Конспект НОД "Покупательная сила денежных знаков".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с экономическим понятием –«сдача» ;
- закрепить представления детей экономических понятий: «монеты», «купюры», «банкноты», «номинал», «достоинство», «копейка», «рубль».
2. Развивающие задачи:
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekonomike.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Покупательная сила денежных знаков".
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с экономическим понятием –«сдача» ;
- закрепить представления детей экономических понятий: «монеты», «купюры», «банкноты», «номинал», «достоинство», «копейка», «рубль».
2. Развивающие задачи:
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Организационный момент.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки ( Ответы детей)
Давайте вспомним сказку, мы с вами её читали, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась
Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха – Цокотуха?
Дети: Денежку.
Воспитатель: А как можно сказать одним словом, если монет много?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Обратите внимание, друзья, на всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры. Как думаете, зачем они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Сложи все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег.
Воспитатель: У вас на столе лежат деньги, вам необходимо посчитать, сколько у вас денег. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь продолжим путешествие по сказке. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает рисунок с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами.
Растерялась муха, не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны. (Ответы детей)
Воспитатель. Верно, это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают, сколько стоит тот или иной товар.
Воспитатель: Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле. От чего зависит цена на товар, как вы считаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтоб продать. А еще очень важно для нас, чтобы изделие выглядело красиво и его хотелось купить.
Воспитатель: Пошла Муха на базар, и купила самовар.
Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. (Воспитатель демонстрирует детям монету достоинством 10 рублей)
Подала Муха - цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул ей – две монеты по одному рублю (показывает). Полетела довольная Муха домой.
Воспитатель: Какую сумму вернул ей продавец (два рубля). Сколько стоит самовар (восемь рублей)
Воспитатель: Как называются те деньги, которые вернул продавец мухе? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно - это сдача. Сдача - это деньги, которые продавец возвращает покупателю, если он расплатился купюрой или монетой, которая превышает стоимость товара.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в магазин игрушек.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цель: учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «СТОИТ», «ПЛАЧУ», «СДАЧА».
Материал: мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники; деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров, ценники.
Ход игры:
- Ребята, давайте поиграем в магазин.
- Что нам для этого нужно? (ответы детей).
- Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Что, Маша, хочешь купить?
- Я хочу купить куклу. Она стоит 12 рублей. Я даю 15 рублей.
- Вот вам сдача 3 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Дидактическая игра «Размен»
Цель: развитие умения детей различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, закрепить состав числа из 2-х меньших до 10.
Материал: дидактическое пособие: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей).
Ход игры:
Детям предлагается выбрать кошелек и составить указанную на кошельке сумму разными способами с помощью монет.
Воспитатель:
- Ребята ,вам понравилось сегодняшнее занятие?
-О чем мы сегодня с вами говорили?
-Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Деньги. Денежные знаки"
В презентации представлен материал к занятию по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения денег и современными денежными знаками....
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...
ФЭМП. Тема: Деньги.Денежные знаки. Подготовительная группа
laquo;Деньги. Денежные знаки» Подготовительная группаПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ЛЮДЯМКАК ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ? Можно обменяться или купить за деньгиЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ? Деньги – это то, что...
знакомство с денежными знаками
10 рублей...
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию Тема «Покупательная сила денежных знаков»
Конспект занятия по экономическому воспитанию...
Деньги. Денежные знаки
Современные деньги. На бумажных знаках РФ изображены: 10 руб. – мост через Енисей в Красноярске; на 50 руб.- скульптура Ростральной колонны в Петербурге; на 100 руб. – Большой театр в Моск...
презентация "Деньги. Денежные знаки"
презентация "Деньги. Денежные знаки"...
- Мне нравится (1)