Развитие финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры.
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)
ВажнейВажнейшим направлением в дошкольном образовании является обучение детей финансовой грамотности.Поэтому, задачей воспитателя детского сада является преподнести элементарные, первичные финансовые понятия в доступной и интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры.
Важнейшим направлением в дошкольном образовании является обучение детей финансовой грамотности. Ведь наш дети, рано или поздно, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи. Вместе с родителями они ходят в магазины, видят повсюду размещенную рекламу, начинают понимать и осознают, что их родители зарабатывают деньги, для того чтобы покупать товары и оплатить услуги. Задачей воспитателя детского сада является преподнести элементарные, первичные финансовые понятия в доступной и интересной форме.
Основная форма обучения для детей дошкольного вораста это игра. Именно через нее ребенок знакомиться и познавая мир. Обучение финансовой грамотности с помощью игры, естественно очень эффективно для дошкольников.
Обучение в ходе дидактической игры — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Чтобы сформировать качества основ экономической культуры нужно и можно использовать дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр становятся задания предлагаемые детям в игровой форме. Воспитанники играют, даже не подозревая, что осваивают знания, учатся новым умениям и навыкам, культуре общения и поведения. Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, а это позволяет, решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Дидактические игры уточняют и закрепляют представления детей о различных экономических явлений, терминах, воспитанники преобретают новые знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, а это повышает активность, прочность и осознанность усвоения новых полученных знаний.
В дидактических играх моделируются настоящие жизненные ситуации, такие как операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и многое другое. Единство учебной и игровой деятельности более эффективно для запоминания дошкольниками некоторых экономических знаний.
В ходе дидактической игры педагогом устанавливается возрастная ситуация общения. Речевое общение проходит как диалог. Педагог четко формулирует экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно и правильно отвечать.
Для того чтобы повысить интерес к финансовым играм, педагог использует различные по видам и содержанию дидактические игры. На пример игры с разными предметами, картинками, настольные игры или печатные, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, и многое другое. Хочется привести пример некоторых дидактических игр, в которые ети играют с большим удовольствием. Словестная игра «Что можно и что нельзя купить за деньги» Цель: формирование представлений у детей, что не все можно купить за деньги.
Дид. игра «В магазин за покупками:
Цель: собрать на игровом поле все продукты из своего списка.
Игра направлена на развитие внимания, мышления, мелкой моторики, координации движений, ребёнок научится самостоятельно выполнять задания по образцу, заданному в игровых карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....

Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры
Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры...

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.
Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...

"Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры."
Дидактические игры являются составной частью в формирование основ финансовой грамотности дошкольников....

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность.
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность. Презентация....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...