Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Занятие «Знакомство с «Цветиком-семицветиком».
Продолжительность занятия – 30 минут.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку;
- формировать у детей понятия «хочу», «надо»;
- воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь.
Оборудование, дидактический материал: склеенный из цветного картона цветок с семью лепестками, сказка «Цветик-семицветик», презентация «По страницем сказки «Цветик-семицветик».
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Ход мероприятия
Воспитатель:
(Слайд 1). Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в гости.
Воспитатель показывает детям сделанный из цветной бумаги цветок с семью лепестками. (Слайд2)
Игра «Уточним цвет лепестков». Воспитатель рассматривает Цветик-семицветик с детьми, уточняет цвет каждого лепестка. Дети называют несколько оттенков одного цвета. Воспитатель спрашивает: нравится ли детям этот цветок и предлагает послушать сказку о нем.
Чтение сказки. Беседа по содержанию.
Воспитатель:
Да, мы в гостях у сказки «Цветик-семицветик». (Слайд 3,4).
Вопросы к детям:
Все ли девочка получила от цветка по своему желанию? Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем?
(Слайд 5). Да, мы это покупаем. Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможные покупки.) Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить.)
Воспитатель:
Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их нам необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись?
Всегда ли мы должны покупать что хотим? (Слайд 6,7,8)
Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?» Для выбора правильного ответа есть один хороший тест: проживи без этой вещи еще неделю, а потом вернись к вопросу о покупке. Если ответ будет «Да!», то ты скорее всего, не пожалеешь о потраченных деньгах.
А можно ли, ребята, купить себе товарища?(Слайд 9,10) Почему товарища мы купить не можем? Как мы находим себе друга? Кого мы можем считать настоящим другом? Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе, т. е. любит тебя. Назовите ваших друзей.
Этот цветок, дети, останется у нас в группе, и мы, глядя на него, будем стараться быть лучше, добрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....
Конспект занятия с элементами игры, По страницам сказки "Цветик-семицветик
Повышение финансовой грамотности дошкольников....
По страницам сказки "Цветик-семицветик"
Интегрированное занятие по развитию речи, с интеграцией областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" для подготовительной группы...
Конспект занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»» (по основам финансовой грамотности)
Одна из форм работы по форированию основ финансовой грамотности...
По страницам сказки "Цветик-семицветик"
Непосредственная образовательная деятельность...
Конспект по ФЭМП "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Математика через сказку "Цветик-семицветик". Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по Развитию речи Путешествие по сказке "Цветик - Семицветик"
Путешествие по сказке Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно продуктивное».Виды д...