Конспект занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»» (по основам финансовой грамотности)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Алексеева Вера Михайловна

Одна из форм работы по форированию основ финансовой грамотности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

(МБДОУ № 8 г. Поронайска)

__________________________________________________________________ 694241,Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, ИНН 6507014139 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

Конспект   занятия с элементами игры                         «По страницам сказки «Цветик-семицветик»»

 

(по основам финансовой грамотности)                                                                                      

(старшая группа)

Составила воспитатель: Алексеева В.М.

г. Поронайск

2020г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

 дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку;

формировать у детей понятия «хочу», «надо»;

воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь.

Оборудование, дидактический материал: склеенный из цветного картона цветок с семью лепестками, сказка «Цветик-семицветик», презентация «По страницам сказки «Цветик-семицветик».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход мероприятия

  Воспитатель:

Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в гости.

Воспитатель показывает детям сделанный из цветной бумаги цветок с семью лепестками.

Игра «Уточним цвет лепестков». Воспитатель рассматривает Цветик-семицветик с детьми, уточняет цвет каждого лепестка. Дети называют несколько оттенков одного цвета. Воспитатель спрашивает: нравится ли детям этот цветок и предлагает послушать сказку о нем.

Чтение сказки. Беседа по содержанию.

Воспитатель:

Да, мы в гостях у сказки «Цветик-семицветик».

Вопросы к детям:

 -Все ли девочка получила от цветка по своему желанию? Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем?

-Да, мы это покупаем. Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможные покупки.) Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить.)

Воспитатель:

-Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их нам необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись? Всегда ли мы должны покупать что хотим?

-Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?»  Для выбора правильного ответа есть один хороший тест: проживи без этой вещи еще неделю, а потом вернись к вопросу о покупке. Если ответ будет «Да!», то ты скорее всего, не пожалеешь о потраченных деньгах.

-А можно ли, ребята, купить себе товарища? Почему товарища мы купить не можем? Как мы находим себе друга? Кого мы можем считать настоящим другом? Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе, т. е. любит тебя. Назовите ваших друзей.

-Этот цветок, дети, останется у нас в группе, и мы, глядя на него, будем стараться быть лучше, добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....

По страницам сказки "Цветик-семицветик"

Интегрированное занятие по развитию речи, с интеграцией областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" для подготовительной группы...

Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»»

Занятие «Знакомство с «Цветиком-семицветиком».Продолжительность занятия – 30 минут.Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созда...

По страницам сказки "Цветик-семицветик"

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект по ФЭМП "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Математика через сказку "Цветик-семицветик". Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по Развитию речи Путешествие по сказке "Цветик - Семицветик"

Путешествие по сказке Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно продуктивное».Виды д...