викторина
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Холодько Анна Сергеевна

Викторина по финансовой грамоте. Дети делятся на две команды и выполняют задания. Какая команда правильно выполнит задания и больше заработает фишек-монеток, та и победит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_yunye_finansisty.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

Тема: Деловая игра, викторина «Юные финансисты»

подготовительная группа комбинированной направленности

Автор-составитель: Холодько А. С., 2021г.

Цель: систематизировать полученные знания детей о финансовой грамотности.

Оборудование и материалы:  магнитная доска, песочные часы, монетки-фишки, медали для детей, предметы для рекламы, разрезные картинки, таблички названий команд

Словарная работа: деньги, банк, семейный бюджет, заработок, профессии, товар, копилка, покупка, реклама.

Ход викторины:

 Дети вместе с воспитателем, встают в круг.(Утренний круг)

Воспитатель:

День необычный сегодня у вас,

Я  искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель:

Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет» -

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Ребята самостоятельно выбирают из коробочки фишки синего или зеленого цвета. Тем самым определяется состав каждой команды и ее название.

- Сегодня будут соревноваться между собой две команды: «Копейка» и «Рубль».

Дети садятся за 2 стола

- Ребята, мы уже несколько занятий говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Юные финансисты» за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету-фишку. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

- Перед началом викторины послушайте правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету-фишку;

• Побеждает та команда, у которой больше монет.

Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Желаю успеха!

- Команды готовы?

Дети: Да!

- Приступаем! А начнем мы с разминки. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

- Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём.

А чулочки, башмачки словно яблочки!

Туфельки, калошки, новые сапожки!

Воспитатель:

Существует ли такое дерево? (нет)

А где берутся такие вещи? (в магазине)

Как мы можем их приобрести? (купить за деньги)

Откуда берутся деньги? (нужно заработать)

1 раунд - «Сложи картинку»

 Раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (бананы, помидор, машинка, неваляшка) и люди (художник, строитель, врач, продавец), нужно собрать и сказать, кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: - ПРОФЕССИИ   - ТОВАР.

2 раунд - отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются …    (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.   (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …        (Продавцы)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд …       (Зарплату).

5. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

6. Чтоб товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится. (Реклама)

7. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами.             (Кошелек)

8.Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

9.У меня игрушка есть.

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

Что же это за игрушка?      (Копилка)

10. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…      (Кассир)

3 раунд – «Реклама товара».

- Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Команда «Копейка» рекламируют яблоки.

Только сегодня и только у нас самые лучшие яблоки.

Они сладкие, ароматные, в них много витаминов!

А цена вас приятно удивит.

Подходите, покупайте, и вы останетесь довольны!

Команда «Рубль» рекламируют игрушку куклу.

Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь. С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом!

4 раунд – «Пословицы и поговорки о труде»

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время, потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, когда делать… (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

 

-  Давайте с вами немножко отдохнем

Физминутка  «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

5 раунд – «Загадки о профессиях».

(На магнитной доске весят картинки разных профессий)

  1. Умело он ведет машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины –

Он нас по городу везет. (Водитель)

  1. Если кашель одолел

Или зуб вдруг заболел,

Не волнуйся и не плачь –

От болезни спасет… (Врач)

  1. Я с детишками вожусь

И профессией горжусь.

С малышней я целый день,

Так работать мне не лень.

Мы гуляем и играем,

Сказки перед сном читаем. (Воспитатель)

  1. Борщ, пирог, рагу, компот –

Он на кухне просто ас

И всегда накормит нас. (Повар)

  1. У него товаров горы:

Хлеб, печенье, помидоры.

Крупы, лимонад и мед –

Всё он людям продаёт. (Продавец)

  1. Сделает укладку, локон завьет,

Вам челку ровно подстрижет. (Парикмахер)

  1. У доски стоит с указкой,

Учит он писать, считать,

Цифры множить, вычитать

И в тетрадке их писать. (Учитель)

  1. Выкройку составит,

И костюм сошьет.

И в обновке этой

На подиум пошлет. (Портной)

  1.  Мы строим новый, большой дом.

Три этажа мы возведем.

Кирпич к кирпичику кладем,

Вы скоро заживете в нем. (Строитель)

  1. Он охраняет наш покой,

Стоит на страже день деньской,

Следит он за порядком –

И всё у нас в порядке. (Полицейский)

6 раунд - игра «Да - нет!»

Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: «Да», если не согласны с высказыванием, говорите: «Нет».

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2. Нужно больше кушать чипсов. (Нет)

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)

4. Проси у родителей подарки к каждому празднику. (Нет)

5. Сходил в магазин, оставь себе сдачу. (Нет)

6. Бережно относитесь к своим вещам. (Да)

7. Долго играй в компьютер и планшет. (Нет)

8. Старайся больше ходить пешком. (Да)

9. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

10. Не лей понапрасну воду из крана. (Да)

11. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. (Да)

12. Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

7 раунд - «Блиц – опрос».

На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету. Вопросы задаются командам по очереди

  1. Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
  2. Как называются бумажные деньги? (купюры)
  3. Как называются металлические деньги? (монеты)
  4.  Как называется денежная единица США? (доллар)
  5.  Что делает с рублём копейка? (бережёт)
  6. Как называется денежная единица России? (рубли)
  7. Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей - это (реклама)
  8. Как называется денежная единица Германии и Франции? (евро)
  9. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
  10. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
  11.  О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
  12.  Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
  13.  Что проверяют, не отходя от кассы? (сдачу, деньги)  Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  14.  Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в… (банке)

8 раунд - «Разгадать шифр»  (работа на ковре, с использованием песочных часов)

В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слова,

имеющие отношение к финансовой грамотности:

ЬБУРЛ  (рубль)

ЮРАПКУ (купюра)

 Воспитатель:

Ну вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много новых слов,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Подведение итога викторины. Рефлексия.

- Во время нашей викторины мы повторили некоторые термины, связанные с финансовой грамотностью.

- Какие термины вспомнили? (Деньги, монеты, купюры, реклама, банк и т.д.)

- Вот и подошла к концу наша викторина на лучшего знатока финансовой грамотности. Победителем стала команда «…» (называет). Молодцы, ребята!  Все команды дружно отвечали на вопросы!

Участники награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...