
Художественно-эстетическое развитие | предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта. |
Физическое развитие | совершенствуются двигательная деятельность детей, равновесие, координация, крупная и мелкая моторика обеих рук, формируются представления о разных видах спорта, навыки подвижных игр, закладываются основы здорового образа жизни, его основные нормы и правила (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
4.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
4.4.1. Методы и средства реализации Программы
Методы | Средства |
методы мотивации и стимулирования | - образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. |
методы создания условий | - метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации |
методы, способствующие осознанию представлений | - рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др. |
информационно-рецептивный метод | - наблюдение, рассматривание иллюстраций, демонстрация мультипликационных фильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение |
репродуктивный метод | - упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов |
метод проблемного изложения | - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации исследования, наблюдений |
исследовательский метод | - творческие задания, учебные проекты |
игровые метод | - форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. |
тестовый метод | - стандартизированное задание по результатам выполнения, которого судят о знаниях, умениях и личностных характеристиках |
4.4.2. Использование интерактивных технологий при реализации Программы
Личностно - ориентированная технология | Направлена на гуманное отношение к детям и включает в себя: равенство в отношениях педагога с ребенком, предоставление возможности детям для самореализации в продуктивной деятельности, обеспечение комфортных условий в ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий для развития каждого ребенка. |
Технология сотрудничества | Направлена на создание основы для коммуникативного взаимодействия, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок», приводит к повышению статуса ребенка в социальных контактах и повышению компетентности ребенка в продуктивных видах детской деятельности. |
Ситуационные задачи | Обучение на примере разбора конкретной ситуации. Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. |
ИКТ - технологии | Совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. |
Проектные технологии | Позволяет детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. |
Игровые педагогические технологии | Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. |
Моделирование | Одним из наиболее перспективных методов освоения финансовой грамотности является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью |
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
5.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы включает фонд дополнительной литературы, в составе которого есть издания по обучению основам финансовой грамотности дошкольников, различные игры, сказки и пр.
Программы, технологии и пособия | 1. Денежные сказки: альбом для детского художественного творчества из комплекта «ФИНАНСОВЫЙ ГРАМОТЕЙ. Пособие для воспитания финансовой грамотности от 5 до 99» / Иркутск: ООО «Альмира», 2012. - с. 28 ил. – Электронный ресурс: http://fincult.ru/trenings/file_profolog/KursKids/Denegnie_skazki_Raskraska.pdf 2. Мультфильм Фиксики – Деньги. Электронный ресурс:https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ 3. Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы». Электронный ресурс:https://youtu.be/WyObIc899OE |
5.2. Учебный план
Наименование услуги | Количество детей в группе | Длительность занятия (минуты) | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Форма проведения |
Проведение занятий кружка «Бизнесленд» | 30 | 25-30минут | 1 | 4 | групповая |
5.3. Список используемой литературы и источников
1. Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников (Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Электронный ресурс: https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov_02.pdf).
2. Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников (сборник методических материалов на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет. Электронный ресурс: https://fincult.info/prepodavanie/base/doshkolnoe-obrazovani/8779/).
3. Сборник демонстрационных материалов составлен на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (Электронный ресурс:https://fincult.info/prepodavanie/base/doshkolnoe-obrazovani/10328/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Программа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста на основе книги Э. Матвеева «Дима и совенок»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Программа по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствуе...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...
Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...